Получи документы

Проект по правовому воспитанию детей «Счастья и солнца вам дети»

Елена Небогина
Проект по правовому воспитанию детей «Счастья и солнца вам дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по

Правовому воспитанию детей

Старшего дошкольного возраста

ТЕМА : “Счастья и солнца вам дети

Старший воспитатель :

Небогина Е. Г.

Цели программы

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.

Задачи

Публикация «Проект по правовому воспитанию детей „Счастья и солнца вам дети“» размещена в разделах

Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка;

Сформировать модель единого культурного пространства «Ребенок – Семья – Социум»;

Воспитание будущего гражданина, активно участвующего в жизни

Тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию.

Тема занятия Содержание и формы работы

1. «Я - человек»

Беседы о сходстве и различии людей, игры «Вопрос-ответ», «Посмотрите на меня» Домашнее задание: Рисование на тему «Автопортрет»

2. «Что такое права человека»

Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы, игра «Для чего этот предмет»

Домашнее задание:

Придумать вместе с родителями и нарисовать эмблему к макету книги «Конвенция о правах ребенка».

3. «Право ребенка на имя, отчество и фамилию»

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, отчество и фамилию. Игра «Назови ласково».

Домашнее задание:

Придумать вместе с родителями и сделать визитную карточку ребенка.

4. «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

Формировать представление о семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка. Игра «Кто где живет»

Домашнее задание: Рисование «Моя семья».

5. «Право ребенка на охрану здоровья»

Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым. Игровое упражнение «Как вызвать «скорую помощь»

Домашнее задание: Нарисовать крупно номер телефона скорой помощи.

6. «Права ребенка на образование»

Довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Игра «Вставьте слово».

Домашнее задание: Нарисовать детский сад.

7. «Права и обязанности ребенка»

Формирование понимания взаимозависимости между правами и обязанностями человека. Игра «Для чего этот предмет». Домашнее задание: С помощью родителей определить обязанности ребенка в семье.

8. «Право на защиту»

Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах. Домашнее задание: Придумать вместе с родителями и нарисовать плакат о защите ребенка.

9. «Право на жилье и неприкосновенность жилища»

Познакомить детей со статьей о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища. Игра «Кому какой дом», Игра "Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем». Домашнее задание Рисование «Мой дом».

10. «Право на свободу»

Формировать значимость свободы для человека. Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино»

Домашнее задание: вспомнить и записать с помощью родителей сказки и рассказы, где нарушаются права героев на свободу.

«Игровое занятие-развлечение», посвященное Дню защиты детей.

Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.

Занятие № 1

Тема: «Я - человек»

Программное содержание:

Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Оборудование и материалы: фотографии детей группы, ватман, маркеры, магнитофон с аудиозаписью танцевальной музыки.

Ход занятия:

Дети садятся в круг, социальный педагог просит каждого ребенка назвать свое имя, рассказать о своих любимых вещах. После выполнения этого задания детям предлагается игра.

Игра «Вопрос - ответ»

Дети под музыку двигаются по группе. Как только она затихнет, дети должны найти себе пару и задать друг другу любой вопрос:

«Твои любимая еда, цвет, время года? У тебя есть братья и сестры? Куда бы ты хотел отправиться в путешествие

По окончании игры детям предлагается оформить выставку из своих фотографий «Вот мы какие!».

Социальный педагог: Все дети планеты Земля очень похожи друг на друга, ведь, несмотря на внешние различия, у всех людей одинаковое строение тела. Назовите части тела человека. (Ответы детей.)

А теперь послушайте шуточное стихотворение про парные части тела.

Шепчет ротик: «Эй, послушай!

Что ты, носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?».

Грустный носик отвечал:

«Разве ты не замечал?

Ушек двое, глазок двое,

Две руки и две ноги.

Только мы живем с тобою

В одиночку, чудаки».

«Ты напрасно, носик, тужишь.

Говорил тебе не раз.

Если мы с тобою дружим,

Значит, тоже двое нас?».

Игра «Посмотрите на меня»

Ребенок (хорошо, если это будет новенький или долго отсутствовавший ребенок) ложится на длинный лист бумаги. Социальный педагог обводит контуры его тела. Затем дети по очереди, глядя на ребенка, добавляют к силуэту детали и объясняют, что они рисуют: цвет волос, черты лица, одежду.

Социальный педагог: Дети, а что можно пожелать нашему герою. Как это можно изобразить на плакате? (Дети рисуют вокруг портрета улыбки, солнышко, цветы, игрушки и т. д.)

Социальный педагог: Ребята, а если бы вы пришли в новый детский сад, то, как бы вы хотели, чтобы к вам относились? Как сделать так, чтобы никто в нашей группе не чувствовал себя одиноким.

Итог занятия

Вывод: у детей разных стран гораздо больше общего, чем различий. Относиться к другому человеку надо так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Домашнее задание: Рисование на тему «Автопортрет»

Занятие N 2

Тема: «Что такое права человека»

Программное содержание:

Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.

Оборудование и материалы: картинки, иллюстрирующие права на жизнь, на имя, на медицинское обслуживание, на жилье, на отдых, на образование, макет книги «Конвенция о правах ребенка», старые вещи для игры «Для чего. Этот предмет».

Ход занятия

Социальный педагог: Ребята, в помещении нашей группы в разных местах спрятано что-то очень ценное, нарисованное на альбомных листах. Давайте займемся поискам.

Заранее, перед приходом детей, необходимо спрятать картинки. Нашедшего картинку воспитатель просит объяснить, что на ней нарисовано. (Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все картинки.) По окончании игры картинки выставляются на стенде.

Социальный педагог: На этих картинках нарисовано самое важное, что необходимо ребенку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребенка. Права - эта то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.

Игра «Для чего этот предмет»

Дети садятся в круг. По кругу пускается какой-нибудь предмет, например старая шляпа. Каждый ребенок предлагает вариант возможного применения этого предмета (домик для котенка и т. д.). Когда варианты ответов истощаются, пускается по кругу другой предмет.

Социальный педагог: дети, в этой игре вы все использовали свое воображении, фантазию. У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно так же мы все, с момента рождения, обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас. Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста.

Но, к сожалению, в разных странах люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребенок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребенка».

Социальный педагог демонстрирует детям красиво оформленный макет «Конвенции о правах ребенка». «Конвенция» - эта международный договор по специальному вопросу. Конвенция о правах ребенка - эта международный договор о защите прав всех детей.

Любой. человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

Социальный педагог: Ребята, а что значит, не нарушать права другого че-ловека? Что для этого нужно делать? (Ответы детей.)

Итог занятия

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: права необходимы ребенку для счастливой жизни, они записаны в Конвенции о правах ребенка, никто не должен их нарушать.

Домашнее задание: Придумать совместно с родителями эмблему к макету «Конвенция о правах ребенка».

Занятие № 3

Тема: «Право ребенка на имя, отчество и фамилию»

Программное содержание:

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, отчество и фамилию.

Социальный педагог: Дорогие ребята!

Представьте, что в семье произошло радостное событие. На свет появился малыш! Бабушка и дедушка, мама и папа выбирают ребенку имя. Папа хочет назвать сына в честь своего отца, маме нравится другое имя, дедушка мечтает, чтобы внук носил имя знаменитого полководца. Наконец на семейном совете мальчика решили назвать Сергеем.

День рождения

День рожденья! День рожденья! Этот день ты очень ждешь. День рожденья, без сомненья, Ты с друзьями проведешь. Будут конкурсы, загадки, Шутки, розыгрыши, смех, Чаепитье с тортом сладким, Пожелания от всех. День рожденья! День рожденья! Самый лучший день в году.

И с подарком, с поздравленьем В гости я к тебе приду!

Имена имеют в переводе с других языков определенное значение. Например:

Александр - мужественный защитник; Анатолий - восточный, восходящий; Андрей - храбрый;

Анна - благодать;

Артемий - здоровый;

Борис - борец за славу;

Валентин - сильный;

Вениамин - любимый сын;

Вера - вера, верование;

Виктор - победитель;

Виталий - жизненный;

Владимир - владеющий миром; Галина - спокойная, безмятежная; Геннадий - благородный;

Григорий - бодрый;

Екатерина - чистая;

Елена - светлая, сияющая;

Ирина - мир, несущая мир; Константин - постоянный, твердый; Лариса - приятная;

Марина - морская;

Николай – победитель;

Сергей – высокий, высокочтимый;

Софья – премудрая;

Татьяна – устроительница;

Юлия – пушистая, волнистая;

Юрий – земледелец.

вопросы:

1. Какое ваше имя? Знаете ли вы, что оно означает?

2. Как зовут ваших родных: дедушек, бабушек, маму и папу, сестер и братьев?

3. Какие имена носят ваши друзья?

4. Знаете ли вы день вашего рождения? Назовите его.

5. Знаете ли вы дни рождения ваших родных и близких?

Вспомните и назовите их.

Многие ученые, исследователи имен считают, что имя очень нужно для человека. Оно дает ключ к его характеру и даже судьбе.

Согласитесь, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени. Например: «Сережа, посмотри, какую интересную книгу я купила!» или «Таня, пойди погуляй с подружками!»

Имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное имя Татьяна, а уменьшительное - Таня; полное имя Анастасия, а уменьшительное - Настя.

Полное имя человека обычно употребляется в документах и официальной обстановке, а уменьшительное - дома, с родными, близкими и друзьями.

Малышей часто называют ласкательными именами, образованными от полных. Например, от имени Татьяна ласкательные имена - Танечка, Танюша, Татьянка.

Задания

1. Образуйте уменьшительные и ласкательные имена от полных имен: Ирина, Елена, Юрий, Анатолий, Сергей, Анна, Татьяна.

2. Как называют вас домашние? Друзья? Воспитатель в детском саду?

3. Приведите примеры полных и уменьшительных имен.

Помните, дорогие ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя от рождения до самой смерти с человеком. Оно становится как бы частью его самого, Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

* * *

Имя нам дает отраду, Дарит счастье и удачу. Потому узнать бы надо, Что же наше имя значит?

Считается, что имя влияет на характер, склонности и увлечения человека. Возможно, в этом есть доля истины. Послушайте стихи, посвященные разным именам.

Агния

Любит Агния читать Хочет обо всем узнать, Если новых книжек нет, То заглянет в Интернет.

Алевтина

Это имя значит «отражение».

Аля! Ты всегда в движении. Любишь в платье новое одеться. Любишь перед зеркалом вертеться, Примеряешь кофточки и юбки, Маминой помадой красишь губки. Александр Добрый и великодушный, Слабых защищает он.

С Сашей никогда не скучно, Он и весел и умен.

Он собаки не боится. От нее кота спасет, Птичке он нальет водицы И крупы ей принесет.

Александра

Есть у Саши ум и сметка, Она очень любит спорт. Саша с теннисной ракеткой Часто бегает на корт.

Любит Саша жить в деревне И весной сажать цветы, Любит речку, луг, деревья, Чтенье, музыку, мечты. Любит Саша рисовать Тушью и гуашью,

Мы подарим ей тетрадь Пусть рисует Саша!

Алексей

Алексей – надежный друг, преданный и нежный. Ласковый сынок и внук, Ученик прилежный. Слепит он из пластилина Самолет или машину.

Если надо - старший брат С Лешей слепит самокат.

Алла

Нашу Аллу любят все:

Любят в школе и в семье. Как ее нам не любить? Алла шаловливая, Искренняя, милая.

Стать мечтает педагогом, Маленьких учить детей. Но порою слишком много

Через несколько дней, после того как малыш появился на свет, родители получают свидетельство о его рождении. Это документ, в котором записаны имя, отчество и фамилия ребенка дата и место его рождения, имена его родителей.

Отчество присваивается ребенку по имени отца. Например, папу мальчика Сережи, зовут Владимир. Значит, отчество Сережи - Владимирович. Когда он вырастет, к нему будут обращаться так: Сергей Владимирович.

Вопросы:

1. Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество?

2. Назовите свое имя и отчество.

3. Назовите имена и отчества ваших дедушек, бабушек, мамы и папы, сестер и братьев.

4. Назовите имя и отчество вашей воспитательницы в детском саду.

5. Как, по-вашему, следует обращаться к взрослым: имени или по имени и отчеству?

Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия. Многие фамилии пришли к нам из далекого прошлого. Такие распространенные фамилии, как Иванов, Петров, Сидоров, Федоров, Федотов, произошли от имен Иван, Петр, Сидор, Федор и Федот. Многие фамилии происходят от званий зверей и птиц, рыб. Вы знаете какие? Зайцев, Медведев, Волков, Белкин, Лисицын, Скворцов, Воробьев, Ласточкин, Щукин, Ершов, Карасев.

Вопросы:

1. Знаете ли вы свою фамилию? Назовите ее.

2. Как возникла ваша фамилия?

3. Назовите фамилию ваших дедушек, бабушек, мамы, папы.

4. Знаете ли вы фамилию своей воспитательницы? Своих друзей?

5. Назовите фамилии, происходящие от названий цветов, деревьев, домашних животных.

Домашнее задание:

Придумать вместе с родителями и сделать визитную карточку ребенка.

Занятие № 4

Тема: «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

Программное содержание: Формировать представление о семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка. Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг к другу.

Оборудование и материалы: иллюстрации, семейные фотографии, детские рисунки.

Ход занятия:

Социальный педагог: Дорогие ребята! Поговорим сегодня о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье.

Семья. Близкие люди, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Попробуйте произнести слово «Семья» вот так: Семь - Я. Как вы думаете, что это значит?

В Конвенции о правах ребенка записано, что дети имеют право знать своих родителей, право на их заботу, а семья ответственна за жизнь, здоровье, развитие ребенка.

У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. До сих пор никто не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге.

Игра «Кто, где живет» : Дети встают в круг и, передавая, друг другу мяч, сначала называют свою улицу, потом номер дома, потом номер квартиры.

В основном документе о правах детей Конвенции записано, что «семья является опорой каждого ребенка, это маленький островок безопасности. Я очень рада, что у вас есть свой «островок безопасности», где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети так же любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.

Домашнее задание: Рисунок «Моя семья».

Занятие №5

Тема: «Право ребенка на охрану здоровья»

Программное содержание: Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым. Познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.

Оборудование и материалы : телефон, машина «скорая помощь».

Соц. педагог: Дорогие друзья! Побеседуем с вами о правах детей на охрану здоровья. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки, «в здоровом теле здоровый дух!» Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

Что помогает человеку быть здоровым?

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся. Она закаляет наш организм, очищает кожу.

Второй наш друг – утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы делаем разные упражнения, после неё улучшается настроение, появляется аппетит.

Теплые солнечные лучи и свежий воздух тоже наши верные друзья.

Скажите, а если ребенок не соблюдает режим, не делает зарядку, не любит гулять и грязнуля, что с ним может произойти? Правильно он может заболеть.

Если ребенок заболел, домашние вызывают ему врача из детской поликлиники.

Игровое упражнение «Как вызвать «скорую помощь» : Распределить роли. Соц. педагог выполняет роль диспетчера на телефоне. Двое детей- врачей, один водитель «скорой помощи», один ребенок «больной». Ребенок, оставшийся дома с больным, набирает номер 03, сообщает, что произошло, четко называет свой домашний адрес. Приезжает машина «скорой помощи», врачи оказывают помощь.

Наташа заболела.

У Наташи кашель, И головка горяча, Мама вызвала Наташе Утром детского врача. – Расскажите, что стряслось? - Задал врач простой вопрос. Шепчет девочка несмело: - Я мороженое ела, Оттого и заболела. – «Горло красное на вид», - Вынес доктор свой вердикт. – «Чай с малиновым вареньем – Вот прекрасное леченье! И побольше витаминов – Свежих ягод, мандаринов». Полежит, поспит девчурка – И готова на прогулку».

Итак, дети право на медицинский уход означает, что каждый ребенок должен иметь гарантированную врачебную помощь, привит против разных инфекционных болезней. Но и вы сами не должны забывать заботится о своем здоровье.

Домашнее задание: Нарисовать крупно номер телефона скорой помощи и раскрасить.

Занятие № 6

Тема: «Права ребенка на образование»

Программное содержание: Довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование.

Соц. педагог: Дорогие друзья! Поговорим сегодня о правах детей на образование и воспитание в общеобразовательных учреждениях. Кто знает, что это за учреждения? Верно! Это детские сады, школы.

Когда малыш подрастет, научится ходить, говорить, играть с игрушками, дома ему становиться скучно. Ребенку нужно общество сверстников, чтобы участвовать в совместных играх, праздниках, спортивных соревнованиях. Обычно малыш идет в детский сад. Кто встречает вас в детском саду? Правильно воспитатель. Воспитатель учит вас, как правильно следить за собой, как правильно есть, одеваться. Решает все ваши споры. Воспитывает хорошие качества. Воспитатели готовят вас к школе. Наконец приходит время расставаться. Дети прощаются с воспитателями и детским садом и уходят в школу. Наконец наступает волнующий и торжественный день – 1 сентября. Дети становятся учениками, школьниками. Там вас встретит учитель. Из года в год ребенок растет и, закончив школу, поступает в институт, где получает высшее образование.

Игра «Вставьте слово» : Соц. педагог начинает, дети заканчивают.

Самолетом правит (летчик)

Трактор водит (тракторист)

Электричку - (машинист)

Стену выкрасил (маляр)

Доску выстрогал (столяр)

В доме свет провел (монтер)

В шахте трудится (шахтер)

В жаркой кузнице (кузнец)

Кто все знает - … (молодец).

А как вы думаете, для чего человеку нужно учится? Правильно! Чтобы в будущем получить хорошую профессию.

Право на образование – это величайшее завоевание цивилизации. В древности обучаться грамоте могли только дети из очень богатых семей. Но даже сегодня на свете есть страны, где дети не ходят в школу, но зато тяжело работают с самого детства. В нашей стране право на образование имеют все дети. И хотя вы иногда устаете от занятий и хотите побольше поиграть, погулять, надеюсь, вы понимаете, как важно для вас учиться, чтобы стать образованными, умными, грамотными людьми.

Домашнее задание: Нарисовать «Детский сад».

Занятие № 7

Тема: «Права и обязанности ребенка»

Программное содержание: Формирование понимания взаимозависимости между правами и обязанностями человека.

Соц. педагог: Дорогие ребята! Вы уже знаете, что дети имеют многие права. Давайте их повторим.

Верно! Но у ребятишек есть и обязанности. Как вы думаете, какие?

Правильно! Нужно слушать советы родителей и выполнять их требования, помогать по дому маме и бабушке, вести здоровый образ жизни.

Что это означает? Заниматься зарядкой, закаляться, гулять на свежем воздухе. В обязанность детей входит наводить порядок в детском уголке, следить за своим внешним видом.

Вопросы:

1. Есть ли у вас младшие братья и сестры?

2. Уделяете ли вы время и внимание заботе о младших членах семьи?

3. Есть ли у вас домашние питомцы – кошка, собака, хомячок или попугай?

4. Заботитесь ли вы о них сами или это делают взрослые? Почему?

Вы должны помогать старшим членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать их ни обдуманными словами, ни упрямством, ни дурными поступками.

Игра «Для чего этот предмет». Дети садятся в круг. По кругу пускается какой-нибудь предмет, например старая шляпа. Каждый ребенок предлагает вариант возможного применения этого предмета (домик для котенка и т. д.) Когда варианты ответов истощаются, пускается по кругу другой предмет.

В детском саду у детей тоже есть определенные обязанности. Как вы думаете, какие?

Верно, нужно слушаться воспитателя, выполнять ее требования, вести себя вежливо, здороваться с детьми и воспитателями, вешать одежду в шкафчик, надевать сменную обувь, мыть руки перед едой. Правильно и красиво вести себя за столом. Вот время занятий нужно быть дисциплинированным, не мешать объяснениям воспитателя и другим детям.

Вопросы:

1. Можно ли разговаривать во время тихого часа?

2. Толкать друг друга?

3. Ссориться и драться?

4. Отбирать друг у друга игрушки?

Нельзя! Видите, как много обязанностей у детей.

Домашнее задание: С помощью родителей определить обязанности ребенка в семье.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии по правовому воспитанию «В гостях у деда Правоведа» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии по правовому воспитанию «В гостях у деда Правоведа» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! Право – это охраняемая государством естественная возможность что-то делать, иметь, осуществлять. Задача.

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Организация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитаниюОрганизация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитанию «Дети мира невинны, уязвимы и независимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Сценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группыСценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группы Конспект игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах. " Тема: «Конвенция о правах.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по правовому воспитанию детей «Счастья и солнца вам дети»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 17:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по правовому воспитанию детей «Счастья и солнца вам дети»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Небогина (УИ 144644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД