Получи документы

Проект по профориентации «Юные поварята»

Пшеничникова Олеся Анатольевна
Проект по профориентации «Юные поварята»

Проект по профориентации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад комбинированного вида № 138 «Дюймовочка»

ПРОЕКТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

"Юные поварята"

Воспитатель: Пшеничникова О. А.

Курган 2022

Содержание

Введение…. …. 6

I. Теоретическая часть

Публикация «Проект по профориентации „Юные поварята“» размещена в разделах

1.1. История возникновения профессии повар. ….…7

1.2. Разновидности профессии повар …. …. ….8

1.3. Профессиональные качества повара …. … 9

1.4. Будущее профессии …. …. 10

II. Практическая часть

2.1. Цикл занятий на тему: «Знакомство с профессией – повар»…. …11

2.2. Правила работы при приготовлении блюд …. … 12

2.3. Изготовление блюда «Канапе» …. …. 12

2.4. Экономический расчет …. ….14

2.5. Оценка готового продукта …. …. …15

Заключение …. 16

Список использованной литературы …17

Приложение

Паспорт проекта

Наименование проекта «Юные поварята»

Актуальность (проблема) Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Проект позволяет развивать эмоциональный, интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, знакомит его с профессией повара и позволяет приобрести практические умения и навыки, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Вид проекта Информационно-практико-ориентированный

Тип проекта Групповой, интегрированный, краткосрочный

Цель проекта Формирование у детей старшей группы представления о профессии повара через реализацию практической деятельности

Задачи проекта - расширить знания детей об истории возникновения и развития профессии «повар»;

- познакомить на практике с простейшими практическими операциями, связанными с приготовлением пищи (нарезка, сервировка);

- воспитывать уважительное отношение к профессии повара посредством изготовления семейной мини-газеты «Семейные рецепты»;

- учить готовить простейшие блюда при помощи взрослых.

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие

Сроки реализации проекта 2 недели

Участники проекта Дети 5-6 лет (старшая группа) и их родители (законные представители, воспитатели

Заказчик МБДОУ «Детский сад № 138»

Ожидаемые результаты - расширили знания об истории возникновения и развития профессии «повар»;

- познакомились на практике с простейшими практическими операциями, связанными с приготовлением пищи (нарезка фруктов для канапе, сервировка);

- воспитывали уважительное отношение к профессии повара посредством изготовления семейной мини-газеты «Семейные рецепты»;

- научились готовить простейшие блюда при помощи взрослых.

План проектной деятельности

Дата Содержание деятельности Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

1 этап. Подготовительный

28.04 Разработка проекта.

29.04-03.05 Сбор информации для проекта.

Пополнение развивающей предметно-пространственный среды:

- пополнение уголка «кухня»;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- пополнение библиотечки книгами:

Б. Заходер «Все работы хороши»,

К. Чуковский «Федорино горе», «Обжорка», В. Маяковский «Кем быть?».

04.05 Оформление проектной документации.

04.05 Первичная диагностика.

Беседа с детьми о профессии «повар» - выявить уровень знаний детей о профессии повара

05.05 Экскурсия на кухню детского сада. (рассказ повара о своей работе, ответы на вопросы детей). Вопросы детей родителям о профессии повар, о любимых блюдах семьи Сфотографи-ровать процесс и оформить мини-газету

(на А4) «Семейные рецепты любимого блюда».

05.05 Составление конспектов бесед «Овощи, фрукты – полезные продукты!», Профессия «Повар» Консультация для родителей «Профессия повар»

2 этап. Основной

06.05 Беседа «Профессия Повар»

- продолжать знакомить с работой повара.

Расширять знания и представления о профессии повара; воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Чтение художественной литературы Маяковский «Кем быть?» - развивать интерес к художественной литературе. Рассматривание тематической выставки «Кухонные инструменты»,

- развивать познавательный интерес к правильному питанию. Шитье атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Повар»

12.02 Лепка «Печенье к чаю»

- учить передавать форму и характерные особенности печенья при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки; развивать творчество и мелкую моторику рук, расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Викторина «Отгадай загадку».

Сюжетно – ролевая игра «Приглашаем в гости», «Напоим куклу чаем» (по выбору)

- продолжать развивать самостоятель-ность в организации игр; воспитывать доброжелатель-ность, умение считаться с интересами товарищей по игре. Подборка стихов и загадок о профессии повар.

13. 05 Рисование: «Фрукты, овощи».

Чтение стихотворения Б. Заходер «Все работы хороши» Рассматривание картин, иллюстраций

Развивать познавательный интерес к правильному питанию

16.05-17.05 Разучивание стихотворения «Повар».

Дидактические и настольные игры

«Что лишнее?», «Приготовим кашу для куклы Маши», «Варим суп для лисички» Рассматривание картины «повар»

18.05 Выставка книг по теме «Повар».

Чтение произведения К. Чуковский «Федорино горе» Рассматривание книг на выставке Подборка к выставке художествен-ных книг, кулинарных книг, журналов, семейных записей рецептов.

3 этап. Завершающий

18.05 Представление альбом «Семейный рецепт любимого блюда». Участие в оформлении альбома «Семейные рецепты».

20.05 Приготовление бутербродов «Канапе»

20.05 Итоговая диагностика. Беседа с детьми о профессии «повар» с целью выявить уровень знаний детей о профессии повара.

Результаты диагностики

Введение

«СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ,

ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ,

ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ»

Конфуций

Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в шахе по добычи угля, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, что поест человек, зависит его настроение и здоровье.

Актуальность

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Проект позволяет развивать эмоциональный, интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, знакомит его с профессией повара и позволяет приобрести практические умения и навыки, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.

Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в работах выдающихся педагогов прошлого. К. Д. Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить.

А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.

Педагоги Н. Е. Веракса и Т. С. Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности.

Т. И. Бабаева и А. Г. Гогоберидзе рекомендуют не только знакомить с профессией, но и с личностными качествами представителей этих профессий.

Ознакомление детей с профессиями в ДОУ носит, как правило, информативный характер, что, в свою очередь, может снижать интерес дошкольников к миру профессий.

Проблема заключается в поиске новых путей ознакомления воспитанников с профессиями, на основе деятельностного подхода, который позволит детям не только получить новые знания, но и активно включится в деятельность, стать полноправным участником образовательного процесса, приобрести не только новые знания, но и новые умения.

Поэтому и возникла идея создания данного информационно-практико-ориентированного проекта. В основе проекта «Мы – поварята лежит идея ознакомления дошкольников с профессией повара через активное включение их в игровую и практическую деятельность и привлечение родителей (законных представителей) воспитанников.

Углубленное изучение профессий через профессии окружающих нас людей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию познавательных процессов. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Проблема. Профессий в мире – не счесть. И все - таки, вопрос о выборе профессии остается самым важным для каждого. Каждый ребенок хоть раз помогал бабушке, маме в приготовлении различных блюд. Но каким же должен быть настоящий повар?

Мы решили изучить, как появилась профессия повар и как она изменится в будущем.

Цель: формирование у детей старшей группы представления о профессии повара через практическую деятельность детей.

Задачи:

- расширить знания детей об истории возникновения и развития профессии «повар»;

- познакомить на практике с простейшими практическими операциями, связанными с приготовлением пищи (нарезка, сервировка);

- воспитывать уважительное отношение к профессии повара посредством изготовления семейной мини-газеты (мини-плаката) «Семейные рецепты»;

- учить готовить простейшие блюда при помощи взрослых.

Объект: профессия повар.

Предмет: определить значимость и особенности данной профессии.

Ожидаемые результаты:

- расширили знания об истории возникновения и развития профессии «повар»;

- познакомились на практике с простейшими практическими операциями, связанными с приготовлением пищи (нарезка фруктов для канапе, сервировка);

- воспитывали уважительное отношение к профессии повара посредством изготовления семейной мини-газеты «Семейные рецепты»;

- научились готовить простейшие блюда при помощи взрослых.

I. Теоретическая часть

1.1. История возникновения профессии повар

Профессия повар развивалась вместе с людьми во всем мире, поэтому можно утверждать, что это древнейшая профессия. Первые блюда выглядели просто как обожжённые на костре полусырые куски мяса или рыбы. И однажды, древние люди догадались, что у одних людей приготовленная еда была вкуснее, чем у других, и они начали доверять именно этим людям приготовление пищи. Так, можно сказать, появились первые повара. Но, профессией, конечно, это было пока не назвать.

О первых профессиональных поварах, зарабатывающих таким делом себе на жизнь, впервые стало известно в Древней Греции. Они готовили для семей знатных людей и правителей. В Древнем Египте также были профессиональные кулинары, которые готовили для царей и их солдат. А в Древнем Китае, оказывается, профессии повара и лекаря были почти родными. К лекарям и поварам относились с большим уважением, как к людям, которые много знают о здоровом питании и секретах многих продуктов. От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи. Они понимали, что пища — основа долгой жизни и здоровья.

Долгое время приготовление пищи на Руси, было делом только семейным. Руководила этим делом, старшая по возрасту женщина в семье. Повар, как профессия, впервые появилась при дворах князей и бояр. Первым из известных нам русских поваров был на службе князя Киевского Глеба, а звали его Торчин.

Долгий путь преодолела профессия повар, и очень много времени прошло с тех пор. Только в 18 веке в России люди начинают говорить о такой науке, как кулинария. По стране открываются всевозможные трактиры и закусочные. Русские повара хранили традиции народной кухни, и даже записывали рецепты приготовления блюд в столовые книги, сейчас эти книги называются кулинарными. В них были рецепты приготовления щей, ухи, пирогов, киселей и другие блюда и напитки.

В наши дни повара работают в сфере услуг. Приготовлением пищи занимаются повсюду: столовые, школы, детские сады, кафе, рестораны и торговые центры. Можно сказать, что профессия повар очень востребована и нужна всем и везде. Так как питаться человек должен каждый день, незаменимость профессии повар трудно переоценить. Если подумать в масштабах страны, то каждый день открываются новые заведения, которые предлагают людям вкусно поесть.

Раньше повар был больше женской профессией. Повар в 21 веке стал другим: в наше время считается, что лучшие повара — это мужчины. Они лучше вникают во все рецепты и тонкости, они более спокойны. Еще интересен такой факт, что – температура мужских рук на два градуса прохладнее, чем у женщин. В Японии, например, именно по этой причине женщины не могут готовить роллы и суши и некоторые десерты, так как считается, что это холодные блюда. Мужчине и правда легче во многих поварских делах ведь работа на кухне это не только «волшебство приготовления блюд», но и тяжелые трудовые будни. Часто приходится поднимать тяжести - котлы, тяжелые коробки. Да и постоянная работа у плиты требует большой выносливости.

1.2. Разновидности профессии повар

Шеф - повар – это самый главный повар на кухне. Он руководит и командует на кухне. Получает со склада продукты питания, следит за тем, чтобы все продукты были свежими. Шеф – повар составляет меню, раздает задания младшим поварам, следит за качеством приготовленных блюд.

Повар - кондитер готовит различные кондитерские изделия. Торт, рулет, кекс и пирожное – это дело повара–кондитера. Они придумывают различные начинки, крема. Фантазируют и изысканно украшают свои сладкие изделия.

Повар - технолог руководит процессом заготовки продуктов, для приготовления блюда. Контролирует вес и качество продуктов. Разбирается в документах, необходимых для работы. Придумываю новые технологические карты изготовления блюд.

1.3. Профессиональные качества повара

Казалось бы, профессия повара знакома всем. Есть такая русская пословица: «Добрый повар доктора стоит». И правда, повару, как и врачу, нельзя оставаться равнодушным. Ведь от того, как и чем накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и хорошая работа. В детском саду и в школе, на фабриках и заводах, в шахте, и даже в космосе - везде люди пользуются результатами труда поваров.

Помимо мастерства приготовления блюд к профессиональным навыкам повара относятся : составление меню, оформление заявки на пищевые продукты, их приобретение, контроль за хранением, использованием продовольственных товаров, реализацией готовой продукцией, управление деятельностью производства через планирование, обмен информацией, взаимодействия с персоналом.

Повар, работающий в отеле или ресторане, должен демонстрировать навыки приготовления пищи и ее презентации. Он создает и творчески подготавливает блюда к подаче, в соответствии с ожиданиями гостя. Мода в кулинарном искусстве постоянно меняется, так что повару необходимо всегда быть в курсе таких тенденций и в соответствии с ними применять продукты и обслуживание. Гость ожидает, что прием пищи станет ярким и запоминающимся событием. Его впечатления складываются из ауры ресторана, презентации блюда, безукоризненной работы с клиентами, использованием качественных продуктов.

Готовность блюда и его качество повар определяет по внешнему виду, цвету, запаху и вкусу. Кроме этого, повару нужна хорошая память, чтобы запоминать рецепты разных блюд. Повар должен много знать о продуктах: как выбрать свежие продукты, как правильно их хранить, как они сочетаются друг с другом. Очень важное умение повара это красиво оформить и подать приготовленное блюдо. Не стоит забывать, что работа повара связана с долгим нахождением на ногах и при высоких температурах, поэтому важно иметь хорошее здоровье.

Кухни, на которых работает повар, оснащены сложным оборудованием, при работе с которым необходимо соблюдать осторожность во избежание несчастных случаев и травматизма. Сотрудники работают с горячими продуктами, используют опасные инструменты и оборудование. Поэтому необходимо соблюдать технику безопасности и правила охраны труда. Сотрудники профессиональной кухни работают вместе. Координация действий кухонной бригады имеет важное значение для гарантии качества блюд, посылаемых в ресторан.

1.4. Будущее профессии повар

Время не стоит на месте. И в наш век высоких технологий появились и повара – роботы. Это робот Фуа Мэн, который может, например, мыть посуду и легко нарезать продукты.

Робот Мотомэн, умеет жарить японские лепёшки. Как и человек, робот при приготовлении лепешек, использует пару механических рук.

Причем он еще и спрашивает у человека, какой соус к лепешкам он любит больше всего.

Также есть еще один робот, по имени Шари. Скорость работы этого робота очень высокая. Она просто поражает. Робот может готовить один ролл в секунду.

II. Практическая часть

2.1. Примерный цикл занятий на тему: «Знакомство с профессией – повар»

№ Мероприятие Реализация

1 - Б. Заходер «Все работы хороши»

- К. Чуковский «Федорино горе», «Обжорка»

- В. Маяковский «Кем быть?» С детьми прочитаны произведения, связанные с профессией повара и кухонными приборами. Из этих произведений дети узнали о чистоте и порядке на кухне, за столом, дома и в гостях.

2 - Лепка: «Печенье к чаю»

- Рисование: «Фрукты, овощи» С детьми были организованы и проведены разные занятия по декоративно-прикладному творчеству. В которых дети попробовали себя в роли поварят.

3 Рассказ повара о своей профессии и работе. Ответы родителей на вопросы детей о профессии повар.

После разговора с домашними, нам стало интересно узнать мнение по поводу того каким должен быть настоящий повар, у профессионалов своего дела, а именно поваров нашего детского сада. Мы пригласили к себе повара из пищеблока детского сада и взяли у них интервью. Проанализировав ответы повара детского сада, мам и бабушек, мы пришли к выводу, что их мнения совпали. Приготовление пищи – это настоящее искусство, требующее творческого воображения, фантазии. Качествами повара являются дисциплинированность и аккуратность. Важнейшее значение имеет строгое соблюдение санитарных норм и правил, личной и пищевой гигиены, а также техники безопасности.

4 - Рассматривание картины «повар»

- Разучивание стихотворения по теме

- Дидактические и настольные игры Для того чтобы узнать историю возникновения профессии повар, дети с воспитателями рассмотрели картины, энциклопедии и кулинарные журналы, разучивали стихотворения, играли в игры по данной теме.

5 Игры: «Что лишнее?», «Приглашаем в гости», «Напоим куклу чаем», «Компот для куклы Маши» С детьми обыграны ситуации из жизни повара, в которых все дети выступали в роли какого-либо персонажа и выполняли различные игровые действия с посудой, продуктами и т. п.

6 Выставка книг по теме

В группе собрали выставку художественных, кулинарных книг, журналов, семейных записей рецептов.

2.2 Правила работы при приготовлении блюд

Маленькие бутерброды накалывают пластмассовыми вилочками или шпажками, с помощью которых берут бутерброд.

1. Пищу готовить чисто вымытыми руками или в перчатках.

2. Подобрать волосы, чтобы не мешали.

3. При нарезке пользоваться разделочной доской.

4. При работе со шпажками нужно быть осторожным и внимательным.

5. В конце работы – убрать рабочее место.

2.3. Изготовление блюда «Фруктовое канапе»

Возраст: старшая группа, 5-6 лет

Цель: приготовление блюда «Фруктовое канапе»

Задачи:

- закрепить общее представления детей о фруктах, их пользе;

- познакомить с новым словом «канапе»,

- развивать мышление, внимание, память.

- раскрыть секрет приготовления канапе;

- учить отделять мелкие кусочки от крупных;

- укреплять мелкую моторику рук.

Оборудование: целые фрукты: яблоко, банан, апельсин, виноград, заранее нарезанные дольки фруктов, поднос, шпажки, колпаки, фартуки, перчатки, полотенца для рук, «чудесный мешочек».

- Ребята, посмотрите какой у меня «чудесный мешочек». Интересно, что в нем? Отгадайте загадки:

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

- Правильно. Достаю из мешочка яблоко.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

- Правильно. Достаю из мешочка грушу.

Он почти как апельсин.

С толстой кожей, сочный

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень. (лимон)

- Правильно. Достаю из мешочка лимон.

Знают все. Что обезьяны

Очень любят, есть…. (бананы)

- Правильно. Достаю из мешочка банан.

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий…. (виноград)

- Молодцы. Достаю из мешочка виноград.

- Как это все можно назвать одним словом? Что это? (фрукты)

В них много витаминов. Они очень важны для здоровья.

- Ну, вот и пришло время научиться делать фруктовое канапе, в переводе с французского «canape» – «крошечный» - это маленькие бутерброды из фруктов, собранные на палочку. Для их приготовления мы будем использовать такие фрукты: яблоко, банан, апельсин, виноград.

Рецепт «Фруктового канапе»

Для приготовления понадобятся заранее нарезанные на дольки фрукты:

• 2 вида винограда кишмиш — красный и зеленый (или зеленый и лиловый) по 100 граммов соответственно;

• 1 банан;

• 1 апельсин;

• 1 яблоко.

На каждую шпажку рекомендуется насаживать по одному кусочку каждого ингредиента — начать лучше с виноградины (и ею же, но уже другого цвета, закончить).

Технологическая карта

№ Последовательность приготовления Графическое изображение или фото Продукты, посуда, инвентарь

1 Заранее помыть, почистить фрукты

(шеф-повар (воспитатель, в присутствии детей) Фрукты

2 Заранее нарезать на дольки фрукты (шеф-повар (воспитатель, в присутствии детей)

Нож, разделочная доска, фрукты

3 Насадить на шпажки нарезанные дольки: виноград, апельсин, яблоко, снова апельсин, банан, виноград Дольки фруктов, шпажки

4 Красиво украсить Тарелка, готовые канапе, украшение

5 Готовое блюдо Тарелка, готовые канапе

Краткая презентация блюда («канапе» богато витаминами)

2.4 Экономический расчет

№ Наименование Количество Цена (руб)

1 Яблоко 1шт. 10

2 Банан 1шт. 12

3 Апельсин 1шт. 15

4 Виноград 1шт. 28

5 Шпажки 1уп. 14

Итого: 79

Вывод: разница между продажной ценой и материальными затратами составила в 5 раз дешевле: 79 рублей за 10 штук (70 руб. за 2 штуки). В себестоимость не входит стоимость работы, так как изделие изготовлено самостоятельно, поэтому проектная работа экономически целесообразна.

2.5. Оценка готового продукта

Технологическая оценка

При приготовлении блюда соблюдены пропорции и технологии приготовления. Продукты сочетаются по вкусу и внешнему виду. Канапе получилось приятное на вкус, украсит праздничный стол и сделает детский праздник незабываемым и изысканным.

Эстетическая оценка

Эстетичный вид любого кулинарного изделия во многом определяется умение красиво украсить блюдо. Украшение и подача к столу – важные этапы, благодаря которым готовый продукт обретает свой окончательный вид. Хорошо оформленное блюдо усиливает деятельность пищеварительных желёз и способствует улучшению пищеварения.

Экологическая оценка

Для изготовления канапе мы использовали только экологически чистые продукты – фрукты, богатые витаминами. При работе никаких вредных веществ не выделялось, производство продукта практически безотходное.

Экономическая оценка

Приготовление десерта «Фруктовое канапе» экономически выгодно, так как выполнено своими руками и особых затрат на дорогие продукты нет.

Заключение

Представление альбом «Семейный рецепт любимого блюда»

При участии каждой семьи оформлена мини-газета (на листе А4, сфотографирован процесс изготовления семейного блюда и дан подробный рецепт любимого блюда семьи. Все рецепты подписаны и сложены в файлы (альбом).

Результаты диагностики

С целью формирования у детей старшей группы представления о профессии повара через реализацию практической деятельности была проведена первичная диагностика перед началом реализации проекта, и по его окончанию.

По итогам первичной диагностики 25 воспитанников группы мы увидели, что знания детей о профессии повар на среднем уровне. У воспитанников отсутствуют представления о значении труда для него самого, для окружающих. Отсутствуют осознанные профессиональные интересы.

После окончания проекта у детей сформировалось понимание значения слов «профессия повар», расширились определенные профессиональные знания и интересы, появились практические умения. Воспитанники понимают, что труд должен приносить пользу людям, чувство удовлетворения себе.

Итак, чтобы узнать, как появилась профессия повар и как она изменится в будущем, мы изучили информацию по данной теме. Из разных источников узнали об истории возникновения профессии повар, о том, какой она была и как менялась в разные периоды развития человечества.

Также дети побеседовали со своей мамой и бабушкой, встретились с работниками пищеблока нашего детского сада. Проанализировав всю информацию о профессии повар, пришли к выводу, что эта профессия не стоит на месте, она меняется и подстраивается под запросы людей.

В результате проделанной работы, мы получили много полезной информации, которая помогла нам в реализации проекта. Проведенная работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди. Поставленная цель достигнута.

В будущем все девочки и некоторые мальчики хотели бы научиться хорошо готовить для своей семьи и друзей, а некоторые захотели открыть собственное семейное детское кафе и работать в нем шеф-поваром. Уверены, что родные поддержат, а рецепты бабушки и мамы станут украшением меню.

Список использованной литературы

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Камаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. – М. : Мозаика – Синтез, 2014

2. Беседы с дошкольниками о профессиях Т. В. Потапова 2005 г.

3. Профессии. Какие они? Т. А. Шорыгина 2007 г.

Интернет источники

1. https://www.livemaster.ru/topic/182067-o-professii-povar-istoriya-iskusstvo-interesnye-fakty-i-t-d - История появления профессии – «повар».

2. https://www.superjob.ru/pro/5357/ - Особенности профессии «повар».

Приложение 1

Вопросы для диагностики

«Знаете ли вы?»

1. Кто такой повар?

2. Как появилась профессия повар?

3. Есть ли у него специальная одежда?

4. Где он работает?

5. Что делает?

6. Какие помощники-предметы помогают повару?

7. Умеете ли вы сами что-то приготовить?

8. Чем важна профессия повара?

Результаты диагностики

«Знаете ли вы?»

№ Вопросы Да Нет Затрудняюсь

ответить

Диагностика 1 2 1 2 1 2

1 Кто такой повар?

16 25 0 0 9 0

2 Как появилась профессия повар? 0 19 23 2 2 4

3 Есть ли у него специальная одежда? 23 25 2 0 0 0

4 Где он работает?

7 25 3 0 15 0

5 Что делает?

14 23 2 0 9 2

6 Какие помощники-предметы помогают повару? 8 23 7 1 10 1

7 Умеете ли вы сами что-то приготовить? 2 25 19 0 4 0

8 Готовите ли вы с мамой?

5 11 20 14 0 0

9 Чем важна профессия повара?

2 21 20 2 3 2

Публикации по теме:

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Сценарий квест-игры по профориентации для учащихся 1–4 классов «Юные мастера»Сценарий квест-игры по профориентации для учащихся 1–4 классов «Юные мастера» КВЕСТ-ИГРА по профориентации для учащихся с 1-4 классы «Юные мастера» Цель: расширить представление у обучающихся о разнообразии профессий.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы»Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы» ВПознавательно — исследовательский, творческий, долгосрочный ид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники.

Проект «Юные садоводы»Проект «Юные садоводы» Проект "Юные садоводы" во второй младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по профориентации «Юные поварята»
Опубликовано: 15 января 2024 в 17:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД