Папки-передвижки

Проект по профориентированию воспитанников творческих объединений ДТДМ «Я выбираю творчество»

Ольга Дровникова
Проект по профориентированию воспитанников творческих объединений ДТДМ «Я выбираю творчество»

Принята на заседании

методического совета

МАУ ДО «Дворец творчества

детей и молодежи»

от «___» ___2020 г.

Протокол № ___

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи»

Проект

по профориентированию

воспитанников творческих объединений ДТДМ

«Я ВЫБИРАЮ ТВОРЧЕСТВО»

Норильск, 2020 г.

Описание проекта :

I. Описание проблемы, на решение которой направлен проект

Публикация «Проект по профориентированию воспитанников творческих объединений Дтдм „Я выбираю творчество“» размещена в разделах

Немаловажную роль в процессе профессионального самоопределения играют представления и понятия о мире профессий. Информацию о профессиях дети получают в основном из внешних источников – от родственников, знакомых, друзей, из средств массовой информации. И часто эта информация отражает лишь «внешнюю» сторону профессии и не всегда может адекватно и полностью отражать реальность. Выбор, основанный на таких представлениях, в большинстве случаев оказывается ошибочным, что приводит к трудностям в профессиональном самоопределении. Успешность профессионального самоопределения во многом зависит не только от представлений о самой профессии, но и о тех качествах, которые являются важными для успешного осуществления той или иной деятельности.

Уже в раннем возрасте у некоторых воспитанников творческих объединений ДТДМ проявляются склонности и способности к творческой, педагогической работе.

Они охотно шефствуют над младшими, проявляют инициативу в делах своего творческого объединения, охотно проводят мастер-классы вместе со своим педагогом.

Такие учащиеся общительны, эмпатийны, терпимы к другим, гуманны. У них развито воображение, находчивость.

На формирование у учащихся интереса к педагогической профессии влияют талантливые, опытные и авторитетные педагоги, родители.

Задача Дворца – выявить учащихся, имеющих склонность к профессии педагога, формировать осознанные мотивы для выбора профессии : соответствующие интересы, ценностные ориентации; познакомить с особенностями профессионально-педагогической деятельности.

Содержание проекта включает темы, актуализирующие поиск воспитанников Дворца ответов на ряд вопросов: что такое профессия педагога? Какова роль педагога в обществе? В чем ее специфика? Что такое педагогическая деятельность? Что должен уметь педагог Дворца? Какими качествами должен обладать педагог Дворца? Могу ли я быть педагогом? Есть ли у меня нужные профессионально важные качества? Что необходимо сделать, чтобы развить эти качества? Могу ли я уже сегодня попробовать себя в роли педагога Дворца? и др.

Цель проекта :

- создание у обучающихся максимально четкого и конкретного образа основных типов творческих профессий в ДТДМ. Это поможет в будущем сделать наиболее осознанный и осмысленный выбор;

- формирование интереса детей к творческим, педагогическим профессиям для привлечения воспитанников Дворца в педагогический коллектив;

- создание условий для профессионального самоопределения учащихся и формирования позитивной установки на выбор творческой, педагогической профессии;

- самопознание, исследование воспитанниками своих качеств в контексте определенной профессии и оценка своих возможностей.

Задачи:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся через анкетирование;

- выявление и поощрение талантливых воспитанников, предоставление дополнительных возможностей для их самореализации;

- предоставление каждому ребенку возможности творческого самовыражения и проявления личности;

- актуализация интереса воспитанников, расширение представлений о различных творческих профессиях, популяризация педагогических специальностей;

- ознакомление учащихся со спецификой педагогической деятельности и её осмысление;

- развитие способности работать в команде, сплочение коллектива.

Целевая группа:

Проект направлен на учащихся творческих объединений Дворца в возрасте от 10 до 17 лет. Всего деятельностью по проекту предполагается охватить не менее 30% воспитанников.

II. Деятельность в рамках проекта

Основные этапы реализации проекта :

1 этап (подготовительный) - сентябрь

- диагностика, изучение интереса и спроса учащихся к творческим, педагогическим профессиям (анкетирование);

- подготовка сценарных материалов к мероприятиям проекта.

- сбор заявок на участие в мероприятиях проекта;

- составление списков участников;

2 этап (организационный) - октябрь

- составление графика проведения мероприятий.

- организация участия педагогов Дворца в подготовке и проведении мероприятий проектов.

- написание сценарного материала к мероприятиям.

3 этап (основной) – октябрь, декабрь, февраль

- проведение «Встречи-беседы с выпускниками Дворца «Воспитанник-Выпускник-Педагог» – октябрь

- проведение «Марафона мастер-классов «Профи-эффект» – декабрь

- проведение «Конкурса «Сам себе педагог» и церемонии награждения победителей – февраль

4 этап (заключительный) - март

- анкетирование всех участников проекта с целью исследования результативности проведения данного проекта для воспитанников Дворца и их самоопределение в выборе профессии педагога.

- подведение итогов проекта (справка-анализ);

Организационный план проекта :

Мероприятие Сроки проведения Ответственный Результат Отметка

о выполнении.

Ссылка на источник информации

1 Презентация проекта

на педагогическом собрании сентябрь

2021 Дровникова О. В. Заинтересовать

педагогов участием в проекте, прием заявок от педагогов Сайт МАУ ДО «ДТДМ» и инстаграм МАУ ДО «ДТДМ»

2 Разработка анкет. Проведение анкетирования

среди учащихся творческих объединений сентябрь

2021 Дровникова О. В., психолог

Хабалова И. Н. ,

педагоги дополнительного образования Выявление степени заинтересованности учащихся в выборе творческой профессии и профессии педагога Результаты, полученные при обработке анкет

3 Составление и написание сценарного материала к мероприятиям проекта

сентябрь 2021 Дровникова О. В. Ознакомление педагогов дополнительного образования с формой участия в мероприятиях проекта Сайт МАУ ДО «ДТДМ»

4 Сбор заявок на участие в мероприятиях проекта, составление графика проведения мероприятий в рамках проекта сентябрь

2021 Дровникова О. В., педагоги дополнительного образования График проведения

мероприятий в рамках проекта Сайт МАУ ДО «ДТДМ»

5 Проведение мероприятий в рамках проекта октябрь – март 2021-2022 Дровникова О. В., педагоги дополнительного образования Знакомство учащихся с педагогическими профессиями ДТДМ

Мотивирование учащихся в выборе творческой и педагогической профессии Сайт МАУ ДО «ДТДМ» и инстаграм МАУ ДО «ДТДМ»

6 Подведение итогов трёх мероприятий. Награждение участников и победителей февраль 2022 Дровникова О. В. Замотивированность воспитанников в выборе профессии педагога Сайт МАУ ДО «ДТДМ»

7 Итоговое анкетирование всех участников проекта март 2022 Дровникова О. В., психолог Хабалова И. Н., педагоги дополнительного образования Выявление заинтересованности учащихся в выборе педагогической профессии Сайт МАУ ДО «ДТДМ»

8 Составление справки-анализа по результатам проведения мероприятий и на основе анкетирования март 2022 Дровникова О. В. Оценка актуальности и необходимости проведения таких мероприятий для воспитанников Дворца по профориентированию Сайт МАУ ДО «ДТДМ» и инстаграм МАУ ДО «ДТДМ»

III. Ожидаемые результаты проекта

В результате реализации проекта повысится заинтересованность учащихся в выборе творческой профессии и профессии педагога и их дальнейшего обучения в профильных учебных заведениях.

Реализация проекта подразумевает вливание в наш педагогический коллектив молодых специалистов из бывших воспитанников Дворца творчества детей и молодежи.

Адресная помощь учащимся в осознанном выборе творческих профессий, профессии педагога.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческих работах воспитанников «Игрушки на городскую ёлку»Фотоотчёт о творческих работах воспитанников «Игрушки на городскую ёлку» "Игрушки на городскую ёлку" фотоотчёт о творческих работах воспитанников Накануне новогодних праздников во всех городах начинаются приготовления.

Фотоотчёт о творческих работах воспитанников к ватному Дню на МAAM «Ватные фантазии»Фотоотчёт о творческих работах воспитанников к ватному Дню на МAAM «Ватные фантазии» "Ватные фантазии" фотоотчёт творческих работ воспитанников. К ватному дню на МААМ. Вата можно использовать не только в медицинских целях.

Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в творческих работах воспитанников в технике  «пластилинография»Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в творческих работах воспитанников в технике  «пластилинография» В предыдущей публикации «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей», написала, что: «Передать красоту зимнего времени года в рисунках и поделках,.

Фотоотчёт о творческих работах наших воспитанниковФотоотчёт о творческих работах наших воспитанников Воспитанники нашей группы подготовили свои творческие работы по темам: "Иллюстрации произведений Е. Чарушина", "Эти забавные животные",.

Фотоотчет «Я профессию выбираю»Фотоотчет «Я профессию выбираю» В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество.

Консультация для родителей «Роль творческих объединений дополнительного образования в развитии младших школьников» Работая в Центре дополнительного образования с учениками начальных классов,я всегда нахожу много нового и интересного в детях,их отношении.

Познавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 летПознавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 лет Познавательно- творческий проект "В гостях у дедушки Корнея"Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Фотоотчет «Творчество моих воспитанников»Фотоотчет «Творчество моих воспитанников» Ежегодно наш детский сад представляет свой творческий отчет на районном фестивале "Радуга детских талантов". Воспитанники старшей и подготовительной.

Выставка творческих работ семей воспитанников «Новогоднее настроение»Выставка творческих работ семей воспитанников «Новогоднее настроение» Каждый год в своей группе, я со своими воспитанниками устраиваю разные тематические выставки совместных творческих работ. В этом году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по профориентированию воспитанников творческих объединений ДТДМ «Я выбираю творчество»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 07:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД