Светлана БОРОДИНА
Проект по противопожарной безопасности «Юные пожарные» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
"Юные пожарные"
Автор проекта : Бородина Светлана Андреевна, стаж работы – 25 лет, категория – первая
Алексеева Елена Анатольевна, стаж работы – 26 лет, категория – высшая
Тематическое поле: Противопожарная безопасность
Название проекта : «Юные пожарные»
Тип проекта : По доминирующей деятельности – познавательный;
По числу участников: дети старшей группы;
По времени проведения: краткосрочный (3 недели);
Публикация «Проект по противопожарной безопасности „Юные пожарные“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
По характеру контактов: в рамках группы
Проблема: Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.
Подготовить ребенка к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности
Актуальность проблемы: В современных условиях проблема пожарной безопасности носит особую актуальность, которая продиктована следующими обстоятельствами:
- увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человеческого фактора;
- наличие игровой деятельности детей пожароопасными предметами;
- недостаточная компетентность и халатное отношение к данной проблеме.
В современных условиях ДОУ необходимо формировать правильное отношение к противопожарной безопасности, т. к. детский возраст является самым благоприятным
Цель:
Формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях
Задачи:
- формировать умение оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях
Гипотеза проекта :Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно у детей сформируется осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности
Предполагаемый результат - Формирование знаний о правилах пожарной безопасности, целостного представления о пожаре и его последствиях;
- Уважение к труду пожарных;
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков
Реализация проекта
I этап: Организационный
1. Подбор информационного и иллюстрационного материала
2. Разработка плана мероприятий проекта
3. Консультация в родительский уголок «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
II этап: Практический
1. Беседы: «Когда огонь полезен, когда огонь опасен?»; «Опасные предметы – не тронь!», «Спички детям не игрушка», «Поведение на природе (что можно делать и чего нельзя)
2. Просмотр презентации «Осторожно, огонь!», рассматривание плакатов и иллюстраций по теме
3. «В гостях у пожарных» – Встреча с бойцами пожарной службы и службы спасения, рассматривание спец. транспорта
4. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»
5. Интерактивная игра «Осторожен будь с огнем», Д/игры «Кому что нужно для работы», «Опасно – не опасно»
6. С/р игра «Пожарный»
7. Рисование «На пожаре»
III этап: Заключительный
Видеоролик о проделанной работе в соц. сети Интернет