Получи документы

Фотоотчет «Проект по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок» (17 фото)

Шорохова Раузия Мухтдиновна
Фотоотчет «Проект по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчет по проведению консультации для педагогов ДОУ по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок»

Тип проекта : практический, игровой.

Проблема: несформированность речевого выдоха и отсутствие навыка испускания целенаправленной воздушной струи у детей с речевыми нарушениями.

Образовательная область: речевое развитие.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Публикация «Фотоотчет „Проект по развитию речевого дыхания „Волшебный ветерок“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед, родители, воспитатели

Актуальность.

В настоящее время неуклонно растет количество детей с речевыми нарушениями. Дети с нарушениями речи, при поступлении в школу, составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости. Следствием несформированной устной речи, фонематического слуха и восприятия, фонематического анализа и синтеза и неправильного звукопроизношения является прогрессирование дислексии и дисграфии. Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения.

Произношение звуков тесно взаимосвязано с речевым дыханием, которое обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Если ребенок плохо говорит, искажает, смешивает или заменяет звуки при произношении, прежде всего нужно проводить работу по формированию правильно-направленной и достаточной воздушной струи, то есть с развития дыхания.

Формированию правильного дыхания способствуют дыхательные упражнения, которые также помогают научить ребенка правильно произносить звуки.

Все звуки произносятся в фазе выдоха. Существует три направления воздушной струи: для произнесения большинства звуков: губно-зубных (в, в', ф, ф', заднеязычных (к, к', г, г', х, х', переднеязычных (т, т', д, д', свистящих (с, с', з, з', ц). характерно направление воздушной струи прямо по центру языка, для произношения шипящих звуков и р, р' – по центру языка вверх, для произнесения звука л, л' – по боковым краям языка.

Поэтому прежде чем начинать постановку звуков, нужно провести не только комплекс артикуляционной гимнастики и упражнения на устранении недостатков фонематического слуха, но и комплекс дыхательных упражнений и игр. Дыхательные упражнения можно использовать как часть занятий, так и как индивидуальные занятия.

Цель проекта : Формировать у детей умение управлять органами дыхания, повысить интерес к играм на развитие речевого дыхания.

Фотоотчет «Проект по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок»
Фото «Волшебный ветерок»
Фотоотчет «Проект по развитию речевого дыхания - фото
Фотоотчет по проведению консультации для педагогов ДОУ по развитию речевого дыхания Волшебный ветерок Тип проекта практический игровой Проблема несформированность речевого выдоха и отсутствие навыка испускания целенаправленной воздушной струи у детей с речевыми нарушениями Образовательная область речевое развитие Форма проведения индивидуальная подгрупповая Продолжительность проекта долгосрочный Публикация Фотоотчет Проект по развитию речевого дыхания Волшебный ветерок размещена в разделах Ветер Изучаем свойства ветра Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет апрель Участники проекта дети старшего дошкольного возраста учитель логопед родители воспитатели Актуальность В настоящее время неуклонно растет количество детей с речевыми нарушениями Дети с нарушениями речи при поступлении в школу составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости Следствием несформированной устной речи фонематического слуха и восприятия фонематического анализа и синтеза и неправильного звукопроизношения является прогрессирование дислексии и дисграфии Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения Формированию правильного дыхания способствуют дыхательные упражнения которые также помогают научить ребенка правильно произносить звуки Все звуки произносятся в фазе выдоха Существует три направления воздушной струи для произнесения большинства звуков губно зубных в в ф ф заднеязычных к к г г х х переднеязычных т т д д свистящих с с з з ц характерно направление воздушной струи прямо по центру языка для произношения шипящих звуков и р р по центру языка вверх для произнесения звука л л по боковым краям языка
Публикации по теме:

Дидактические пособия для развития речевого дыханияДидактические пособия для развития речевого дыхания Предлагаю вашему вниманию дидактические пособия направленные на развитие речевого дыхания. В последнее время много детей страдающих нарушением.

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Игра для развития речевого дыхания «Домик мышат»Игра для развития речевого дыхания «Домик мышат» Яна Литвинова Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Домик мышат» Выполнила: учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна МБДОУ Детский.

Игра для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка»Игра для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка» Приступая к развитию у ребёнка физиологического дыхания, необходимо сформировать сильный плавный ротовой выдох. Дополнительно у ребёнка.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Сказочные пособия для развития речевого дыханияСказочные пособия для развития речевого дыхания Пополнение и обновление предметно-пространственной среды в группах ДОУ -процесс, требующий творчества, выдумки, фантазии, и, конечно же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Проект по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 21:37
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Проект по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок»» (включая файлы) размещена пользователем Шорохова Раузия Мухтдиновна (УИ 2307431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД