Шорохова Раузия Мухтдиновна
Фотоотчет «Проект по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет по проведению консультации для педагогов ДОУ по развитию речевого дыхания «Волшебный ветерок»
Тип проекта : практический, игровой.
Проблема: несформированность речевого выдоха и отсутствие навыка испускания целенаправленной воздушной струи у детей с речевыми нарушениями.
Образовательная область: речевое развитие.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Публикация «Фотоотчет „Проект по развитию речевого дыхания „Волшебный ветерок“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2020
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед, родители, воспитатели
Актуальность.
В настоящее время неуклонно растет количество детей с речевыми нарушениями. Дети с нарушениями речи, при поступлении в школу, составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости. Следствием несформированной устной речи, фонематического слуха и восприятия, фонематического анализа и синтеза и неправильного звукопроизношения является прогрессирование дислексии и дисграфии. Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения.
Произношение звуков тесно взаимосвязано с речевым дыханием, которое обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
Если ребенок плохо говорит, искажает, смешивает или заменяет звуки при произношении, прежде всего нужно проводить работу по формированию правильно-направленной и достаточной воздушной струи, то есть с развития дыхания.
Формированию правильного дыхания способствуют дыхательные упражнения, которые также помогают научить ребенка правильно произносить звуки.
Все звуки произносятся в фазе выдоха. Существует три направления воздушной струи: для произнесения большинства звуков: губно-зубных (в, в', ф, ф', заднеязычных (к, к', г, г', х, х', переднеязычных (т, т', д, д', свистящих (с, с', з, з', ц). характерно направление воздушной струи прямо по центру языка, для произношения шипящих звуков и р, р' – по центру языка вверх, для произнесения звука л, л' – по боковым краям языка.
Поэтому прежде чем начинать постановку звуков, нужно провести не только комплекс артикуляционной гимнастики и упражнения на устранении недостатков фонематического слуха, но и комплекс дыхательных упражнений и игр. Дыхательные упражнения можно использовать как часть занятий, так и как индивидуальные занятия.
Цель проекта : Формировать у детей умение управлять органами дыхания, повысить интерес к играм на развитие речевого дыхания.