Лучший педагог года

Проект по развитию речи «Моё интервью» (17 фото)

Попкова Виктория Вячеславовна
Проект по развитию речи «Моё интервью»

Тема проекта : «Моё интервью» (интервьюирование).

Интервью – разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. Интервьюирование проводится по определённому плану вопросов.

Проблема:в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Публикация «Проект по развитию речи „Моё интервью“» размещена в разделах

Гипотеза: создание условий: развивающее пространство общения, правила организации жизни детей, методы привлечения и удержания внимания, эмоциональный комфорт, творческая атмосфера в группе будут оказывать безусловное влияние в развитии контактоустанавливающей (диалогической) функции общения.

Актуальность

Хотя общение входит в жизнь человека с момента его рождения, исследования Ф. А. Сохина доказывают, что его осваивают так же, как и любой другой вид деятельности.

Овладение родным языком и умелое использование его выразительных средств в общении наиболее интенсивно протекает в дошкольные годы, когда у ребенка высока чувствительность к языковой информации (М. М. Конина, Е. И. Радина, Ф. А. Сохина, О. С. Ушакова, Е. А. Флерина и др.)

Коренные перемены в социальном устройстве страны, различные тенденции в развитии средств массовой информации и международных контактов актуализируют вопрос развития диалогического общения, т. е. востребованы люди, освоившие формы и способы успешной коммуникации.

Высокий уровень развития речевого общения является основным условием успешной адаптации человека в любой социальной среде. Развитие коммуникативных способностей помогает сформировать чувство собственного достоинства, полноценности, неповторимости личности каждого человека.

Поэтому современное образование должно ориентироваться не только на признание ценности ребенка, но и на создание реальных условий для развития его коммуникативных способностей.

Однако возникает противоречие между социальным заказом общества по развитию диалогического общения и недостаточной исследованностью этой темы, как в педагогической теории, так и в дошкольной практике: не разработанностью содержания, технологии, отсутствием модели критериальной основы процесса развития диалогического общения старших дошкольников в условиях МОУ.

Инновационная деятельность

Данный проект разработан на основе психолого-педагогических принципов:

- принципа комплексно-тематического и принципа интеграции образовательных областей (реализуется в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, где предполагается построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра);

- принципа разнообразия видов организации детской деятельности (данный принцип предусматривает использование таких видов детской деятельности, как: игровой, познавательно-исследовательской, досуговой, продуктивной, поисковой и др., через которые интегрируются образовательные области и варьируются между собой);

- принципа индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку (максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов);

- принципа деятельности (никакое обучающее влияние другого человека не может быть осуществлено без деятельности самого ребенка, и от того, как она будет осуществляться, зависит воспитательно-образовательный процесс);

- принципа системности и полезности (предусматривает формирование у детей способов адаптации к реальным условиям жизни (деятельности, поведения, общения);

- принципа сотрудничества (позволяет создать в ходе образовательной деятельности атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности);

- принципа культуросообразности (предполагает опору в воспитании и развитии детей на общечеловеческие ценности (добро, милосердие, любовь и др.);

- принципа формирования детского сообщества (обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности).

Новизна

Метод интервью в работе с детьми - один из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования – ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. (ФГОС ДО)

Таким образом, формирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников. Умение вступать в диалог и поддерживать его, задавать вопросы, отвечать в зависимости от контекста вопроса, адекватно высказывать свою точку зрения и принимать мнение другого, видеть партнёра и понимать его невербальные сигналы, умение слушать собеседника – эти способности должны и могут развиваться в дошкольном детстве.

Дети имеют свои особенности, влияющие на формирование коммуникативных навыков:

Низкая речевая активность, страх обратиться с вопросом, робость, стеснительность;

Трудности в установлении вербального контакта;

Трудности в удерживании внимания на теме разговора;

Недостатки звукопроизношения, словарного запаса, связной речи, грамматические ошибки влияют на оформление речевого высказывания.

Для развития у детей коммуникативных навыков можно использовать нетрадиционный метод работы – интервью.

Интервью (англ. interview) – это разновидность разговора, беседы

между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.

Применение интервью на занятиях с детьми знакомит их с правилами ведения диалога (дети должны выслушать собеседника, вовремя вставить реплики, вопросы, подходящие по смыслу, продолжить линию беседы).

Метод интервью позволяет детям в эмоционально-психологическом плане:

Развивать личностные качества;

Учить преодолевать скованность;

Быть активным и самостоятельным собеседником;

Развивать уверенность в себе и своих высказываниях, умение строить диалог и устанавливать эмоциональный контакт, а также культуру общения и речи;

Устранять избыточное психоэмоциональное и мышечное напряжение вне речи и во время её.

Цель проекта : освоение детьми коммуникативной функции языка на основе метода интервьюирования.

Задачи проекта

формировать коммуникативные способности дошкольников на основе интервьюирования;

развитие связной диалогической речи;

расширение и активизация словарного запаса;

развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;

обогащать знания детей в области интервьюирования;

учить детей брать интервью у своих сверстников и взрослых;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации: родитель – ребенок – воспитатель – ребенок – родитель – социум.

Сроки реализации проекта : 01.09.2021г. – 31.08.2022г.

Тип проекта : творческий, групповой

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы и родители воспитанников.

Руководитель проекта : Попкова Виктория Вячеславовна.

Методы и приемы

Наглядные (показ, наблюдения, экскурсии).

Практические и словесные методы и приемы, способствующие формированию коммуникативных способностей: дидактические речевые игры и упражнения, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, сценарии активизирующего общения, ролевые инсценировки, импровизации, упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера, беседы, моделирование и анализ заданных ситуаций, мини-конкурсы, игры-соревнования и т. д.)

Этапы работы:

1 этап – подготовительный (предварительные наблюдения, диагностирование);

2 этап - практический (коррекционная работа);

3 этап – аналитический ( заключительный: диагностирование, выводы, постановка задач на дальнейшую деятельность).

Направления работы

• Первое направление - развитие эмоционально-волевой сферы. Проводится работа по линии развития у ребёнка осознания себя как субъекта общения и восприятию сверстника в качестве объекта взаимодействия на положительном эмоциональном уровне, по формированию общих игровых интересов и делового сотрудничества, по развитию лидерских качеств личности (умение взять на себя функцию ведущего в подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых играх).

• Второе направление состоит в развитии у ребё нка способности воспринимать и использовать различные коммуникативные средства: формирование навыков культуры общения, построение диалогового общения, развитие и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи.

• Третье направление обеспечивает формирование у детей социальных представлений, осознания и воссоздания в игре различных видов социальных отношений. (Участие детей в сюжетно-ролевых играх, играх- инсценировках, играх-драматизациях и т. д.)

Формы работы:

развивающие игры (игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры и др.);

упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера);

этюды;

импровизации;

наблюдения, прогулки, экскурсии;

моделирование и анализ заданных ситуаций;

чтение художественных произведений;

рассказ педагога и рассказы детей;

составление речевых зарисовок с использованием разных точек зрения;

сочинение историй, беседы, рассуждения;

продуктивные виды деятельности;

игры-соревнования.

Приемы

Речевой уголок

Копилка слов- своеобразный накопитель наглядного материала

Речевые схемы- модели

Лэпбук

Работа с родителями

- Индивидуальные встречи и консультации, систематически проходящие в течение года;

- участие в традициях группы по развитию речи детей («Копилка слов», «Я дарю тебе словечко»; «словотворчество»);

- участие в совместных мероприятиях детей и родителей;

- работа с родителями, у детей которых обнаружены проблемы в речевом развитии (консультации с учителем-логопедом, занятие детей на логопункте).

Содержание проекта и система мероприятий по реализации проекта

Основным видом деятельности дошкольников является игра. Следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.

Игровые занятия проводятся 1 раз в день. Занятия проводятся по подгруппам, имеют свою структуру, отработанную в ходе работы с детьми.

Система занятий построена с учетом принципов последовательности и системности в формировании знаний, навыков и умений.

Содержание системы занятий опирается на принципы педагогического оптимизма, гуманизма и направлено на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимого отношения к мнению собеседника. Такие занятия не только помогают детям овладеть средствами коммуникабельности, но и убеждают их в том, что между мыслями, чувствами и поведением в процессе общения существует тесная связь. Эти игровые занятия помогают каждому его участнику быть услышанным и понятым сверстниками, педагогами и родителями.

Занятия построены в соответствии с личностно – ориентированным подходом к воспитанию детей, что позволяет обеспечить их единство с современной программой дошкольного образования “От рождения до школы”.

На занятиях используются наглядные, практические и словесные методы обучения. Занятия построены на коммуникативно-познавательной основе, что представляет детям творческую самостоятельность. Развитие речи, словесно-логического мышления, памяти и фантазии позволяет воспитывать самостоятельно мыслящую, творческую личность.

На каждом этапе занятия ставятся конкретные задачи. Формирование навыков ведения диалога тесно связано с развитием психических процессов, таких, как восприятие, память, мышление, поэтому на занятиях большое внимание уделяется развитию этих процессов.

1 этап – подготовительный (предварительные наблюдения и их фиксация)

Наблюдение за коммуникативным поведением проводится по следующим параметрам:

Характеристика коммуникативной активности.

Следует обратить внимание, легко ли вступает ребёнок в контакт с взрослыми и детьми, имеет ли существенные отличия в общении с близкими и чужими людьми, является ли ребёнок инициатором общения, совместных игр, с удовольствием ли участвует в коллективных играх.

Предпочитаемый адресат общения.

Следует выявить, направлен ребёнок на взрослого или на сверстника. Отметить, занял ли сверстник ведущее положение по сравнению с взрослым в поле восприятия дошкольника, по какому принципу (эмоциональному, деловому, игровому, познавательному) ребёнок отдаёт предпочтение сверстникам.

Содержание общения.

Внимательно наблюдать за содержанием общения ребёнка с взрослым (о чём спрашивает, что сообщает).

Анализ речевых средств.

Наблюдение за уровнем общей речевой активности ребёнка (какие виды коммуникативных высказываний встречаются наиболее часто; имеют ли вопросы познавательную направленность).

Протокол фиксации. Коммуникативная сфера дошкольника.

Ф. И. ребенка Группа

Интерес к сверстнику ребенок не смотрит на сверстника, не замечает его;

ребенок иногда поглядывает на сверстника, внимание не устойчиво, быстро переключается на другой предмет, не проявляет интерес к деятельности сверстника;

ребенок обращает внимание на сверстника, с любопытством наблюдает за его действиями, но издалека, не решается приблизиться, сократить дистанцию (пассивная позиция);

ребенок сразу же замечает сверстника, приближается к нему, начинает внимательно рассматривать, трогать, сопровождает свои действия вокализациями, речью, не теряет интереса к сверстнику на протяжении длительного времени, не отвлекается.

Инициативность: ребенок не обращается к сверстнику, не стремится привлечь его внимание;

ребенок первым не вступает во взаимодействие, начинает проявлять инициативу только после того, как сверстник проявил активность или с участием взрослого, чаще всего ждет инициативы сверстника (изредка поглядывает в глаза, не решаясь обратиться);

ребенок проявляет инициативу, но не всегда, действует неуверенно, инициативные обращения к сверстнику не отличаются настойчивостью, смотрит в глаза сверстнику, улыбается;

ребенок постоянно проявляет инициативу в общении, часто смотрит в глаза сверстнику, адресует ему улыбки, демонстрирует свои возможности, пытается вовлечь сверстника в совместные действия, проявляет ярко выраженную настойчивость в общении.

Чувствительность: ребенок не отвечает на инициативу сверстника

ребенок реагирует на воздействия сверстника, но лишь изредка отвечает на них, не проявляет желания действовать совместно, не подстраивается под действия сверстника;

ребенок откликается на инициативу сверстника, стремится к взаимодействию, отвечает на воздействия сверстника, иногда стремится подстроиться по действия сверстника;

ребенок охотно откликается на все инициативные действия сверстника, активно подхватывает их, согласовывает свои действия с действиями сверстника, подражает его действиям.

Просоциальные действия ребенок не обращается к сверстнику, не желает действовать с ним совместно, не реагирует на просьбы и предложения сверстника, не хочет ему помогать, отнимает игрушки, капризничает, сердится, не желает делиться;

ребенок сам не проявляет инициативы, но иногда откликается на предложения взрослого сделать что-нибудь вместе со сверстником (построить домик, поменяться игрушками, но предложение отдать игрушку сверстнику вызывает протест;

ребенок согласен играть со сверстником, иногда сам проявляет инициативу, но не во всех случаях, иногда делится игрушками, уступает их, откликается на предложение делать что-то совместно, не мешает сверстнику;

ребенок проявляет желание действовать совместно, сам предлагает сверстнику игрушки, учитывает его желания, помогает в чем-либо, стремится избегать конфликтов.

• 2 этап – практический

Развивающую деятельность целесообразно проводить по трё м направлениям:

Первое направление - развитие эмоционально-волевой сферы. Проводится работа по линии развития у ребёнка осознания себя как субъекта общения и восприятию сверстника в качестве объекта взаимодействия на положительном эмоциональном уровне, по формированию общих игровых интересов и делового сотрудничества, по развитию лидерских качеств личности (умение взять на себя функцию ведущего в подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых играх).

Предлагаются дидактические игры:

этюды на выражение внимания, интереса и сосредоточенности, удивления, печали, страха» : «Я и другие», «Зеркало», «Путанка», «Цветик - семицветик», «Назови свои сильные стороны», «Близнецы», «Комплименты», «Кто самый веселый, грустный сегодня?», «Скучно, скучно так сидеть», «Поссорились и помирились», «Приветствие», «Я знаю», «Волшебный стул», «Кто сумеет похвалить?», «Назови ласково» и др.

Второе направление состоит в развитии у ребё нка способности воспринимать и использовать различные коммуникативные средства: формирование навыков культуры общения, построение диалогового общения, развитие и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи.

Особое внимание отводится диалогу, как основе интервьюирования, а именно на способы игрового взаимодействия с партнером:

• учить задавать вопросы адресно;

• не отвечать вопросом на вопрос;

• придерживаться темы разговора;

• выслушивать терпеливо собеседника;

• пользоваться средствами речевого этикета.

В качестве наиболее эффективного приема развития диалогической речи выступает моделирование (замена вербальных абстрактных образов зрительными, что значительно облегчает обучение). Для этого разработала опорные карты-схемы, которые используются ребенком для воспроизведения или создания диалога (детям предлагаются карточки с изображенными на них картинками-символами, затем вместе с ребятами оговариваются возможные варианты вопросов, которые можно задать, опираясь на них изатем, уже в ходе самого интервью, ребенок - корреспондент строит диалог, имея зрительную опору в виде картинок-символов).

Предлагаются дидактические игры:

на развитие умения задавать вопросы:(задания, предполагающие исправление чьих-то ошибок: логических, стилистических, фактических) «Вопросы и ответы», «Спроси и я отвечу», «Интервью литературного героя».

на умение следить и контролировать свою речь: «Да-нетка»,«Закончи предложение», «Придумай предложение», «Исправь предложение», «Назови причину и следствие», «Найди ошибку».

на умение давать определения понятиям: «Сравнения», «Выдели главное и второстепенное», «Объясни значение выражения», «О чем говорит пословица?», «Почему так говорят?», «Скажи точнее».

на развитие и обогащение активного словаря: «Узнай по описанию», “Что лишнее?”, “Звукооператор”, «Смотрим на мир чужими глазами» («Расскажи другими словами», «Сочиняем сказку», «Сочини рассказ по схеме», «Послушай мое слово и нарисуй», «Задумай слово».

на интонационную выразительность речи : проговаривании чистоговорок, потешек, скороговорок.

диалог по телефону: разыгрывание ситуаций наиболее часто встречающихся в жизни детей: приглашение друга на прогулку, в гости, вызов врача на дом, звонок в справочное бюро, заказ такси и др.

Третье направление обеспечивает формирование у детей социальных представлений (участие детей в сюжетно-ролевых играх, играх- инсценировках, играх-драматизациях и т. д.)

• 3 этап – аналитический (заключительный, диагностический)

Проводится анализ эффективности проведенной работы и необходимость ее продолжения. Предлагаются новые формы, более доступные и интересные для детей.

Прогнозируемый результат

Все эти направления работы, будут способствовать:

развитию социальной направленности детей и восприятия сверстника на положительной эмоциональной основе в качестве объекта взаимодействия;

развитию речевой активности ребёнка и коммуникативной направленности его речи;

развитию деловых и игровых мотивов взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

развитию диалогической речи (через драматизацию сказок, рассказов, рассказов, картинок, игр, занятий);

развитию умения детей брать интервью у своих сверстников и взрослых;

развитию связной речи;

развитию речевого творчества;

развитию эмоциональной сферы.

Формы подведения итогов:

Одним из этапов проекта является проведение итоговых диагностических занятий, позволяющих выявить уровень речевого развития воспитанников группы.

Наблюдение и фиксация результатов по перечисленным выше направлениям.

Организация и проведение сценариев активизирующего общения.

Драматизация ролевых игр и инсценировок.

Интервью с детьми и взрослыми.

Участие в конкурсах мини-сочинений на различную тематику.

Ожидаемый результат:

индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального "я";

развитие способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

приобретение ребенком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, социальная уверенность;

сознательное овладение речевыми и вербальными средствами общения;

приобретение ребенком опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне;

повышение уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения, терпимости к мнению собеседника;

развитие творческих способностей и организация способностей;

сформированы умения брать интервью у детей и взрослых;

сформированы элементарные знания о профессии журналиста и телеведущего.

В результате реализуемого проекта дети не только приобретут знание норм речевого общения с взрослыми и сверстниками, но и станут использовать эти знания не только в ходе занятий, но и в реальных жизненных ситуациях. Дети станут относиться друг к другу намного внимательнее и доброжелательнее, сформируется умение слушать собеседника, уважать его позицию, выражать свое мнение, аргументировать его, в результате чего, должно уменьшиться число конфликтных ситуаций. Кроме того, значительно обогатится их лексический запас, который пополнится словами и выражениями из речевого этикета. Разовьется умение грамотно и красиво выстраивать свою речь, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, сформируется умение правильно задавать вопросы и отвечать на них, вести диалог, поддерживать и включаться в беседу на интересующую тему. Повысится уровень познавательной активности.

Литература

1. АрушановаА. Г., Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 1999.

2. Бабич Л. Н., 365 увлекательных занятий для дошкольников. – М. : Рольф, 2000.

3. Володина Н. В., Говорю красиво: Учебно-методическое пособие для детей 6-7 лет. – М. : Эксмо, 2009.

4. ЗаводноваН. В., Развитие логики и речи у детей. Игры и упражнения. – Ростов н/ Д: Феникс, 2005.

5. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В., Учим детей общению: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.

6. НовотворцеваН. В., Развитие речи детей : Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

7. Сидорчук Т. А., Лелюх С. В., Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине: Методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей. _ М. : АРКТИ, 2009.

8. Ушакова О. С., АрушановаА. Г. , Придумайслово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Книга для воспитателей детскогосада и родителей. – М. : Просвещение, 1996.

1. Шипицына М. Л., Защиринская О. В., Азбука общения: книга для воспитателей детского сада. – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

Проект по развитию речи «Моё интервью»
Фото «Моё интервью»
Проект по развитию речи - фото
Тема проекта Моё интервью интервьюирование Интервью разновидность разговора беседы между двумя и более людьми при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы Интервьюирование проводится по определённому плану вопросов Проблема в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими особенно со сверстниками Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку порой даже стесняются ответить соответствующим образом если к ним обращается кто либо Они не могут поддержать и развить установившийся контакт адекватно выражать свою симпатию сопереживание поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве Формирование этой способности важное условие нормального психологического Речевое развитие детей развития ребенка а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни Публикация Проект по развитию речи Моё интервью размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Развитие речи Актуальность Хотя общение входит в жизнь человека с момента его рождения исследования Ф Сохина доказывают что его осваивают так же как и любой другой вид деятельности Овладение родным языком и умелое использование его выразительных средств в общении наиболее интенсивно протекает в дошкольные годы когда у ребенка высока чувствительность к языковой информации М Коренные перемены в социальном устройстве страны различные тенденции в развитии средств массовой информации и международных контактов актуализируют вопрос развития диалогического общения т
Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Видео-интервью «Разговор с родителями» Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «Моё интервью»
Опубликовано: 20 января 2022 в 14:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД