Лучший педагог года

Проект по развитию речи в подготовительной группе «Сказка, придуманная мной»

Марина Телюк
Проект по развитию речи в подготовительной группе «Сказка, придуманная мной»

Сказка, придуманная мной

Информационная карта проекта

Название проекта: «Сказка, придуманная мною»

Возрастная группа: подготовительная

Вид проекта: творческий

Тип проекта: краткосрочный

Сроки проведения: 2 недели

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Актуальность: Все дети любят слушать и смотреть сказки, но не меньше любят их сочинять. Сказки используются для развития у детей воображения, мышления, речи и воспитания таких нравственных чувств, как доброта, отзывчивость, чувство сострадания. Данная тема очень актуальна во все времена. В подготовительной группе у детей словарный запас уже достаточно богат и разнообразен. Но некоторым детям тяжело проявлять себя в коллективе, кто-то общителен и разговорчив, а кто-то не умеет быстро и четко изложить свои умозаключения. В придуманной самим ребенком сказке он может так раскрыться, проявить свою фантазию, воображение, как не проявлял себя в ежедневных делах группы. Сказка, написанная ребенком, создает ему ситуацию успеха, признание среди сверстников, самоутверждение.

Публикация «Проект по развитию речи в подготовительной группе „Сказка, придуманная мной“» размещена в разделах

Краткое содержание проекта: данный проект представляет собой сочинение сказки, и создание иллюстрации к ней.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги

Ожидаемый результат: Дети умеют сочинять короткие сказки, развито творческое мышление у детей. Изготовлена книга «Сказка, придуманная мною», родители привлечены к совместной работе с детьми, интересуются совместной деятельности, помогают развивать творческие способности ребенка.

Цель: раскрытие творческого потенциала детей, творческого мышления, воображения, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Привлечение родителей к совместному творчеству.

Задачи:

- совершенствовать умение детей сочинять сказку с последовательно развивающимися действиями;

- развивать умение детей содержательно пересказывать сказку;

-активизировать и обогащать словарный запас детей;

- развивать умение отражать в рисунке содержание придуманной сказки;

- развивать воображение и творческие способности детей.

I этап. Подготовительный. Сроки реализации: 2 дня

Работа с детьми:

Создание проблемной ситуации: Вносятся в группу две книги сборник народных сказок и сборник авторских сказок. Проблемное обсуждение: В чем отличие этих сказок? А хотите быть авторами своей сказки?

Работа с родителями:

• Информация об участии в проекте ;

• Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка»;

• Консультация «Почитай мне, мама!» (регион-я газета «Моя Мадонна»)

II этап. Основной. Сроки реализации: 1 неделя

Работа с детьми:

• Беседы: «Сказка авторская и народная», «Сказки о животных», «Волшебные сказки», «Уроки доброты», «Сказки-добрые друзья».

• Проведения НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» (беседа о структуре сказки);

• Проведения НОД по изобразительному творчеству «Рисование иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина»

• Чтение авторских и русских народных сказок;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Выставка сборников сказок;

• Дидактические игры: «Из какой я сказки?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Прыжок в сказку»

Работа с родителями:

• Читают сказки вместе с детьми;

• Придумывают сказки вместе с ребенком, обговаривают рисунки в книге и записывают текст сказки.

• Оформляют совместно с детьми книгу.

III этап. Завершающий. Сроки реализации: 2 дня

• Презентация книги «Сказка, придуманная мною» (Продукт проекта: Книга «Сказка, придуманная мною». В ней собраны сказки, авторами которых являются дети группы. К каждой сказке добавляется иллюстрация, выполненная ребенком);

• Рассказывание авторской сказки каждым ребенком в группе;

Презентация проекта на родительском собрании.

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника «Сказка, придуманная под Старый Новый год»Фотоотчет праздника «Сказка, придуманная под Старый Новый год» «Сказка, придуманная под Старый Новый год» Старый Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Сказка Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Побуждать детей воспроизводить текст сказки. Развивать словарный запас, добиваться интонационной.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка для старичка Лесовичка» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Улыбка" городского округа город.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сказка «Теремок» Цель. Помочь детям понять содержание сказки. Создать благоприятные.

Проект по развитию речи «Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе Паспорт проекта Автор: Гришанова О. В. воспитатель Вид проекта: познавательно-исследовательский Длительность проекта:(сентябрь 2015 г.

Проект по развитию речи «Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе Проект по развитию речи. «Я – кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе. Паспорт проекта Автор: Гришанова.

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы» Актуальность. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня.

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе Сказка «Теремок» Открытое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель: Жалбу Анна Андреевна Образовательные области: Коммуникация,.

Занятие по развитию речи детей в подготовительной к школе группе «Экологическая сказка» Ход занятия: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с нарисованной золотой рыбкой.

«Сказка «Теремок». Занятие по развитию речи в средней группе Цель: Создать условия эмоционально – позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи в подготовительной группе «Сказка, придуманная мной»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 19:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД