Елена Марченко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Сказка «Теремок»
Цель. Помочь детям понять содержание сказки. Создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи. Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки; формирование словаря: активизировать в речи детей слова – терем- теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь; развивать способность следить за действиями персонажей сказки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Теремок», картинки с разновидностью теремов, настольный театр, сказка «Теремок» (герои).
Образовательная деятельность
- Ребята, когда я добиралась на работу, встретила Лесную Фею. Она рассказала интересную сказку. Хотите её услышать? Но чтобы узнать, кто будет героями этой сказки, Фея передала загадки.
Серенький костюмчик, хвостик, как шнурочек.
Корку утащила в тёмный уголочек.
Угадайте, детки, как зовут воришку?
Знаем, знаем – это маленькая (мышка)
Её обычное ква-ква
В болоте не узнать нельзя!
Увидишь вместе с ней стрелу
Свою определишь свою судьбу.
(лягушка)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.
(Заяц)
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый?.
(Волк)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
- Молодцы, ребятки! А теперь давайте, еще раз перечислим всех героев сказки. (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь).
- Располагайтесь поудобнее, начинаем нашу сказку… (воспитатель рассказывает сказку поочередно выставляя подготовленные иллюстрации).
- Где жили наши персонажи? (в теремке). (Рассказ воспитателя о тереме. Терем – верхний ярус основного корпуса дома, теремами раньше на Руси называли дома (показываю картинки какие были терема)
- Итак, героями нашей сказки были… Давайте постараемся, как в сказке: мышка-(норушка – отвечают дети, лягушка -(квакушка, зайчик -… (побегайчик, лисичка - (сестричка, волчок -(серый бочок, косолапый -(медведь).
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (дети соединяют кончики пальцев над головой)
Он не низок, не высок (приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)
На двери висит замок, да замок (руки сомкнуты ладонями и пальцами)
Кто его открыть бы смог? (поднимают плечи вверх и опускают)
Слева зайка, справа мышка (голову поворачивают влево, вправо)
Отодвиньте-ка задвижку (тянут руки в разные стороны, но пальцы в замке)
И лисичка и волчок открываю теремок (рассоединяют пальцы)
- Предлагаю вам превратится в героев сказки. Давайте подойдем к столу и каждый выберет себе персонажа. (Дети самостоятельно выбирают себе героя.).
Воспитатель читает слова автора и немного подсказывает героям их диалог.
- Какие вы молодцы! Так прекрасно каждый из вас сыграл свою роль. А какой момент в этой сказке вам больше всего понравился? (По желанию детей воспитатель еще раз перечитывает некоторые фрагменты сказки)
- Герои сказки остаются с нами и по желанию каждый из вас может поиграть с ними.