Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Теремок»

Лариса Федосова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Теремок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 общеразвиваюего вида

187110 Ленинградская область г. Кириши

Конспект занятия по развитию речи

в младшей группе

«Теремок»

Подготовила:

Воспитатель Федосова Л. Н.

Цель: создание условий для развития речевых навыков детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

• активизировать словарный запас за счет имен существительных (клубок, соседи, ручеек, кочка, пироги, подоконник, гармоника, сало, прилагательных (сказочный, волшебный, колючий).

упражнять в согласовании существительных, прилагательных, глаголов, местоимений в роде, числе, падеже;

• учить детей отвечать на вопросы, говорить в умеренном темпе, использовать в речи простые и распространенные предложения;

• упражнять в произношении гласных звуков (в словах и фразовой речи);

развивать мелкую моторику рук.

Развивающие :

развивать зрительное и слуховое внимание, познавательную активность, любознательность.

Воспитательные:

• формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• формировать умение сопереживать героям.

Оснащение:

- Напольные декорации: ели, деревья;

- Мягкая игрушка ежика с мешком;

- Настольные фигурки персонажей сказки «Теремок»;

- Маски-шапочки персонажей сказки;

- Мешочки с песком, ручеек (вырезанный из голубой бумаги).

- Теремок напольный большой

Ход занятия

Звучит сказочная музыка

Воспитатеь: Ребята, музыка приглашает нас в сказочный лес. Дети, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитать: И я, очень люблю сказки. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, но сначала я скажу волшебные слова:

«Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Детки и мы с вами оказались в сказочном лесу.

Ой, посмотрите, мне кажется, что под елкой кто-то шевелится.

Отгадайте загадку:

«Под елками катится клубок с иголками»

Дети: Ежик.

(воспитатель берет в руки игрушку ежика с мешком и показывает детям)

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ежика, что же ты такой колючий?

Дети: Ежик, что ты такой колючий?

Ежик: Это я на всякий случай,

Знаете, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ежик: Они живут в сказке, вон в том лесу.

(показывает на стол, где стоит лес и домик).

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ежик: Детки, я вам помогу. Нужно перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

(дети перепрыгивают через ручеек, перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Дети, как вы думаете, что это?

(показывает на домик)

Дети: Домик. Воспитатель : Как он называется?

Дети: Теремок.

(при необходимости воспитатель помогает детям)

Воспитатель: Ежик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ежик: Ответ на ваш вопрос вот в этом мешке, а мне пора уходить.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принес ежик?

(достает мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком).

Живет в лесу мышка – норушка. Как бежит и пищит мышка – норушка?

(предложить детям побегать и попищать как мышка).

Воспитатель: Еще живет в лесу лягушка – квакушка (достает лягушку).

Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет?

(дети по желанию подражают лягушке).

Воспитатель: Жил зайчик – побегайчик

(достает фигурку зайчика)

Покажите, ребятки, какие у зайчика уши.

Воспитатель: Жила лисичка – сестричка. (достает из мешка).

Как бегает лисичка? (дети подражают лисичке)

Воспитатель: Жил волчок – серый бочок (достает из мешка фигурку).

Как воет волк? (У –У – У) (дети по желанию изображают волка).

Воспитатель: Жил медведь – косолапый. А как медведь переваливается?

(дети изображают медведя) Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Воспитатель: Дети, а в какой сказке все эти звери живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок».

(если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Теремок»

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, ни высок.

Из окошка виден свет

Кто-то варит там обед.

Мышка-норушка там зерно толчет,

Лягушка-квакушка пироги печет.

Пироги капустные, жирные и вкусные.

Серый волк с колючим ежиком

Режут сало острым ножиком: вжик-вжик.

Петушок на подоконнике

Все играет на гармонике.

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте.

Воспитатель: Кто хочет быть мышкой-норушкой, лягушкой-квакушкой? и т. д.

(детям на голову надеваются маски-шапочки персонажей сказки).

Участвуют в сказке все дети, может быть две мышки, две лягушки.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, расскажем сказку. Вот наш теремок.

(теремок напольный большой)

Стоит в лесу теремок, прибежала к теремку мышка-норушка.

(ребенок, изображая мышку заходит в теремок)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает: «Кто в тереме живет.

Воспитатель произносит текст сказки, а ребенок подражая персонажу произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа.

Затрещал теремок, упал на бок и все звери разбежались – все целы и невредимы.

Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят ее на лист. Проявляется теремок. Дети в восторге)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок…» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий. «Стоит в поле теремок,.

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная сказка «Теремок» в обработке К. Ушинского» во второй младшей группе Цель занятия: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по развитию речи Тема: «Теремок» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие». Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группыКонспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группы Конспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группы. Воспитатель; Лукьянчикова Ирина Александровна Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Знайки" "В гости к сказке "Теремок"тема: "В гости к сказке" русская народная.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Настольный театр «Теремок»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Настольный театр «Теремок» Воспитанники садятся на стульчики полукругом. Раздается стук, в комнату входит воспитатель с куклой "Ванечкой" Воспитатель: -Ребята кто.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель занятия: обогащать словарный запас детей через театрализованную деятельность. Задачи : Образовательные: учить узнавать предмет по.

Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Выполнила: воспитатель Минаева Ольга.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b] Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 27 января 2019 в 16:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД