Лучший педагог года

Проект по сенсорике «Познаем играя» вторая младшая группа

Рыбакова Екатерина
Проект по сенсорике «Познаем играя» вторая младшая группа

Актуальность проекта.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

Публикация «Проект по сенсорике „Познаем играя“ вторая младшая группа» размещена в разделах

Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, так как сенсорные способности детей закладываются в раннем возрасте. Дошкольники быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются к новой обстановке, лучше подготовлены к школе. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.

Всестороннее развитие дошкольников осуществляется на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе.

Именно поэтому большинство дидактических игр в данном направлении рассчитаны именно на детей в возрасте от 3 до 4 лет.

Следует также сказать, что дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей этого возраста. Потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Этим же и обосновывается то, что в ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитием его определенных качеств и умений. Но также и корректировать их и направлять в более правильное русло. Иногда в большей, иногда в меньшей степени.

Итак, актуальна эта тема потому что:

успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов;

дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей;

дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей;

дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста.

Возникает необходимость использования современных педагогических технологий образования, в свете нового восприятия реалий сегодняшнего дня.

Цель проекта :

Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр.

Исходя из цели выделили для себя следующие задачи:

• Создание предметно-развивающей среды для обогащения и накопления сенсорного опыта детей.

• Использование дидактических игр в непосредственной образовательной деятельности.

• Применение сенсорных эталонов в практической деятельности детей

• Взаимодействие с родителями по изготовлению дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Интеграция областей :

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Формировать представления детей об объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе (мире);

- -Пробудить интерес к дидактическим играм по сенсорике детей дошкольного возраста

- Формировать знания и представления детей о цвете, форме, величине ;

- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения, мышление);

- Ознакомление детей с дидактическими играми по сенсорике;

- -Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Обогащать словарный запас детей (словарь существительных, прилагательных);

- Развивать связную речь

- Совершенствовать грамматический строй речи;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Совершенствовать навык

Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания;

- Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности;

- Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта;

- Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое;

- Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Совершенствование общей координации движений

- Развитие мелкой моторики рук

- Разучивание физкультминутки «Бабочка»

Проблема: Недостаточный уровень знаний детей о форме, величине, цвете.

Вид проекта : Групповой

Тип проекта : познавательно – игровой.

Сроки проекта : среднесрочный (ноябрь 2020г. – декабрь 2020 г.)

Участники проекта :

1. воспитатели;

2. дети II младшей группы;

3. родители.

Предварительная работа:

Сбор информации по сенсорному развитию

Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации в книгах, наглядный материал.

Подбор литературного материала (загадки, потешки, сказки).

Подбор и изготовление дидактических игр

Ожидаемый результат:

• Вовлечение каждого ребенка в исследовательскую деятельность;

• Развитие коммуникативных навыков;

• Пополнение словарного запаса и развитие творческих способностей у детей;

• Приобретение новых знаний.

• Повышение уровня сенсорного развития детей;

Принципы построения проекта.

- Системность

- Учёт возрастных особенностей детей

- Дифференцированный подход

- Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний, постепенного и постоянного усложнения материала

- Поэтапное использование игр

- Гуманное сотрудничество педагога, родителей и детей

- Высокий уровень трудности

Формы организации детской деятельности.

1. Логико-математические игры.

2. Интегрированные игровые занятия.

3. Совместная деятельность педагога и детей.

4. Самостоятельная игровая деятельность

Этапы реализации проекта

I этап подготовительный

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение литературы;

II этап практический

II. Разработка проекта

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Планирование проекта.

3. Выбор форм работы с детьми.

4. Выбор основных мероприятий.

5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Содержание работы:

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;

Подбор и изготовление дидактических игр;

Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?»;

Консультации для родителей: ««Сенсорное развитие посредством дидактических игр»»;

Дидактические игры:

«ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ», «ВКЛАДЫШИ», «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МОТОЧКИ», «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ», «ПОКАЖИ ТАКУЮ ЖЕ», «ЗАШНУРУЙ САПОЖОК», «ЦВЕТНЫЕ КОЛПАЧКИ», «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ», «ГДЕ КРУГ, А ГДЕ КВАДРАТ», «ПОДБЕРИ ФИГУРУ», «ПРЯТКИ», «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК», «СПРЯЧЬ ЛИСТОК», «НАЙДИ ТВОЙ ЦВЕТ», «ЗАКЛЕЙ ДЫРКИ», «СДЕЛАЙ, КАК БЫЛО»

Проведение с детьми НОД по сенсорному развитию детей : «Волшебная полянка»;

«Художественно - эстетическое развитие. Лепка» : «Зёрнышки для петушка»

«Художественно - эстетическое развитие. Рисование» : «Лучики для солнышка»

«Ознакомление с художественной литературой» : Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

III этап итоговый. Внедрение проекта - проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми.

Реализация:

Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей;

Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

Проведение дидактических игр и игр-занятий;

Исследовательская деятельность детей.

Результаты проекта :

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;

Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;

Дополнен уголок по сенсорному развитию дидактическими играми и материалами;

Ознакомление с опытом работы педагогов, коллег ( выступление на Совещании педагогов на тему: «Сенсорное воспитание - как часть работы по познанию с младшими дошкольниками.»).

Создание ЛЭП бука «Изучаем цвета», «Цвет, форма, величина».

Публикации по теме:

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сенсорике «Познаем играя» вторая младшая группа
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 06:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД