Получи документы

Проект по системе педагогики М. Монтессори

Галина Фольмер
Проект по системе педагогики М. Монтессори

Проект : «Нетрадиционные формы работы с дошкольниками в образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по системе педагогики М. Монтессори (март 2022)

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Публикация «Проект по системе педагогики М, Монтессори» размещена в разделах

Задачи:

• подобрать и систематизировать материал по художественно -эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста;

• разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми;

• создать нетрадиционные пособия для художественно -эстетического развития детей

• разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей;

• привлечь родителей к организации работы с детьми.

Ожидаемый результат:

• выстроить образовательную среду, организовать продуктивный и познавательный процесс, а так же с помощью наблюдения анализировать продуктивную деятельность детей с точки зрения их художественно-эстетического роста.

• обогатить сенсорный опыт, включить в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету, способствовать формированию развитию наблюдательности;

• ознакомить с разными техниками и материалами изобразительной деятельности, создавать условия для их использования в творческом замысле;

Этапы работы.

1. Изучение литературы по теме.

В течение года изучить методическую литературу, статьи журналов, познакомиться с материалами интернет источников.

Список литературы:

Монтессори М. дети-другие/ пер. с нем. - М. :"Карапуз", 2007.

• Буторина М., Хилтунен Е. Монтессори- материал : Школа для малышей. - М. : Мастер, 1992.

• Дорофеев А. Ф. Реализация идей педагогики М. Монтессори в дошкольных образовательных учреждениях ФРГ. Белгород 2003.

• Репринцева Г. А. Совершенствование образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения посредством внедрения принципов педагогики М. Монтессори// Инновации и современная наука: Материалы международной научно- практической конференции- Новосибирск, 2011.

• ХилтуненЕ. А. Дети Монтессори : книга для педагогов и родителей. - М. ,2008.

• Сорокова М. Г. Система М. Монтессори : теория и практика: учеб. пособие. - М. : "Академия", 2005.

• Г. А. Репринцева Педагогика М. Монтессори для воспитателей : от идей к образовательной практике в условиях ФГОС дошкольного образования// Учебно- методическое пособие. Белгород 2014.

2. Создание предметно-развивающей среды в группе:

-пространство с материалами для рисования, аппликации и лепки и игровой уголок «Эвристика»;

- пространство с материалами для развития музыкальных способностей.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытии комнаты МонтессориФотоотчет об открытии комнаты Монтессори Уважаемые друзья, коллеги! Сегодня хочу опять вас пригласить в Центр развития ребенка «Планета Детства». В этом учебном году наш Центр расширился,.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Монтессори игры своими рукамиМонтессори игры своими руками Согласно методике воспитания Марии Монтессори материалы, сделанные своими руками - это все,что нужно для развития ребенка. "Образование.

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками Консультация для воспитателей. Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)». Подготовила.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал)Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал) Актуальность: В первые годы жизни ребёнок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещаться в пространстве, чтобы ближе.

Рамки Монтессори своими рукамиРамки Монтессори своими руками Монтессори своими руками есть смысл делать! Такое пособие, возможно, получится не настолько идеально, как в магазине, но будет сделано своими.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори»Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори» Современная образовательная система претерпевает изменения и отходит от традиционной догматической модели обучения. Приоритетными становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по системе педагогики М. Монтессори
Опубликовано: 28 августа 2022 в 13:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД