Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» (1 фото)

Тамара Николаевна Лазарчук
Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»

Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями и умениями, способные поддержать возникший интерес у детей. Включение музеев в образовательно – воспитательный процесс не всегда оправдывает наши ожидания да и заинтересованность детей иногда вызывает сомнения. Некоторые родители и педагоги начинают увеличивать количество посещений, но это не переходит в качество. Оказывается, дело вовсе не в частоте посещений, а в степени подготовленности детей к восприятию музейной атмосферы. Иными словами, необходимо воспитывать у детей «музейную культуру».

Публикация «Консультация для педагогов „Основные принципы музейной педагогики“» размещена в разделах

Дети должны четко усвоить такие правила:

1) в музее следует смотреть, слушать, думать, спрашивать, отвечать на вопросы экскурсовода;

2) в музее нельзя бегать, громко разговаривать, трогать экспонаты руками.

И чтобы музейная педагогика стала помощницей в образовательно – воспитательном процессе, необходимо следовать неким правилам и поступкам. Необходимо всегда помнить золотые слова И. Г. Пестолоцци «В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребёнка»

При организации экскурсии в музей необходимо следовать неким правилам:

• Экскурсию в музей необходимо тщательно планировать

• К посещению любого музея необходимо целенаправленно готовится, а в музеи уже закреплять полученные знания

• Посещение музея должно приносить детям радость

• При выборе музея для посещения необходимо учитывать особенности детского восприятия.

Изречения Конфуцию :

Я слышу и забываю

Я вижу и вспоминаю

Я делаю и постигаю

должно стать основным правилом музейной педагогики.

Формирование у ребёнка целостной картины мира, стимулирование его творческих способностей и интереса к окружающему миру возможны на основе специальных занятий в музеях разного профиля, где дети могут не только услышать, увидеть, но и сделать. Здесь вы можете сказать, что таких музей очень мало тем более для детей дошкольного возраста. В таких случаях нам на помощь приходят мини музеи организованные в дошкольных образовательных учреждениях. И чем разнообразней они будут организованы по группам, тем более широко мы с вами сможем использовать музейную педагогику в образовательно – воспитательном процессе.

Ценностям нельзя научиться, ценности необходимо пережить.

Публикации по теме:

«Роль музейной педагогики для детей дошкольного возраста в ДО» Слайд 1 «Роль музейной педагогики для детей дошкольного возраста в ДО» Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом.

Cпособы работы с детской истерикой и основные принципы поведения родителя «Неуправляемый занос» Для того, чтобы придумать свои уникальные способы работы с детской истерикой, которую устраивает ваш собственный ребенок.

Из опыта работы по использованию музейной педагогики в образовательном процессе Создавая мини- музей я преследовала несколько целей. 1. освоить на практике инновационную музейную педагогику. 2. использовать в работе.

Консультация для родителей «Основные принципы построения общения с детьми» Родителям необходимо знать основные принципы построения общения с детьми: 1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь.

Консультация для родителей «Развитие творческого, логического мышления и воображения средствами музейной педагогики» Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит.

Основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в дошкольном образовании. Примеры их реализации К основным общенаучным принципам и подходам методологии педагогики относятся: 1. Принцип систематичности и последовательности. Включает в.

Отражение регионального компонента путем музейной педагогики в детском саду Технология музейной педагогики. Что такое музей? Это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Как часто мы.

Приобщение детей к традициям и культуре русского народа средствами музейной педагогики Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работыРоль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы. В наше время остро стоит проблема духовно-нравственного.

Технологии ТРИЗ и РТВ как средства музейной педагогики Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предусматривает новое, современное качество дошкольного образования. В связи с этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 16:45
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Николаевна Лазарчук (УИ 76386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД