Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» (1 фото)

Тамара Николаевна Лазарчук
Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»

Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями и умениями, способные поддержать возникший интерес у детей. Включение музеев в образовательно – воспитательный процесс не всегда оправдывает наши ожидания да и заинтересованность детей иногда вызывает сомнения. Некоторые родители и педагоги начинают увеличивать количество посещений, но это не переходит в качество. Оказывается, дело вовсе не в частоте посещений, а в степени подготовленности детей к восприятию музейной атмосферы. Иными словами, необходимо воспитывать у детей «музейную культуру».

Публикация «Консультация для педагогов „Основные принципы музейной педагогики“» размещена в разделах

Дети должны четко усвоить такие правила:

1) в музее следует смотреть, слушать, думать, спрашивать, отвечать на вопросы экскурсовода;

2) в музее нельзя бегать, громко разговаривать, трогать экспонаты руками.

И чтобы музейная педагогика стала помощницей в образовательно – воспитательном процессе, необходимо следовать неким правилам и поступкам. Необходимо всегда помнить золотые слова И. Г. Пестолоцци «В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребёнка»

При организации экскурсии в музей необходимо следовать неким правилам:

• Экскурсию в музей необходимо тщательно планировать

• К посещению любого музея необходимо целенаправленно готовится, а в музеи уже закреплять полученные знания

• Посещение музея должно приносить детям радость

• При выборе музея для посещения необходимо учитывать особенности детского восприятия.

Изречения Конфуцию :

Я слышу и забываю

Я вижу и вспоминаю

Я делаю и постигаю

должно стать основным правилом музейной педагогики.

Формирование у ребёнка целостной картины мира, стимулирование его творческих способностей и интереса к окружающему миру возможны на основе специальных занятий в музеях разного профиля, где дети могут не только услышать, увидеть, но и сделать. Здесь вы можете сказать, что таких музей очень мало тем более для детей дошкольного возраста. В таких случаях нам на помощь приходят мини музеи организованные в дошкольных образовательных учреждениях. И чем разнообразней они будут организованы по группам, тем более широко мы с вами сможем использовать музейную педагогику в образовательно – воспитательном процессе.

Ценностям нельзя научиться, ценности необходимо пережить.

Публикации по теме:

«Роль музейной педагогики для детей дошкольного возраста в ДО» Слайд 1 «Роль музейной педагогики для детей дошкольного возраста в ДО» Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом.

Cпособы работы с детской истерикой и основные принципы поведения родителя «Неуправляемый занос» Для того, чтобы придумать свои уникальные способы работы с детской истерикой, которую устраивает ваш собственный ребенок.

Из опыта работы по использованию музейной педагогики в образовательном процессе Создавая мини- музей я преследовала несколько целей. 1. освоить на практике инновационную музейную педагогику. 2. использовать в работе.

Консультация для родителей «Основные принципы построения общения с детьми» Родителям необходимо знать основные принципы построения общения с детьми: 1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь.

Консультация для родителей «Развитие творческого, логического мышления и воображения средствами музейной педагогики» Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит.

Основные общенаучные принципы и подходы методологии педагогики, применимые в дошкольном образовании. Примеры их реализации К основным общенаучным принципам и подходам методологии педагогики относятся: 1. Принцип систематичности и последовательности. Включает в.

Отражение регионального компонента путем музейной педагогики в детском саду Технология музейной педагогики. Что такое музей? Это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Как часто мы.

Приобщение детей к традициям и культуре русского народа средствами музейной педагогики Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работыРоль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы. В наше время остро стоит проблема духовно-нравственного.

Технологии ТРИЗ и РТВ как средства музейной педагогики Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предусматривает новое, современное качество дошкольного образования. В связи с этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 16:45
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...

16 апреля. День грибов. Передвижка «Осторожно, грибы!»

Сбор грибов – увлекательное занятие, но нельзя забывать об осторожности. Надо отличать съедобные грибы от их ядовитых сородичей, чтобы в корзину не попали такие представители грибного царства, как...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД