МААМ-картинки

«Роль музейной педагогики для детей дошкольного возраста в ДО»

Оксана Григорьева
«Роль музейной педагогики для детей дошкольного возраста в ДО»

Слайд 1

«Роль музейной педагогики для детей дошкольного возраста в ДО»

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим

Слайд 2

Актуальность музейной педагогики в ДОУ :

Позволяет эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров;

Способствует овладению основными культурными способами деятельности;

Проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

Публикация «„Роль музейной педагогики для детей дошкольного возраста в ДО“» размещена в разделах

Учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями;

Формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

Склонен наблюдать, экспериментировать.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет

ЦЕЛЬ:

Воспитывать у детей желание познавать культуру, обычаи и традициям своего народа, интерес и уважительное отношение

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о музее, как хранилище истории.

Обогащать воспитательно-образовательное пространство ДОУ новыми формами.

Расширять кругозор дошкольников.

Развивать любознательность и познавательные способности дошкольников.

Обогащать словарный запас, багаж знаний о Древней Руси.

Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания, применять их в жизни через презентацию продуктов деятельности.

Слайд 3

Принципы музейной педагогики

При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников необходимо учитывать следующие принципы.

Наглядность.

Доступность.

Динамичность.

Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность).

Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей.

Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями (в соответствии с задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе).

Гуманизм (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).

Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии.

Активность детей в усвоении музейного наследия, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй).

Слайд 4

Педагогические функции музея.

Образовательные:

развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;

использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству;

Развивающие:

активация мышления;

развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно - физиологических структур;

обогащение словарного запаса;

Воспитательные:

формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;

становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;

Просветительские:

формирование умений, навыков;

формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.

Слайд 5 – 8

Идеей создания в нашем детском саду «Русской горницы» послужило желание работников дошкольного учреждения познакомить детей с историей и бытом русского народа с его праздниками, обычаями и традициями; приобщением детей к русской народной культуре, что является средством формирования у воспитанников патриотических чувств.

Формирование у детей патриотических чувств является одним из направлений работы детского сада. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Поэтому считаем, что приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. С этой целью в детском саду создана система работы с детьми по данному направлению.

Не секрет, что часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных праздников, тем ценнее тот факт, что наши дети знакомятся со всем этим ещё в детстве. Руками педагогов, родителей в детском саду создан музей «Русская горница». Идея его создать возникла давно. Обратились с просьбой к родителям и сотрудникам приносить старинные русские вещи, утварь, орудия труда. Так по крупицам стали появляться экспонаты музея. Выделили помещение и стали обставлять избу.

Ах, как же интересно детям заниматься в этой избе! Посидеть, «испечь» в русской печке пироги, попить чай из русского самовара, потом поводить хороводы, поиграть в русские народные игры, заняться рукоделием. Всему этому учатся дети в нашем саду. Значение музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов, развивает речь ребенка как связующую нить в общении со сверстниками и взрослыми. У нас накоплен определенный опыт музейно-образовательной работы. Он показывает, что создание музея также способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях.

Слайд 9 - 11

Важная особенность музейных элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Музей воинской славы,

«Золотой петушок»;

Мини-музей «Чудо-дерево»;

Мини-музей «Волшебница-вода»;

Мини-музей «Театральные куклы»;

Мини-музей «Волшебный мир ракушки» и др.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.

2. Антонов Ю. Е., Левина Л. В. Как научить детей любить Родину. – АРКТИ, 2003М. :

3. Дыбина О. В. Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

4. Журналы «Дошкольная педагогика».

5. Журналы «Дошкольное воспитание».

6. Журналы «Обруч».

7. Карачунская Т. Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ: интегрированные занятия. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

8. Князева О. П., Махнаева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., Детство – Пресс, 1998.

9. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ). - М. : ТЦ Сфера, 2004.

10. Маслова Е. Н. Музейная педагогика в детском саду – СПБ., 2007.

11. Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А. И. Мини – музеи в детском саду – М. : Линка-Пресс, 2008.

12. Соколова Н. Д. Мы входим в мир прекрасного /Учеб. Пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

Прикреплённые файлы:

rol-muz-ped_a0fuv.pptx | 6523,19 Кб
 
Публикации по теме:

Использование музейной педагогики в ознакомлении дошкольников с искусством в соответствии с ФГОС С переходом на ФГОС ДО большой интерес представляет технология музейной педагогики в условиях детского сада. Музейная педагогика представляет.

Использование музейной педагогики в приобщении детей к историческому прошлому своей малой Родины Слайд №1 Представляем опыт работы Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада №35 «Солнышко» х. Родниковского.

Элементы музейной педагогики как средство познания народной культуры, приобщения к вечным ценностям (фотоотчёт)Элементы музейной педагогики как средство познания народной культуры, приобщения к вечным ценностям (фотоотчёт) Цель: Создание условий для развития личности ребёнка, путём погружения его в социально- организованную пространственно-предметную развивающую.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения и музейной педагогики Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Важнейшей задачей образовательного процесса становится.

Из опыта работы по использованию музейной педагогики в образовательном процессе Создавая мини- музей я преследовала несколько целей. 1. освоить на практике инновационную музейную педагогику. 2. использовать в работе.

Отражение регионального компонента путем музейной педагогики в детском саду Технология музейной педагогики. Что такое музей? Это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Как часто мы.

Приобщение детей к традициям и культуре русского народа средствами музейной педагогики Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего.

Проект по музейной педагогике «Природа парка Сокольники» для детей старшего дошкольного возрастаПроект по музейной педагогике «Природа парка Сокольники» для детей старшего дошкольного возраста Проект подготовили и провели: Новоселова С. А., Суворова Е. В. Цель: Систематизировать знания детей о деревьях и их отличительных особенностях.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. С помощью речи люди понимают.

Технологии ТРИЗ и РТВ как средства музейной педагогики Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предусматривает новое, современное качество дошкольного образования. В связи с этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Роль музейной педагогики для детей дошкольного возраста в ДО»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 15:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД