Лучший педагог года

Использование музейной педагогики в ознакомлении дошкольников с искусством в соответствии с ФГОС

Нина Шурыгина
Использование музейной педагогики в ознакомлении дошкольников с искусством в соответствии с ФГОС

С переходом на ФГОС ДО большой интерес представляет технология музейной педагогики в условиях детского сада. Музейная педагогика представляет собой синтез музееведения, педагогики и психологии, может осуществляться как в условиях музейной среды, так и в любом другом пространстве – в детском саду, на улице, среди живой природы. И тогда сама среда, обладающая глубоким культурным смыслом, приходит на помощь педагогу. Рекомендую воспитателям ДОУ заниматься музейной педагогикой с детьми начиная с четырех лет, так как именно в этом возрасте у них появляется умение видеть, наблюдать, воспринимать, замечать, анализировать, размышлять над увиденным.

Публикация «Использование музейной педагогики в ознакомлении дошкольников с искусством в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Воспитатели 2-ой младшей группы во второй половине учебного года уже могут применять новую технологию в работе с детьми Например,можно акцентировать внимание детей на времени года, - «зима» Дети подберут эпитеты,воспитатель предложит пройти всем вместе в мини – галерею, где воспитанники рассмотрят рисунки старших дошкольников, картины русских художников, отметив какая она бывает разная - русская зима. Дети смогут наблюдать, сравнивать, вслух размышляя об увиденном. Это по сути, первое совместное посещение мини -музея, которое несомненно даст свой положительный эффект. В заключении дети могут коллективно нарисовать снежную зиму. В этом возрасте возможно познакомить детей с музеем старинных игрушек : богородских, дымковских. Особое внимание уделить русской матрешке. Дети с большим интересом рассмотрят игрушки, сравнят, отметят их отличительные особенности. Подобные посещения мини-музеев расширяют кругозор детей, развивают любознательность, знакомят с культурой своего народа. Данную работа педагогов с детьми желательно охватить педагогическим проектом. Рекомендую воспитателям совместно с родителями работать над созданием мини-музея в группе. Воспитатели средней группы посредством музейной педагогики могут развивать у детей интеллект, восприятие, речь, чувство прекрасного. Можно представить детям экспозицию, посвященную истории возникновения дымковской игрушки. Дети не только познакомятся с народным промыслом, попытаются размышлять над увиденным, анализировать, но и сами могут нарисовалть дымковские узоры, используя все богатство красок. В этом возрасте знакомим детей с убранством старинной избы. Хозяин избы Жихарка приветливо встретит гостей, покажет печь, старинный сундук для одежды, стол с самоваром. Дети поиграют в игру «Две тетери», а затем можно расписать чайные бокалы в подарок Жихарке. Занятия подобные этому вызывают у детей живой интерес, знакомят с культурой и историей народа, его традициями, перекидывая мостик из прошлого в будущее. По данной теме рекомендую воспитателям собирать с детьми коллекции открыток, игрушек, фантиков, создавая в группе мини-музей, к работе привлекать родителей.

В старшем дошкольном возрасте советую воспитателям работать над повышением уровня музейной культуры родителей и детей, проводить консультации, посещають с детьми краеведческий музей. Необходимо уделить внимание национально-региональному компоненту. Дети могут посетить, например, созданную воспитателями мини-галерею Ф. Сычкова, рассказать о представленных репродукциях картин. Рекомендации: использовать технологию музейной педагогики в работе с родителями по развитию детского интеллекта, творческих способностей, чувства прекрасного. Предполагаю посетить с детьми мини-музей посуды. Естественно необходима большая предварительная по подбору материала для экспозиции, распечатке постеров, показывающих работу гончарной мастерской и мастерской стеклодува. Здесь можно на помощь привлечь родителей Детей данная форма,несомненно, заинтересует. Они смогут выступить в роли экскурсоводов, каждый ребенок расскажет о каком-то определенном виде посуды, каждый сможет попробовать на ощупь посуду глиняную, стеклянную, деревянную, пластмассовую. Особую заинтересованность может вызвать у детей посуда древних людей, представленная большими ракушками, плоскими камешками, листьями растений. Затем дети сами слепят посуду. Таким образом, используя системно-действенный метод, воспитатель добьется положительных результатов.

Путешествие по мини-музею даст детям многое. Инновационная форма подачи материала будет способствовать большей заинтересованности детей, системно - действенный метод позволит обогатить их знаниями по принципу мини-макса, будет развивать восприятие, речь, чувство прекрасного.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения и музейной педагогики Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Важнейшей задачей образовательного процесса становится.

Использование игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Слайд 1. Сегодня мы хотим вам предложить игровое оборудование для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Использование моделей при ознакомлении дошкольников с миром природы Моделирование - это наглядно - практический метод обучения дошкольников, который позволяет абстрагировать знания. Моделирование своим объектом.

Использование музейной педагогики в формировании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданско - патриотического воспитания детей. К сожалению, приходится констатировать,.

Использование музейной педагогики в развитии дошкольников Сейчас в образовательных учреждениях разного типа музейно-выставочные средства активно используются для решения задач воспитательного характера.

Конспект ННОД с использованием элементов музейной педагогики в подготовительной группе «Знакомство с гончарным делом» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности – Захарова Екатерина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад.

Консультация для родителей «О диалоге музейной и семейной педагогики в практике образования дошкольников» Консультация для родителей «О ДИАЛОГЕ МУЗЕЙНОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Всем родителям хочется, чтобы.

Нравственно — патриотическое воспитание посредством музейной педагогики (национальный культурный компонент)Нравственно — патриотическое воспитание посредством музейной педагогики (национальный культурный компонент) У каждого народа в ходе его истории выработаны свои традиции, обряды,обычаи - собирательство, охота,рыболовство, земледелие и т. д. Мы знакомим.

Развитие познавательных процессов у дошкольников средствами музейной педагогики Одной из основных задач в старшем дошкольном возрасте, я считаю, является подготовка ребёнка к школе. Поэтому необходимо в полной мере развивать.

Сообщение из опыта работы «Использование игровых приемов при ознакомлении дошкольников с историей России» Петрунива Л. И., воспитатель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик» История России – очень важная, значимая, интересная, но вместе с этим сложная для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музейной педагогики в ознакомлении дошкольников с искусством в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 18:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД