МААМ-картинки

Консультация для родителей «О диалоге музейной и семейной педагогики в практике образования дошкольников»

Наталья Воронина
Консультация для родителей «О диалоге музейной и семейной педагогики в практике образования дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«О ДИАЛОГЕ

МУЗЕЙНОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ

В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Публикация «Консультация для родителей „О диалоге музейной и семейной педагогики в практике образования дошкольников“» размещена в разделах

Всем родителям хочется, чтобы дети вырастали отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

В работе с детьми мы реализуем раздел «Дети в музее изобразительного искусства». На занятиях по изобразительной деятельности ведется комплексная подготовительная работа к посещению музея, затем происходит само художественное событие — посещение музея, после этого проводятся параллельно занятия по изобразительной деятельности и развитию речи. На занятиях в изостудии дети отображают свои разнообразные впечатления от посещения музея в рисунках. На занятиях по развитию речи они сочиняют рассказы о своих впечатлениях, которые воспитатели записывают со слов детей. Из всех продуктов детского творчества оформляется выставка, а далее возникает вопрос: «Какое продолжение в семье может получить наша работа с детьми в учреждении?»

Проведенное анкетирование среди родителей на тему «Семья в музее и театре» показало, что теоретически родители понимают ценность посещения с ребенком музеев, но редко кто из родителей это делает.

Родителям необходимо учесть организационные и содержательные аспекты такого семейного похода и взаимодействия с ребенком непосредственно в залах музея. Например, выйдя из музея ребенок-дошкольник может сообщить : «А мне не понравилось». Почему так может быть? На ребенка обрушилась целая лавина информации, впечатлений, так как родители с ним посетили большое число залов и вышли из музея только тогда, когда ребенок уже устал. Залог успеха — это дозированный подход к познанию прекрасного. Пусть это будет один зал или творчество одного художника. Опыт показал, что целесообразнее семейные прогулки начинать с посещения небольших очень комфортно: надоело гулять в лесу или парке — идешь в музей, устанешь в музее — опять выходишь на воздух и солнце. Это не утомительно даже для самых маленьких ценителей искусства, а также оправдано еще и тем, что любовь к прекрасному начинается с любви к природе.

Другой способ достижения успеха при посещении музеев — это приобретение книг для семейной библиотеки, открыток с репродукциями известных работ художников и пр. Анкетирование родителей показало, то толь-ко в 25% семей в доме есть и активно используются в общении с ребенком иллюстрированные альбомы с репродукциями музейных коллекций. Это только кажется, что ребенок не запоминает увиденное на репродукции. Придя в музей, он получит огромное удовольствие от узнавания ранее увиденной работы, так как специальные знания, полученные при подготовительной работе перед посещением музея, только подогревают интерес ребенка. В домашней обстановке родители могут показать ребенку репродукции, в незатейливой форме объяснить что выразил художник на картине или дать возможность ребенку рассмотреть шедевры самостоятельно. И в том, и в другом случае результат не заставит себя ждать.

Одним из действенных способов является присутствие родителей на занятиях по изобразительной деятельности непосредственно в день посещения музея. Во второй половине дня дети приходят в изостудию и, накопив массу эмоций от поездки в музей, выражают свои впечатления в рисунках. Наблюдать за ними в такие моменты очень интересно. Когда это видят родители, они проникаются страстным желанием прожить вместе с ребенком еще раз художественное событие, но уже в семейном кругу. Еще один из подходов, который можно предложить родителям, — это доверить своему ребенку на какое-то время роль «экскурсовода» во время посещения музея, где он уже был с педагогами дошкольного учреждения и уже что-то знает.

Помимо названных способов мы предлагаем вам, родители посмотреть видеоматериалы, фотографии, сделанные в музее и иллюстрированные детскими рассказами о поездке. Таким образом, соединение эмоциональных переживаний детей от посещения музея с ответными чувствами родителей начинает выступать реальной опорой для пробуждения отзывчивости на прекрасное и помогает более активному вхождению духовности в повседневный быт семьи.

Публикации по теме:

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования Лилия Викторовна Обухова Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования. Именно.

Использование музейной педагогики в развитии дошкольников Сейчас в образовательных учреждениях разного типа музейно-выставочные средства активно используются для решения задач воспитательного характера.

История отечественной педагогики дошкольного образования В первой половине XIX в. в России появился целый ряд общественных деятелей, педагогов, каждый из которых внес вклад в развитие педагогики.

Конспект ННОД с использованием элементов музейной педагогики в подготовительной группе «Знакомство с гончарным делом» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности – Захарова Екатерина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад.

Нравственно — патриотическое воспитание посредством музейной педагогики (национальный культурный компонент)Нравственно — патриотическое воспитание посредством музейной педагогики (национальный культурный компонент) У каждого народа в ходе его истории выработаны свои традиции, обряды,обычаи - собирательство, охота,рыболовство, земледелие и т. д. Мы знакомим.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников посредством музейной педагогики Даём детям не итоги чужих исканий, а ведём их тропой исканий…» Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет.

Развитие познавательных процессов у дошкольников средствами музейной педагогики Одной из основных задач в старшем дошкольном возрасте, я считаю, является подготовка ребёнка к школе. Поэтому необходимо в полной мере развивать.

Сообщение из опыта работы «Реализация национально-культурного компонента посредством музейной педагогики» Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, это отражено в основной образовательной программе.

Актуальные проблемы педагогики дошкольного и начального образования «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». Шибаева В. А. МордГПИ (Саранск) В результате реформирования.

Выступление на педсовете «Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы» С 1января 2014 года вступил в силу «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», который был утверждён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «О диалоге музейной и семейной педагогики в практике образования дошкольников»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 21:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «О диалоге музейной и семейной педагогики в практике образования дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воронина (УИ 543129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД