Лучший педагог года

Консультация для родителей «О диалоге музейной и семейной педагогики в практике образования дошкольников»

Наталья Воронина
Консультация для родителей «О диалоге музейной и семейной педагогики в практике образования дошкольников»

Консультация для родителей

«О ДИАЛОГЕ

МУЗЕЙНОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ

В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Публикация «Консультация для родителей „О диалоге музейной и семейной педагогики в практике образования дошкольников“» размещена в разделах

Всем родителям хочется, чтобы дети вырастали отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

В работе с детьми мы реализуем раздел «Дети в музее изобразительного искусства». На занятиях по изобразительной деятельности ведется комплексная подготовительная работа к посещению музея, затем происходит само художественное событие — посещение музея, после этого проводятся параллельно занятия по изобразительной деятельности и развитию речи. На занятиях в изостудии дети отображают свои разнообразные впечатления от посещения музея в рисунках. На занятиях по развитию речи они сочиняют рассказы о своих впечатлениях, которые воспитатели записывают со слов детей. Из всех продуктов детского творчества оформляется выставка, а далее возникает вопрос: «Какое продолжение в семье может получить наша работа с детьми в учреждении?»

Проведенное анкетирование среди родителей на тему «Семья в музее и театре» показало, что теоретически родители понимают ценность посещения с ребенком музеев, но редко кто из родителей это делает.

Родителям необходимо учесть организационные и содержательные аспекты такого семейного похода и взаимодействия с ребенком непосредственно в залах музея. Например, выйдя из музея ребенок-дошкольник может сообщить : «А мне не понравилось». Почему так может быть? На ребенка обрушилась целая лавина информации, впечатлений, так как родители с ним посетили большое число залов и вышли из музея только тогда, когда ребенок уже устал. Залог успеха — это дозированный подход к познанию прекрасного. Пусть это будет один зал или творчество одного художника. Опыт показал, что целесообразнее семейные прогулки начинать с посещения небольших очень комфортно: надоело гулять в лесу или парке — идешь в музей, устанешь в музее — опять выходишь на воздух и солнце. Это не утомительно даже для самых маленьких ценителей искусства, а также оправдано еще и тем, что любовь к прекрасному начинается с любви к природе.

Другой способ достижения успеха при посещении музеев — это приобретение книг для семейной библиотеки, открыток с репродукциями известных работ художников и пр. Анкетирование родителей показало, то толь-ко в 25% семей в доме есть и активно используются в общении с ребенком иллюстрированные альбомы с репродукциями музейных коллекций. Это только кажется, что ребенок не запоминает увиденное на репродукции. Придя в музей, он получит огромное удовольствие от узнавания ранее увиденной работы, так как специальные знания, полученные при подготовительной работе перед посещением музея, только подогревают интерес ребенка. В домашней обстановке родители могут показать ребенку репродукции, в незатейливой форме объяснить что выразил художник на картине или дать возможность ребенку рассмотреть шедевры самостоятельно. И в том, и в другом случае результат не заставит себя ждать.

Одним из действенных способов является присутствие родителей на занятиях по изобразительной деятельности непосредственно в день посещения музея. Во второй половине дня дети приходят в изостудию и, накопив массу эмоций от поездки в музей, выражают свои впечатления в рисунках. Наблюдать за ними в такие моменты очень интересно. Когда это видят родители, они проникаются страстным желанием прожить вместе с ребенком еще раз художественное событие, но уже в семейном кругу. Еще один из подходов, который можно предложить родителям, — это доверить своему ребенку на какое-то время роль «экскурсовода» во время посещения музея, где он уже был с педагогами дошкольного учреждения и уже что-то знает.

Помимо названных способов мы предлагаем вам, родители посмотреть видеоматериалы, фотографии, сделанные в музее и иллюстрированные детскими рассказами о поездке. Таким образом, соединение эмоциональных переживаний детей от посещения музея с ответными чувствами родителей начинает выступать реальной опорой для пробуждения отзывчивости на прекрасное и помогает более активному вхождению духовности в повседневный быт семьи.

Публикации по теме:

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования Лилия Викторовна Обухова Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования. Именно.

Использование музейной педагогики в развитии дошкольников Сейчас в образовательных учреждениях разного типа музейно-выставочные средства активно используются для решения задач воспитательного характера.

История отечественной педагогики дошкольного образования В первой половине XIX в. в России появился целый ряд общественных деятелей, педагогов, каждый из которых внес вклад в развитие педагогики.

Конспект ННОД с использованием элементов музейной педагогики в подготовительной группе «Знакомство с гончарным делом» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности – Захарова Екатерина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад.

Нравственно — патриотическое воспитание посредством музейной педагогики (национальный культурный компонент)Нравственно — патриотическое воспитание посредством музейной педагогики (национальный культурный компонент) У каждого народа в ходе его истории выработаны свои традиции, обряды,обычаи - собирательство, охота,рыболовство, земледелие и т. д. Мы знакомим.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников посредством музейной педагогики Даём детям не итоги чужих исканий, а ведём их тропой исканий…» Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет.

Развитие познавательных процессов у дошкольников средствами музейной педагогики Одной из основных задач в старшем дошкольном возрасте, я считаю, является подготовка ребёнка к школе. Поэтому необходимо в полной мере развивать.

Сообщение из опыта работы «Реализация национально-культурного компонента посредством музейной педагогики» Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, это отражено в основной образовательной программе.

Актуальные проблемы педагогики дошкольного и начального образования «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». Шибаева В. А. МордГПИ (Саранск) В результате реформирования.

Выступление на педсовете «Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы» С 1января 2014 года вступил в силу «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», который был утверждён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «О диалоге музейной и семейной педагогики в практике образования дошкольников»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 21:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД