Папки-передвижки

Сообщение из опыта работы «Использование игровых приемов при ознакомлении дошкольников с историей России»

Лилия Петрунива
Сообщение из опыта работы «Использование игровых приемов при ознакомлении дошкольников с историей России»

Петрунива Л. И., воспитатель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик»

История России – очень важная, значимая, интересная, но вместе с этим сложная для восприятия дошкольников. В преддверии юбилейной даты ко Дню Победы данная тема особенно актуальна.

Перед педагогом в старшей возрастной группе стоят следующие задачи:

Познакомитьс флагом и гербом России, мелодией гимна.

Расширять представления детей о Российской армии.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Использование игровых приемов при ознакомлении дошкольников с историей России“» размещена в разделах

Воспитыватьуважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетнойобязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну отврагов прадеды и деды.

Как известно все новое легче познается, усваивается и запоминается детьми в игровой деятельности, поэтому я подобрала ряд игровых заданий различных по своей технике и содержанию, которые познакомили детей с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

1. Пальчиковая гимнастика

«На постой» Русская игра.

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы - порог избы. (Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)

Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)

Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)

Солдаты: Два солдата пришли переночевать (Постукивают указательные пальцы.)

Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)

Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)

Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)

Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)

Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)

Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)

Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)

Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)

Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)

Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения.)

Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди.

Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.) (Руки вытягиваются вперед.)

2. Дидактические игры

Словесная дидактическая игра «Кто сражался за Родину» (дети называют военные профессии, изображенные на картинках: летчик, танкист, пехотинец, военный моряк, разведчик и другие).

Дидактическая игра: «Подбери предметы по родам войск» (в этой игре дети находят и называют необходимые предметы и технику для военных профессий).

Дидактическая игра: «Парад военной техники» (дети располагают на магнитной доске картинки воинов и военной техники, согласно указаниям воспитателя. В центре символы – герб и флаг времен ВОВ). В этой игре дети не только закрепляют знания о военной технике и государственных символах, но и закрепляют умение ориентироваться на плоскости, обозначать в речи взаимное расположение предметов, согласовывать числительные с существительными.

Дидактическая игра «Символы нашей страны». Необходимо разделить герб страны или флаг на несколько деталей. При этом детям даются и лишние элементы. Они должны собрать необходимую композицию. Проводиться эта процедура в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.

3. Сюжетно-ролевые игры

Задачи: Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Игровые действия :

Пограничники - смелые, отважные, ловкие. Учения пограничников, занятия, отдых. Дрессировка собак. Пограничник на посту охраняет границы нашей Родины. Заметил следы на контрольной полосе на песке. Задержали нарушителя границы, проверяют документы, отвели в штаб.

Российская Армия - Солдаты на ученьях - солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.

Летчики- тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом. Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе. Поддерживают связь с землей, на земле полет контролирует диспетчер, говорит с летчиком по рации, разрешает посадку.

На военном корабле - тренировка моряков на суше, врачи проверяют здоровье моряков перед выходом в море. Моряки на палубе, смотрят в бинокль, крутят штурвал. Охраняют морские границы нашей Родины. Моряки по рации общаются с землей. Командир катера отдает команды, изучает карту.

Игровой материал : Пилотки солдат, шлем танкист, берет десантника, бинокли, силуэты оружия (автоматы, пистолеты, карта, рация, планшет для командира.

4. Инсценировка: Сказка Каша из топора (про солдата и бабку)

Появляется солдат под музыку, обходит по кругу. Навстречу ему выходит бабка.

Солдат Здорово, бабушка!

Бабка. Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идешь?

Солдат. Иду я домой после службы военной, а к тебе зашел, потому как проголодался очень, а путь мне еще неблизкий предстоит.

Бабка. Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе, пусто и в амбаре!

Солдат. Это не страшно! Топор-то у тебя найдется?

Бабка. А зачем тебе топор?

Солдат. Как зачем? Кашу буду из него варить!

Бабка. Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора кашу варит?

Солдат. А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок незабудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!

Бабка. Приносит топор и чугунок.

Солдат. Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!

Бабка. Ну, что? Уже кипит?

Солдат. Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена привык кашу есть!

Бабка. Ох, а я, милый, люблю с пшеном!

Солдат. Ну, тогда неси для себя горсть пшена!

Бабка убегает за пшеном.

Солдат. Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно привечать!

Бабка (возвращается). Держи-ка, милый? Да сыпь побольше, я крутую кашку люблю!

Солдат. А масла ты в кашу кладешь?

Бабка. А как же! Какая каша без маслица?

Солдат. Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть!

Бабка. Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю!

Бабка приносит масло и сахар.

Солдат (пробует). Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй.

Бабка. Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!

Солдат. Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит, и скряг, да жадин проучит!

Солдат и старушка уходят.

Таким образом, использование игровых приемов при ознакомлении старших дошкольников с историей России в дни Великой Отечественной войны, считаю целесообразным и необходимым, так как они помогают вызвать заинтересованность у детей и желание принимать активное участие в освоении такого непростого, но очень нужного материала.

Публикации по теме:

«Использование игровых панно и пособий для развития у детей раннего возраста мелкой моторики». (Из опыта моей работы)«Использование игровых панно и пособий для развития у детей раннего возраста мелкой моторики». (Из опыта моей работы) Я,Сулейманова Альбина Ибрагимовна, работаю воспитателем в детском саду «Золушка» в младшей группе. Моя педагогическая деятельность осуществляется.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников .

Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим педагогическим.

Использование игровых приемов в процессе формирования и развития вокально-слуховых навыков. Речевые игры на артикуляцию Речевые игры на дыхание Всегда доставляют радость детям. Для них подбираются забавные стихи, вызывающие положительные эмоции. «Лягушки».

Из опыта работы: «Система работы по ФЭМП у детей старшей группы при ознакомлении их с предметами окружающего мира» Для эффективного решения задач по ФЭМП при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира мы используем следующие формы и методы.

Из опыта работы «Использование сказкотерапии в коррекции личностных проблем дошкольников» Тема работы мной выбрана не случайно, исследования в данном направлении могут помочь решить ряд проблем у детей дошкольного возраста: агрессивность,.

НОД по ИЗО с элементами социо-игровых приемов обучения дошкольников — лепка сюжетная, композиция «Спортивный праздник»НОД по ИЗО с элементами социо-игровых приемов обучения дошкольников — лепка сюжетная, композиция «Спортивный праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Тополёк» Пушкинского муниципального района Подготовила.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Сообщение из опыта работы «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС» Сообщение из опыта работы по теме: «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС ДОО» Старший воспитатель.

Сообщение из опыта работы «Связная речь младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Использование игровых приемов при ознакомлении дошкольников с историей России»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 15:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД