Елена Кольб
Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы.
В наше время остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания детей. Период дошкольного детства очень важен в этом отношении, ведь именно с этого возраста в сознании ребёнка формируются элементарные представления о семье, о родном крае, об Отечестве. Дети узнают много нового и интересного об историческом прошлом своего народа, о культурном наследии. Очень важно в этот период вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребёнка на поступающую извне информацию, научить его понимать семантику слов "добро" и "зло", отличать хорошее от плохого.
Публикация «Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников, Из опыта работы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Музейная педагогика в детском саду
- Опыт работы, практика
- Темочки
Музей как хранитель истинных ценностей народа, его прошлого и настоящего, может сыграть огромную роль в становлении ребёнка как личности, развить в нём любознательность, стремление к познанию.
Музей в детском саду -особый вид музея, который располагается непосредственно в стенах ДОО. Первоначально причиной создания такого рода музеев была удалённость детских садов от настоящих музеев. К тому же экскурсия по музею из-за обилия экспонатов, информации, эмоционального перенасыщения могли сильно утомить ребёнка дошкольного возраста. Профессор Тихеева Елизавета Ивановна - основоположник отечественного дошкольного образования -отмечала, что гораздо полезнее, когда музей сам приходит к ребёнку в гости. В настоящее время о создании мини-музеев в ДОО можно говорить как об отдельном направлении в области музейной педагогики.
В свете современных инноваций в образовании музейная педагогика является эффективным средством формирования основ художественной культуры дошкольников. Она объединяет в себе музееведение, педагогику, психологию. музей в детском саду -это не только условный памятник естественной истории, материальной и духовной культуры, но и объект культурно-образовательной деятельности, на базе которого проводятся всевозможные мероприятия : занятия, развлечения, мастер-классы, в том числе и с привлечением родителей, где каждый участник действия может раскрыть свой информационный потенциал и потенциал музейных предметов.
Ребёнок, погружаясь в мир музея, становится субъектом, частичкой мирового культурно-исторического пространства, ему предоставляется свобода творчества и самовыражения, ребёнок совместно с родителями и педагогом может быть собирателем, исследователем необходимого материала.
В нашем детском саду к созданию мини-музеев относятся очень трепетно. Почти в каждой группе есть свой маленький памятник культурного наследия. Примечательно то, что каждый мини-музей является своеобразным звеном в общей цепочке музеев, отражая культуру и быт русского народа : это и мини-музей "Русская изба" в многообразии его вариантов
Это и мини-музеи "Гжель", "Филимоновская игрушка", "Дымковская игрушка"
Это и музей "Русская матрёшка"
И музей "Русская народная кукла"
А также есть мини-музей кукол, который отражает не только историческое наследие русского народа, но и формирует собирательный образ мировой культуры от прошлого до наших дней.
Таким образом, наши педагоги постарались подойти к созданию мини-музеев как можно более продуктивно, используя основные принципы музейной педагогики :-наглядность,
-доступность.
- содержательность,
-динамичность.