Мария Клеба
Проект по социально-нравственному воспитанию младших дошкольников «Уроки безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по социально – нравственному воспитанию младших дошкольников
«Уроки безопасности»
(Клеба М. М воспитатель 2-ой младшей группы МАДОУ - д/сада №54).
Участники: дети 2-ой младшей группы, воспитатель группы.
Цель: сформировать у детей правила поведения и познакомить с мерами безопасности.
Задачи.
Образовательные:
• познакомить с правилами дорожного движения;
• познакомить с правилами поведения на улице;
Публикация «Проект по социально-нравственному воспитанию младших дошкольников „Уроки безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• обучать детей правилам безопасного поведения (дома, на улице, в транспорте).
Воспитательные :
• воспитывать у детей здоровое чувство повышенной опасности;
формировать понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения
Развивающие:
•формировать у детей представление об окружающем пространстве и развивать ориентировку в нём;
•развивать внимание и наблюдательность;
•развивать ответственность за порученное дело.
Этапы работы
1. Подготовительный:
- определение объектов изучения;
- подбор литературы, иллюстраций;
- изготовление раздаточного материала.
2. Исследовательский:
- изучение знаний детей по правилам дорожной безопасности;
- выявление знаний родителей о том, какие умения и навыки должны иметь дети в экстремальных ситуациях (на дороге).
3. Продуктивный:
- разработка конспектов занятий;
- создание и решение проблемных ситуаций;
- оформление фотовыставки «Обучение безопасности на дороге» для сайта МАДОУ №54
4. Заключительный:
- обобщение результатов работы;
- создание альбома «Законы улиц и дорог».
Защита проекта :
- проводится в октябре 2014 г. ;
- в виде собеседования с участниками проекта;
- в виде фотоотчета «Обучение безопасности на дороге».
Способы организации работы:
- принцип добровольности, развитие желания участвовать;
- работа проводится в регламентированное и нерегламентированное время;
- младшие дошкольники принимают участие под руководством педагога.
Работа по проекту оценивается :
- конкурсной комиссией (зав. ДОУ, зам. зав. по ВМР, педагогами ДОУ).
Практический выход:
- изготовление альбома «Законы улиц и дорог»;
- оформление иллюстративного материала к занятиям;
- изготовление атрибутов к инсценировкам;
- создание памятки для родителей «Уроки безопасности»;
Рабочая программа к проекту
1 Знакомство с правилами дорожного движения «Три сигнала светофора» Фронтальное занятие. Чтение стихотворений по теме занятия.
2 Знакомство с улицей Целевая прогулка.
3 «Законы улиц и дорог» Серия обучающих мероприятий.
4 Родителям о обучении детей безопасному поведению на дороге Консультация для родителей
5 Наш друг – светофор. Аппликация «Светофор»
6 Профилактика детского дрожно -транспортного травматизма Памятка для родителей