Лучший педагог года

Игровой проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра»

Екатерина Токарева
Игровой проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра»

Проект разработали : воспитатели 8 группы Андрющенко С. В., Токарева

Е. П.

Тип проекта : краткосрочный, игровой, коллективный, информационный,

практико-ориентированный, комплексный.

Сроки реализации:01.02.2019-28.02.2019

Участники: дети 8 гр, родители воспитанников, воспитатели группы 8

Актуальность проекта : Современность диктует свои условия в развитии

детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические

Публикация «Игровой проект по театрализованной деятельности для старшей группы „В гостях у театра“» размещена в разделах

методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству

воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах

свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С

помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность

познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические

образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через

многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать

творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь

ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в

процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь

детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими

впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста

интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей

артистических способностей.

Задачи проекта :

Работа с детьми:

1 Расширить знания детей о современном театральном искусстве,

закрепить основы норм поведения в театре.

2 Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование

навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос,

эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях)

3 Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к

сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

Работа с родителями:

1 Вызвать у родителей желание посещать спектакли.

2 Расширить знания родителей (законных представителей) о

видах театра, правилах поведения в театре.

3 Побудить родителей к занятиям театральной деятельностью дома.

Методическая работа:

1 Создание благоприятных условий для формирования гармоничной

личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

2 Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки

театрализованных игр для детей старшей группы.

3 Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для

детей, родителей и коллег.

Ожидаемые результаты:

- сформированность расширенных знаний о современном театре у

дошкольников и их родителей (законных представителей);

- развитие интереса к миру театра, к самостоятельным

занятиям театрализованной деятельностью;

-укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями через

совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке

к выступлениям.

Методы проекта :

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты,

презентации, просмотры театральных произведений для детей с

использованием ИКТ);

словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные

инструкции, чтение художественной литературы;

практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие

интонации, силы голоса, посещение театра.

игровые : театрализованные, дидактические, настольно-печатные и

сюжетно-ролевые игры.

Этапы проекта.

1) Подготовительный этап:

1 Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели,

задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

2 Подбор методической и художественной литературы по знакомству

с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

3 Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка

презентаций.

4 Разработка тематического планирования мероприятий по

формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и

их родителей.

2) Основной этап (практический) :

Содержание деятельности по образовательным областям:

План мероприятий

в рамках реализации проекта на февраль 2019г

Вид детской деятельности

Цель

Чтение художественной

литературы, стихи о театре.

04.02. Токарева Е. П.

Чтение сказки В.

Воспитание

Сутеева «Под грибом» 11.02.

морально-этических

Андрющенко С. В.

правил и норм,

доброго отношения к

окружающим на

примере

положительных

сказочных героев

Беседа «Кто работает

в театре» 18.02. Токарева

Беседа «История театра. Театр

знакомство с

ы нашего города» 25.02.

процессом

Андрющенко С. В.

возникновения и

эволюцией театра;

развитие у учащихся

креативности и

инициативности.

Беседа «Что мы знаем

о театре» 14.02. Токарева

Стихи о театре. 07.02.

обучать

Андрющенко С. В.

правильному чтению

стихов; развивать

память, речь,

мышление.

Познавательное

Сюжетно-ролевая игра «Идем

развитие

в театр».13.02. Токарева Е. П.

Сюжетно-ролевая игра «Мы

Обогащать и

готовим спектакль»

активизировать

06.02. Андрющенко С. В.

словарь детей,

воспитывать интерес

к театрально –

игровой

деятельности, учить

употреблять в речи

вежливые слова.

Просмотр иллюстраций и

слайдов об истории театра и

театрального костюма.

08.02. Токарева Е. П.

Просмотр

расширения

презентации «Театральные

кругозора детей,

профессии»

19.02. Андрющенко С. В.

Дидактические игры «Из какой

сказки», «Добрый-злой».

15.02. Токарева Е. П.

Игры-превращения «Преврати

Игры-превращения

сь в предмет»

развивают у детей

05.02. Андрющенко С. В.

фантазию,

воображение,

творческие

способности.

Художественно-

Рисование: «Декорации к

эстетическое

сказке В. Сутеева «Под

развитие

грибом».21.02. Токарева Е. П.

Аппликация «изготовление

Формировать

декораций и масок к сказке В.

художественное

Сутеева «Под грибом»

мышление и

25.02. Андрющенко С. В.

нравственные

чертыличности через

различные способы

работы с бумагой

Физическое развитие

Подвижные игры «Весёлые

обезьянки», «Деревянные и

тряпичные куклы»

26.02. Токарева Е. П.

Ритмопластика «Не ошибись»

Развивать чувство

12.02. Андрющенко С. В.

ритма, произвольное внимание, координацию.

Работа с родителями:

- опрос родителей по теме;

-оформление наглядной информации: памятка для

родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими

руками», памятка «Театр дома».

-проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения

в театре», «Чем интересен современный театр»;

3) Заключительный этап:

1 Чтение отрывков А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения

Буратино» -27.02.

2 Создание фото - газеты «Как мы побывали в театре» -28.02.

Публикации по теме:

Игровой проект «Осенний игровой марафон» для детей старшей группы «Осенний игровой марафон» Игровой проект для детей старшей группы. Авторы проекта: Воспитатели - Дзиова А. М., Кетоева З. Т. Музыкальный.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению «театра» в коробке для театрализованной деятельности в ДОУМастер-класс для педагогов по изготовлению «театра» в коробке для театрализованной деятельности в ДОУ Мастер-класс для педагогов по изготовлению «театра» в коробке для театрализованной деятельности в ДОУ. Воспитатель Елена Владимировна Трусова.

Педагогический проект «Сказочный мир театра» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» ПРОЕКТ «Сказочный мир театра» для детей старшей.

Проект для старшей группы «Мир театра» Автор проекта : Еланцева Александра Валентинвона. Сроки реализации проекта: 1-2 недели. Девиз проекта : Вся жизнь - театр. Все люди в нём.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр и мы» МБДОУ «Детский сад№11комбинированного вида г. Сыктывкара» Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада.

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря.

Проект по театрализованной игровой деятельности во второй младшей группе «Поляна сказок» Тема проекта: «Поляна сказок» театрализованная игровая деятельность во второй младшей группе №4 Тип проекта: художественно-эстетический,.

Занятие по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Занятие по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Путешествие в мир театра». Программное.

Сценарий игровой программы для детей старшей группы по ПДД «В гостях у светофорика» Сценарий игровой программы для детей старшей группы. «В гостях у Светофорика» Задачи: - применять на практике полученные знания по ПДД;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 22:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД