Получи документы

Проект «Будем здоровы» в средней группе

Наталья Пелих
Проект «Будем здоровы» в средней группе

Тип проекта : познавательно – творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : с 01.02.2021г. по 05.02.2021 г.

Возрастная группа : средняя группа.

Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Участники проекта : обучающиеся средней группы, родители, педагоги.

Публикация «Проект „Будем здоровы“ в средней группе» размещена в разделах

Одним из направлений работы в образовательном учреждении является - создание и развитие здоровьесберегающей среды. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимость использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Цель проекта : Формирование у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Задачи проекта :

1. Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

2. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.

3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.

4. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

5. Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные приёмы само оздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря;

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Этапы реализации проекта :

1-й этап – подготовительный.

Цели:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

2-й этап – Основной.

(Работа с детьми по дням недели)

Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам» 01.02.2021 г.

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму:

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

Беседа: «Что я знаю о здоровье, просмотр презентации по теме.

• Познавательное занятие «Где прячется здоровье

• Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята».

• Д/И «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом).

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

• С/Р игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

• Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда».

Вторник - «Я и мое тело» 02.02.2021 г.

Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень, расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

• Беседа «Мое тело».

• Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

• Экспериментирование «Определи плоскостопие».

• Рассматривание портретов людей разной внешности.

• Загадывание загадок про части тела.

• Д/И «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу».

• С/Р игра «Больница».

• Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп.

• Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».

Среда – «День Витаминки» 03.02.2021 г.

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

• Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты».

• Познавательное занятие «Режим питания»;

• Целевая прогулка по улице (с целью сравнения загрязнения снега);

• Упражнение «Знакомство с продуктами питания».

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

• Д/И «Фруктовое канапе».

• Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.

• Рисование ладошками «Цветочная поляна»

Четверг – «Как мы победили болезнетворных микробов» 04.02.2021 г.

Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.

Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат, их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).

Беседы: «Кто такие микробы?», «Враги микробов»;

• Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов. Ситуативный разговор о пользе лука;

• Совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду?»;

Сценка: "Реклама овощей". Вторая половина дня;

• С/ р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей»;

• ХБТ «Чистая группа – залог здоровья».

• Д/И («Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология» (уход за органами чувств, «Правильное питание», «Мы - спортсмены», «Вредные советы».

• Слушание песен по теме «ЗОЖ».

• Чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб

Пятница – «Чистота – залог здоровья» 05.02.2021 г.

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой.

• Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".

• Просмотр мультфильмов по теме проекта;

• Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;

• Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (с привлечением родителей);

• Изготовление альбома «Витаминная азбука» (совместно с родителями);

• Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья.

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

3. Консультация «Закаляемся правильно»;

4. Консультация «Безобидные сладости».

5. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов».

6. Привлечение родителей к изготовлению кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов».

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станет:

- Фоторепортаж «Неделя здоровья»

Выводы:

- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Публикации по теме:

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя — Мать!» Конспект занятия в средней группе«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя — Мать!» Конспект занятия в средней группе Цель: Развивать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы.

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Фотоотчет о веселых стартах «Будем здоровы»Фотоотчет о веселых стартах «Будем здоровы» В апреле 2018 года наш детский сад принял активное участие в городской акции с участием отцов «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»,.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст)Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы»Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы» Консультация ко всемирному дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы!» Приветствую вас, дорогие коллеги. Обычай приветствовать.

Мастер-класс «Мойте чаще руки и будьте здоровы»Мастер-класс «Мойте чаще руки и будьте здоровы» Мастер класс от второй младшей группы. Мойте чаще руки и будьте здоровы! нам понадобится: 1. ножницы. 2. картон. 3. клей карандаш. 4. скотч.

Дистанционное иммерсивное занятие для детей всей страны «Победим вирус — будем здоровы!»Дистанционное иммерсивное занятие для детей всей страны «Победим вирус — будем здоровы!» Сегодня, в очень непростое для всех время, когда для здоровья взрослых и детей имеется реальная угроза, воспитанники нашего железнодорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будем здоровы» в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 23:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД