Лучший педагог года

Проект по теме «Первый раз в детский сад» (адаптация)

Валентина Ермолаева
Проект по теме «Первый раз в детский сад» (адаптация)

Проект по теме «Первый раз в детский сад» (адаптация).

Направление: успешная адаптация ребенка к детскому саду.

Вид проекта: игровой.

Тип проекта: по продолжительности – среднесрочный; по количеству участников - групповой.

Сроки реализации: сентябрь-октябрь.

Руководитель проекта: воспитатель.

Публикация «Проект по теме „Первый раз в детский сад“ (адаптация)» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, специалисты ДОУ, родители.

Актуальность реализации проекта:

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Проблема: адаптация ребенка к детскому саду.

Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.

Задачи:

1. помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к детскому саду;

2. развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3. воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Методы и приемы: Игра, познавательные беседы, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, трудовая деятельность, экскурсии, НОД и т. д.

Формы проекта:

1. элементы телесной терапии (обнять, погладить);

2. исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;

3. релаксационные игры (песок, вода);

4. игровые методы взаимодействия с ребенком;

5. культура общения, тактичность и взаимопонимание.

1. Совместно организованная деятельность:

- диалог;

- ситуативный разговор;

- речевая ситуация;

- игровая ситуация, ситуации-иллюстрации;

- сюжетные игры, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, словесные игры;

- обсуждение художественных произведений;

- разучивание стихотворений;

- оформление выставок детского творчества.

2. Самостоятельная деятельность детей.

3. Взаимодействие с семьей.

Планируемые результаты:

Для детей: Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ:

дети в легкой форме проходят адаптацию к детскому саду, активно участвуют в играх, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, стали подвижны и раскрепощены;

Для педагога: повышение компетентности педагогов по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

Для родителей: вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение родительских компетенций о возрастных и психологических особенностях детей младшего дошкольного возраста, о методах преодоления детских капризов и слез.

Способы контроля результатов:

- анкетирование родителей;

- наблюдение за поведением детей (диагностика уровня адаптированности ребенка к условиям ДОУ);

- непосредственно образовательная деятельность;

- родительские собрания.

Этапы проекта

1 этап – Подготовительный

- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

- разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

- пополнение предметно-развивающей пространственной среды группы младшего возраста;

- разработка анкет для родителей;

- составление перспективного плана мероприятий проекта.

2 этап – Основной (реализация проекта).

Планируемые мероприятия для детей:

1. Знакомство детей с детским садом, друг с другом.

2. Знакомство-беседа с родителями и ребенком, показать «самый лучший» шкафчик в раздевалке.

3. Знакомство с группой, игрушками, средой.

4. Художественная литература: чтение потешек.

5. Игры для налаживания контакта с ребенком. «Дай ручку!», «Привет! Пока!», «Хлопаем в ладоши», «Шарик».

6. Развитие культурно-гигиенических навыков через использование потешек, музыки и стихотворений при выполнении режимных моментов.

7. Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться-раздеваться, держать ложку или чашку, ходить в туалет, мыть руки в игровой форме.

Игры – занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться».

8. Игры для снятия эмоционального напряжения и тревожности в течение дня. Профилактика стресса. Достигается посредством пальчиковых игр и упражнений, театрализованных представлений, русских народных сказок и потешек. В качестве дополнения для профилактики стресса используются различные адаптационные игры: «Иди ко мне», «Выдувание мыльных пузырей», «Поезд», «Давай познакомимся», «Раздувайся пузырь».

9. Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности:

• игры «Утро у зайчиков», «Цветок (дерево) посадили», «Передай мяч», «Ласковое имя», «Магазин», «Назови себя», «Кто к нам в гости пришел», «Слушай команду»;

• изготовление подарков для мам;

• игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок», «Пожалей котёнка», «Давай дружить», «Яблочко настроения», «Весёлый паровозик»;

• игры на прогулке способствуют повышению двигательной активности, снятию эмоционального напряжения: «Пузырь», «Самолет», «Зайка», «У медведя во бору», «Автомобили», «Солнышко и дождик».

10. Создание спокойной атмосферы перед сном, достигается посредством использования спокойной музыки, чтения потешек и сказок.

11. Дидактические игры способствуют снятию эмоционального напряжения, развития навыков взаимодействия детей друг с другом, формирования чувства уверенности в окружающем, создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе: «Разложи по цвету», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто, чем питается?», «Парные картинки», «Где, чья мама».

3 этап – Заключительный

- анализ проведенной работы;

- мониторинг уровня адаптированности ребенка к условиям ДОУ;

- презентация проекта для педагогов;

• Создание фотоотчета

• Оформление проекта

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Наш первый детский проект «Мы встречаем осень золотую»Наш первый детский проект «Мы встречаем осень золотую» Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник.

Памятка для родителей «В первый раз в детский сад» Уважаемые мамы и папы! К переменам в жизни ребенка необходимо готовиться заранее, а именно за несколько месяцев до начала посещения ДОУ.

Презентация к родительскому собранию «Первый раз в детский сад» Презентация "Показатели успешности воспитательно-образовательного процесса". Группа второго раннего возраста. Первое собрание в группе второго.

Проект «Первый раз в детский сад»Проект «Первый раз в детский сад» Тема проекта: «Первый раз в детский сад». Вид проекта: социально-педагогический. Тип проекта: среднесрочный. Постановка проблемы: Проект.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект «Успешная адаптация» Проект педагогической деятельности по адаптации детей I группы раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Успешная адаптация».

Проект «В первый класс без дефектов речи» Детско-взрослый проект «В первый класс без дефектов речи» Актуальность проекта: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!»Режимные моменты в жизни младшей группы «В первый раз — в детский сад!» «Цыплята». Обысова Оксана. Наша группа "Цыплята"! Добро пожаловать! Вот и подрос ваш "цветочек"! Пора "открывать" этот мир вашему ребёнку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по теме «Первый раз в детский сад» (адаптация)
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 10:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД