Валентина Алексеева
Проект «Первый раз в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Первый раз в детский сад».
Вид проекта: социально-педагогический.
Тип проекта: среднесрочный.
Постановка проблемы: Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению.
Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду;
Задачи:
Публикация «Проект „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
2. Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
3. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Участники проекта:
• дети младшей разновозрастной группы; родители (з. п.) детей;
• воспитатели,
• медицинская сестра учреждения,
• педагоги учреждения: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: июль - декабрь.
Краткое описание этапов реализации проекта.
Первый этап. Подготовительный (организационный). Июль – август
Основные направления реализации проекта (мероприятия):
• Изучение нормативно-правовых документов; анализ современных программ и технологий по адаптации детей
• Знакомство с семьей.
• Анкетирование родителей (з. п.) по данной проблеме
• Анализ состояния здоровья поступающих детей (совместно с медсестрой ДОУ).
• Создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС ДО в группе.
• Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада»
Материалы и средства реализации проекта:
• Составление адаптационного маршрута и маршрута психолого-педагогического сопровождения его в детском саду.
• Анкеты для родителей (Приложения 1, 2).
• Циклограмма совместной деятельности педагога с детьми (Приложение 3)
• Показатели адаптации (Приложение 6)
• План работы с родителями (Приложение 11)
• Создание РППС в группе:
- картотеки (Приложение 12);
- пополнение Центров активности (Приложение 9).
Второй этап. Основной (адаптационно-исследовательский). Сентябрь – ноябрь
Основные направления реализации проекта (мероприятия):
• Заполнение адаптационных карт.
• Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми. Применение здоровье сберегающих технологий.
• Диагностика нервно-психического развития ребенка
• Проведение консультаций, анкетирование. Организация родительских встреч по типу круглого стола, родительских конференций.
Материалы и средства реализации проекта:
• Адаптационные листы (Приложение 5).
• Ведение ежедневного планирования и выполнение его.
• Режим дня (Приложение 4).
• Применение здоровье сберегающих технологий (Приложение 10).
• Анкеты для родителей (Приложения 2, 8).
• Карты диагностики (Приложение 7).
• Сценарии мероприятий, проведенных с родителями.
Третий этап. Заключительный (результативность). Декабрь
Основные направления реализации проекта (мероприятия):
• Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей (Показатели в Приложении 5).
• Проведение итогов адаптации на родительском собрании и педсовете в виде презентации и отчета.
Материалы и средства реализации проекта:
• Презентация и отчет на родительском собрании, на педсовете.
• Представление проекта на РМО, в печатных изданиях, сайтах ДОУ и личных.
Продукты проекта:
• Анкеты для родителей (з. п.)
• Адаптационные листы
• Карты диагностики (нервно-психическое развитие детей раннего возраста)
• Сценарии мероприятий, проведенных с детьми и родителями (з. п.).
• Наглядно-информационный материал для родителей (з. п.).
• Картотеки
подвижные и малоподвижные игры, народные подвижные игры,
пальчиковые упражнения и игры,
потешки, песенки, стихи для режимных моментов,
адаптационные игры,
игры на развитие речи «Стихи на звукоподражание»
и т. д.