Мария Лесникова
Проект «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним: из важнейших факторов творческого развития детей является : соз-дание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей :
1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.
2. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка.
3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения сил, когда ребенок добирается до "потолка " своих возмож-ностей.
Публикация «Проект „Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
4. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом и т. д.
5. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.
6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.
Цель проекта :
изучение проблемы развития креативных способностей дошкольников
Задачи проекта :
• выявить основные компоненты творческих способностей на основе анализа литературы;
• определить условия, благоприятные для развития творческих способностей детей;
• определить эффективность работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития творческих способностей детей;
• научить детей правильно держать кисть, аккуратно ее опускать в воду
• научить детей аккуратно наклеивать предметы (яблоки на дерево)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Возраст детей : 3–3,6 года
Направленность развития детей : комплексное
Участники проекта : воспитатель, младший воспитатель, дети.
Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 1.10.2013 – 30.12.2013
Основные формы реализации проекта :
• Выполнение творческих заданий на занятиях по рисованию, лепке и апликации, развитию речи.
• Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой игрой с целью развития, в ней воображения детей.
• Использование специальных игр, развивающих творческие способ-ности детей.
• Работа с родителями.
Практическая значимость проекта заключается в создании единого
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети от 3 до 3, 6 лет должны:
* без помощи взрослого пользоваться кистью
* наносить краску на бумагу аккуратно, не размазывая ее
* держать кисть правильно
* без помощи взрослого пользоваться клеем
Информационно-аналитический этап:
Определение уровня творческих способностей детей через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы
Основной этап:
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, словесных игр по данной теме.
Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта.
Список литературы
1. Боровик О., Развиваем воображение// Дошкольное образование. - 2001. -№1(49)-с.
2. Мелхорн Г., Мелхорн Х. Г., Гениями не рождаются. - М., 1989
3. Максаков А. И., Учите, играя. - М., 1983.
4. Нойнер Г., Колвейт В., Клейн X., Резерв успеха - творчество. - М., 1989.
5. Никитин Б. П., Ступеньки творчества или развивающие игры. - М., 1991.
6. Эльконин Д. Б., Психология игры. - М., 1999