Папки-передвижки

Проект «Развивающая среда в гендерном воспитании дошкольника» (2 фото)

Наталья Исмайылова
Проект «Развивающая среда в гендерном воспитании дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

1 этап -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Содержание нравственных ценностей, передающихся от поколения к поколению, уже не является объектом заботы взрослых - всё их внимание сосредоточено на социально- личностном развитии детей, столь актуальным в наши дни. По результатам наших бесед с детьми в группе, из 10 детей в среднем 5 человек хотят быть красивыми, 2 добрыми, 1 умным, 2 сильными. Такое распределение приоритетов ценностей заставляет задумываться и даже расстроится, когда на вопрос о том, какими же дети хотят быть в будущем, они отвечают в том же стиле: "Красивой женщиной" или "Крутым мужчиной". Многие из них просто не понимают, что можно быть заботливой или доброй мамой или терпеливым, мужественным, отважным папой.

Публикация «Проект „Развивающая среда в гендерном воспитании дошкольника“» размещена в разделах

"ДЕТИ-ЭТО НЕ ДЕТИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ. ЭТО ДЕТИ СВОЕГО ВРЕМЕНИ!"

ЗАДАЧИ проекта :

*обмен и внедрение данных психолога-педагогических технологий и создание соответствующих атрибутов, макетов для девочек и мальчиков;

*формирование пакета консультаций для родителей по развитию сюжетно-ролевой игры и способностей детей с учётом их гендерных различий;

*разработка и проведение совместных мероприятий с родителями, направленных на формирование полоролевого общения, проведение обучающих семинаров и конкурсов, консультаций для родителей по воспитанию девочек и мальчиков в семье.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

*привлечь родителей к участию и проведению проекта;

*наполнение оборудованием группы"гендерными наборами" игрушек и пособий.

2 ЭТАП 1) СОВМЕСТНАЯ-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ.

-ЧТЕНИЕ художественной литературы по блокам:

1 блок-подбор худож. лит-ры по воспитанию женственности : "Морозко", "Золушка","Дикие лебеди", "Василиса Премудрая"и т. д.

2 блок- по воспитанию мужествености :"На заставе","На льдине","Сказания о Богатырях Русских","Дядя Стёпа"и т. д.

3 блок- направлен на формирование представлений у детей о дружной и счастливой семье: З. Александрова"Бабушка",Д. Габе "Моя семья",В. Осеева"Отомстили",Н. Носов"Шурик у дедушки",В. Драгунский"Куриный бульон"и т. д.

Заучивание стихов,пословиц,потешек, поговорок, пестушек.

-СЮЖЕТНО-ролевые игры:"Салон красоты","Домохозяйка","Продуктовый магазин","Модельер","Воспитатель детского сада","Медсестра"и т. д. ; "Автосалон", "Архитектор","Фермер","Полицейский","Мастер по ремонту бытовой техники",Автосервис"и т. д.

-ДИДАКТИЧЕСКИЕ игры:"Что такое хорошо и что такое плохо","Кто кому и кем приходится","Назови имя,отчество","Позвони маме (папе,бабушке,другу)","Семейный альбом"и т. д.

-ПОДВИЖНЫЕ игры и эстафеты.

-ОРИГАМИ и ручной труд:изготовление подарков для девочек (цветы,открытки);изготовление подарков для мальчиков (открытки,самолётики,кораблик);Весенний букет для мамы; Галстук для папы; Кружка для бабушки и дедушки.

-ВЫСТАВКА рисунков: "Мой папа самый лучший","Моя мама самая,самая. ","Моя будущая профессия","Нарисуй дом в котором бы хотел жить".

-ВИДЕО-призентации: "Дружат мальчики и девочки", "Что такое дружба","Мы умеем дружить".

-РАССМАТРИВАНИЕ (с обсуждением) картин: "Алёнушка","Три богатыря".

-МУЗЫКАЛЬНАЯ деятельность: разучивание песен (по теме).

-РАССКАЗЫ детей по книжкам-малышкам изготовленных дома с родителями:"Профессии родителей","Моё имя".

-ОБЪЯСНЯЛКИ: "Когда я буду мамой (папой). ","Когда я буду взрослым. ","Зачем нужны родители. ","Если бы я был призидентом. ",Чтобы стать хорошим родителем надо. ".

2)СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.

-Изучение энциклопедий (Человек,Строение человека,профессии);

-Беседы с детьми (этикет,правила поведения в общественных местах,о дружбе);

-Изготовление игрушек и атрибутов для игры в детском саду и дома;

-Изготовление книжек-малышек с описанием: "Прфессии родителей","Моё имя",Рецепты от родителей "Мамины вкусняшки";

-Фото-выставка: "Папин-помощник","Хозяюшка".

3)ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГА.

-Консультации и папки передвижки:

"Мама и папа в жизни мальчика (девочки)",

"Роль воспитания отца в семье",

"Астрологический прогноз (детей)",

"Будущая женщина или как правильно воспитать девочку",

"Будущий папа",

"Семь заповедей родителей (и в шутку и в серьёз)".

Индивидуальные беседы с родителями; Родительское собрание в форме семинара (тематическое).Подведение итогов проекта. Анализ проведённой работы.

Проект «Развивающая среда в гендерном воспитании дошкольника»
Фото «Развивающая среда в гендерном воспитании дошкольника»
Публикации по теме:

Моделирование центров активности в ДОУ на тему: «Я вырасту здоровым» Развивающая среда группового помещения детского сада - это прежде всего, набор отдельных тематических уголков и центров, где происходит.

Создание коррекционно-развивающей среды в группе. Коррекционно - развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развивающая среда в гендерном воспитании дошкольника»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 18:59
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развивающая среда в гендерном воспитании дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исмайылова (УИ 126897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД