Любовь Огнева
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Усачева»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Усачева»
Автор проекта: учитель-логопед Огнева Л. В.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: старший дошкольный возраст.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды деятельности: познавательно-речевая, конструктивная, изобразительная, ручной труд, театрализованная)
Публикация «Проект „Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А, Усачева“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Тип проекта: творческий
По числу участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный (1-3 недели)
По форме проведения: практические занятия, выставки, сочинение сказок, игры-фантазии.
Результаты проектной деятельности:
Внутренние : Развитие познавательно-речевых, театрально-речевых, художественных, конструктивных, музыкальных способностей.
Внешние : выставка поделок «Снеговики», изготовление персонажей для настольного театра, изготовление альбома «Делаем новогодние игрушки своими руками, а потом рассказываем …»
Этапы работы над проектом:
I этап
1. Знакомство детей с творчеством А. Усачева «Школа снеговиков» в районной библиотеке, на фронтальных занятиях и дома с родителями.
Задачи: учить воспринимать литературный текст, понимать поведение героев
2. Прослушивание аудио записей по мотивам произведений А. Усачева
Задачи: обогатить впечатления детей.
II этап
1. Подгрупповая художественная деятельность детей.
Задачи: развивать воображение, умение передавать в рисунке впечатления от прочитанного или услышанного.
2. Подгрупповая или индивидуальная конструктивная деятельность по теме.
Задачи: Развивать конструктивные способности детей, помочь создать выразительные художественные образы героев.
3. Самостоятельная конструктивная и художественная деятельность по теме.
Задачи: Развивать творческие способности, учить детей самостоятельно выбирать материал, средства работы.
III этап
1. Составление рассказов по теме: «Как я делал снеговика»
Задачи: учить составлять рассказы из личного опыта (по плану или по памяти)
2. Составление детьми описательных рассказов по рисункам, поделкам
Задачи: учить составлять описательные рассказы по картине, игрушке
3. Составление детьми творческих рассказов по рисункам, поделкам
Задачи: учить составлять творческие рассказы по картине, игрушке. Способствовать развитию воображения.
IV этап
Подготовить с детьми выставку по теме.
V этап (По мере изготовления поделок и завершению выставки) :
Игры с поделками - персонажами настольного театра
Задачи: развивать диалогическую и монологическую речь, режиссерские способности детей.
Спасибо за внимание!