МААМ-картинки

Проект по ТРИЗ-технологии «Герб моей семьи» (старшая группа) (13 фото)

Ольга Гурьянова
Проект по ТРИЗ-технологии «Герб моей семьи» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МБУ детский сад № 143 «БУСИНКА» г. Тольятти

Проект «Герб моей семьи»

(старшая группа)

Авторы проекта:

Лукьянова Ангелина, Васин Витя, Антонова Соня

Руководитель проекта:

Гурьянова Ольга Анатольевна,

Худякова Анна Степановна

ПРОБЛЕМА:

Дети знают самых близких членов своей семьи, но не знакомы с корнями, прародителями.

Публикация «Проект по ТРИЗ-технологии „Герб моей семьи“ (старшая группа)» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Углубить представление ребенка о семье и ее истории, с профессиями членов семьи нескольких поколений и характерных особенностях характеров.

Этапы работы:

1 этап. Создание копилки "Семейное древо"

Предварительной ступенью к нашей работе была беседа о семье, о родственниках, о их статусе по отношению к ребенку. Провели совместно с родителями КВН на тему "Семейные традиции". Затем предложили родителям совместно с детьми нарисовать генеалогическое древо семьи. Созданные семейные древа стали копилкой нашего проекта.

Проект по ТРИЗ-технологии «Герб моей семьи» (старшая группа)
Фото «Герб моей семьи»
Проект по ТРИЗ-технологии  (старшая группа) - фото
МБУ детский сад БУСИНКА г Тольятти Проект Публикация Проект по ТРИЗ технологии Герб моей семьи старшая группа размещена в разделах Герб семьи Семейные гербы Проекты Проектная деятельность Семья

2 этап. Создание морфотаблиц

Рассмотрев все семейные древа, мы обратили внимание, что каждое древо имеет свои корни – это прабабушки и прадедушки, ствол и ветки – ближайшие родственники, и макушка – сам ребенок и его браться или сестры.

Многие дети и родители проявили стойкий интерес к исследованию родословной семьи, что повлияло на желание родителей вместе с детьми создать семейный герб.

Совсем недавно мы изучали герб города Тольятти и г. Самара и знаем, что каждый герб может рассказать свою историю, славные дела и даже адрес. А также он может иметь девиз. Поэтому родители с детьми создали морфотаблицы:

"Профессии родственников", "Фамилии нашей родословной", "Особенности членов семьи", "Наши увлечения", "Внешние данные членов семьи", "Наше хобби", "Особенности характеров членов семьи".

Каждая семья, проанализировав свои морфотаблицы, выделила главные особенности своей родословной.

3 этап. Создание герба семьи

У каждой семьи герб получился своебразный.

Девиз семьи Лукьяновых: "Моя семья – мое богатство". Они считают, что ничего нет богаче, чем земля. Поэтому в центре герба находится радужная планета Земля. Радужная она потому, что увлечения, интересы, внешние данные у членов семьи разнообразные, а вот по характеру все родственники дружные и заботливые. Поэтому Земля находится в этих добрых руках. А еще герб украшен вензелем – начальными буквами двух основных семей: Лукьяновых и Тимошкиных.

Все родственники семьи Васиных являются жителями сельской местности, и их основная профессия – выращивание хлеба. Поэтому в центре их семейного герба нарисованы колосья хлеба и батоны. Батоны изображены потому, что все члены семьи по характеру мягкие и отзывчивые. Герб имеет круглую форму, в виде руля, так как многие родственники имеют профессию шофера. На руле крупными буквами написано: "Семья Васиных".

Девизом семьи Антоновых являются слова: "Наша семья любовью сильна", поэтому в центре их герба находится сердце. Но их сила заключается не только в любви друг другу, но и к жизни, Родине, детям. Поэтому в одной из четырех частей герба изображен щит и эмблема охраны. Во второй части герба изображен компьютер и книга на фоне Солнца. Это свидетельствует о том, что члены семьи любознательные, неравнодушные ко всему новому. В двух нижних частях герба расположены дети и их увлечения. Это означает, что дети являются основой в их большой семье.

Фото №1 Проекты Старшая группа ТРИЗ Фото №2 Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий ТРИЗ Фото №3 Проекты Темочки ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Углубить представление ребенка о семье и ее истории с профессиями членов семьи нескольких поколений и характерных особенностях характеров

4 этап. Презентация проекта

На презентацию нашего проекта были приглашены родители. Наши ребята рассказали о том, как они придумали герб своей семьи, научили присутствующих считывать информацию, закодированную в рисунке герба.

Фото №4 Этапы работы этап Фото №5 Создание копилки Семейное древо Предварительной ступенью к нашей работе была беседа о семье о родственниках о их статусе по отношению к ребенку

5 этап. Выставка генеалогических древ и гербов "Моя родословная"

Семейные гербы и генеалогические древа были вывешены в раздевалке группы. Многие родители фотографировали гербы.

На наш взгляд ценность нашего проекта заключается в том, что:

• с помощью данного проекта обобщились знания детей о своей родословной;

• пополнили активный словарь детей по теме нашего проекта.

Таким образом, целенаправленная работа по созданию различных схематических, графических моделей о своей семье является положительным началом в формировании основ патриотического сознания.

Продолжение проекта:

При заинтересованности детей мы планируем начать работу по темам: «Как научиться читать язык флагов?», который будет разрабатываться с учетом приобретенных ими умений и навыков.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Стенгазета «Моя семья» по проекту «Моя семья» во второй младшей группе.Стенгазета «Моя семья» по проекту «Моя семья» во второй младшей группе. Стенгазета по проекту «Моя семья» В нашей группе, вторая младшая, прошёл проект «Моя семья». В конце проекта была оформлена стенгазета "Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ТРИЗ-технологии «Герб моей семьи» (старшая группа)
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 19:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ТРИЗ-технологии «Герб моей семьи» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гурьянова (УИ 289555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД