Папки-передвижки

Проект по взаимодействию детей, педагогов и родителей по развитию познавательных и творческих способностей у дошкольников.

Татьяна Кондратенко
Проект по взаимодействию детей, педагогов и родителей по развитию познавательных и творческих способностей у дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по взаимодействию детей, педагогов и родителей по развитию познавательных и творческих способностей у дошкольников.

Тема. «Развитие познавательных способностей дошкольников с помощью развивающих игр»

Публикация «Проект по взаимодействию детей, педагогов и родителей по развитию познавательных и творческих способностей у дошкольников,» размещена в разделах

Обоснование темы

Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становление основ индивидуальности. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Наша задача – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка.

Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Творческие качества личности и высокая культура мышления помогают ребенку адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

Актуальность и новизна

Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных игровых методик дети могут без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему они начинали учиться только в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу – имеется в виду не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума, т. е. развитых познавательных способностей, - тем успешнее, а значит и счастливее будет для ребенка начало этого очень важного периода – школьного детства.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Использование развивающих игр снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми.

Целенаправленное интеллектуальное развитие детей в семье.

Противоречия проблема

Складывается мнение, что сензитивность дошкольного возраста предполагает невмешательство в процесс развития и предопределяет самостоятельное становление познавательных процессов. Несомненно, это так. Но разработаны и доказаны на практике теории, утверждающие, что психические процессы можно и необходимо формировать через организованную по особым правилам внешнюю деятельность - на организацию такого развивающего обучения, в котором тренируются и развиваются виды умственной деятельности ребенка-дошкольника. От научения зависит не только психическое развитие, но и биологическое созревание организма. Развивающее обучение способствует ускоренному созреванию мозга и совершенствованию его функций. Если нам удастся найти ключ к управлению развитием мышления ребенка-дошкольника, то для нас откроются возможности для совершенствования всех других познавательных процессов.

Перед детьми не возникает препятствий, которые должны быть преодолены, их развитие идет слабо и вяло. Чтобы достичь полноценного развития интеллектуальных способностей детей-дошкольников, нам необходимо строить свою работу на основе принципа высокого уровня трудности.

Цель проекта. Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников с помощью развивающих игр.

Задачи проекта

1. Стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.

2. Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза.

3. Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.

4. С помощью родителей поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.

5. Привлечь родителей к созданию условий для становления у детей элементов коммуникативной культуры: умения слушать и договариваться между собой в процессе решения игровых задач.

Гипотеза проекта.

Использование развивающих игр в непосредственно образовательной, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьей приводит к развитию познавательных и творческих способностей дошкольников.

Участники проекта

Дети дошкольного возраста.

Педагоги детского сада.

Родители детей посещающих детский сад.

Возможные риски

1. Пассивность родителей и детей.

Пути решения:

подробная информация для родителей,

активное вовлечение детей для участия в мероприятиях, умение заинтересовать их.

2. Нежелание родителей общаться с детьми и делиться опытом, ссылаясь на нехватку времени.

Пути решения:

беседы об актуальности проблемы в школе.

Продукт проекта:

Создание обогащенной развивающей среды способствующей развитию у детей познавательных и творческих способностей.

Разработка развивающей программы для дошкольников «Приключения на планете игр» основанной на развивающих играх.

Предполагаемый результат

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает:

В ходе реализации проекта будет пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.

В результате проектной деятельности дети приобретут новый, детский познавательно-творческий опыт, высокий и средний уровень развития познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления. Развита любознательность желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.

Родители осознают значимость развивающих игр в развитии познавательных способностей у детей.

План работы

Этапы Задачи Мероприятия Сроки Ответственные

Подготовительный Обеспечить условия для реализации проекта Изучить методическую литературу, интернет-ресурсы

Подбор информации

Анкетирование родителей

Написание проекта. Октябрь Воспитатели группы

Основной (реалиизация) 1. Повысить научно-методическую подготовку педагогов по внедрению программы развития познавательных и творческих способностей детей посредством развивающих игр. Консультация «Знакомьтесь – игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Оснащение УМК приобретение игр, персонажей.

Семинар – практикум «Изучение методики работы с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера и др. развивающими играми».

Открытое интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг».

Демонстрация фрагментов работы музыкального руководителя, воспитателя по физкультуре, учителя-логопеда.

Октябрь – апрель Специалисты и воспитатели детского сада

2. Повысить компетентность родителей по вопросу влияния развивающих игр на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.

Оформление наглядной информации о развивающих играх.

Оказание спонсорской помощи в приобретении игр.

Участие в акции «Персонажи и игры – своими руками».

Участие в «Домашней игротеке».

Оформление фото-стендов.

Участие в игровых семинарах.

Участие в родительских собраниях во всех возрастных группах по развивающим играм.

Просмотры занятий с использованием развивающих игр.

Изготовление папок-передвижек по использованию игр узкими специалистами (учителем-логопедом, музыкальным руководителем, воспитателем по физкультуре).

Опрос родителей о целесообразности дальнейшей работы по применению развивающих игр.

Участие в проекте «Рисуем сказки Фиолетового Леса».

Помощь в изготовлении костюмов для драматизации «Парад героев Фиолетового Леса».

Участие в акции «Схемы и модели для игр – своими руками».

Участие в играх-соревнованиях на родительских собраниях.

Фиксирование успешности ребёнка в Дневничке Золотых Плодов Успеха «Мой ребёнок успешен». В течение года Воспитатели, специалисты детского сада, родители детей посещающих детский сад

3. Сформировать у дошкольников устойчивый интерес к развивающему обучению путём интеграции содержания программы «Детство» и развивающей программы «Приключения на планете игр». Знакомство с развивающими играми.

Участие детей в открытых занятиях для педагогов и родителей.

Участие в проектной деятельности «Неделя игры с применением развивающих игр».

Выставка рисунков детей «Фигурки из «Чудо-головоломок»

Использование развивающих игр в организованной, совместной и самостоятельной деятельности.

Участие в «Домашней игротеке».

Создание совместных тематических коллажей.

Индивидуальная работа с детьми.

Изготовление персонажей из бросового материала.

Оформление выставки работ детей «Персонажи- самоделки».

Конкурс «Умники и умницы» по развивающим играм.

Выставка рисунков «Персонажи Фиолетового Леса»;

Участие в «Неделе игры» по развивающим играм.

Проект «Невыдуманные истории Фиолетового Леса» (творческие рассказы детей).

Выставка творческих работ детей подготовительной группы «Жители Чудо-островов» (рисунки с использованием «Чудо-головоломок» и рассказы о них).

Индивидуальные игры с детьми.

Включение развивающих игр в организованную учебную деятельность, в совместную и самостоятельную деятельность детей.

Участие в проекте «Рисуем сказки Фиолетового Леса».

Участие в драматизации «Парад героев Фиолетового Леса».

Участие в акции «Схемы и модели для игр – своими руками».

Участие в играх-соревнованиях на родительских собраниях.

Накопление Золотых Плодов Успеха.

Индивидуальная работа в «Тетрадях творчества».

В течение года Специалисты, воспитатели, дети детского сада. Родители детей, посещающих детский сад.

Аналитический Оценить результаты реализации проекта. Обобщить опыт.

Разработать развивающую программу.

Диагностика детей.

Опрос-анкетирование родителей «Какую пользу принесли развивающие игры моему ребёнку».

Педсовет «Взаимодействие с родителями» в форме мастер-класс по применению методов активизации с использованием развивающих игр.

Март – май Специалисты, воспитатели детского сада

Перспективное распространение результата проекта

• Участие во всероссийском интернет-конкурсе на лучший проект.

• Представление опыта работы на областном фестивале педагогических идей.

• Статья в на сайт детского сада «Наши проекты»

Литература

1. Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ. Под ред. З. Л. Венковой, Н. В. Казанцевой. Пермь. 2007

2. Е. С. Евдокимова. Технология проектирования. М. 2008

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Авт. сост. Л. С. Кисилева, др. М. 2004

4. Г. Б. Монина, Е. В. Панасюк. Предшкольный бум. СПб. 2008

5. Е. В. Соловьёва. Математика и логика для дошкольников. М., 2001.

6. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». Харько Т. Г., Воскобович В. В.

7. «Игровые задачи для дошкольников» З. А. Михайлова

8. «Развивающие игры в ДОУ» Т. М. Бондаренко

9. «Развивающие игры» Б. П. Никитин

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по взаимодействию детей, педагогов и родителей по развитию познавательных и творческих способностей у дошкольников.
Опубликовано: 31 марта 2013 в 12:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по взаимодействию детей, педагогов и родителей по развитию познавательных и творческих способностей у дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кондратенко (УИ 89356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД