Оксана Владимировна Ясинская
Проект по экологии «Береза русская моя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии «Береза русская моя» (вторая младшая группа)
Тип проекта – познавательно – исследовательский.
Участники проекта – педагоги, дети, родители.
Сроки реализации с1.03.17 по 23.05.17г.
Публикация «Проект по экологии „Береза русская моя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Береза-символ страны, национальное дерево. Недостаточно знаний о самом почитаемом дереве в России, о её эстетическом, оздоровительном значении в жизни человека. Несоблюдение правил поведения в природе.
Цель проекта : Вызвать у детей интерес к природе, к дереву береза; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения.
2. Воспитывать у детей интерес к конкретному объекту-дереву.
3. Вызвать желание оберегать березу, защищать, заботится о ней.
Ожидаемый результат:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей : воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.
Работа с родителями.
• Познакомить родителей с проектом. Рассказать о целях, задачах проекта.
• Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».
• Совместные работы родителей и детей
• Выставка творческих работ.
Реализация проекта :
№ Название.
Цель. Срок Участники проекта.
Подготовительный этап
1.
2.
3.
4.
5. Составление плана проекта.
Разработка бесед, образовательных ситуаций, наблюдений на прогулке.
Разработка сценария итогового мероприятия «Праздник русской берёзки».
Подготовка иллюстрированного материала: альбомов «Всё о берёзке». Репродукции картин о берёзе».
Подбор загадок, пословиц, поговорок о берёзе, художественной литературы.
Март
Март
Март
Март
Март Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Основной этап
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Беседы на тему:
«Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»
Цель: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.
«Родное дерево»
Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства.
Наблюдение на прогулке: «Встреча с русской красавицей» (познакомить с деревом).
Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Экскурсия по территории детского сада.
Цель: расширить представления детей о характерных признаках березы; уточнить представления об изменениях, происходящих весной в жизни деревьев. Обратить внимание на красоту берез.
Рассматривание альбома «Всё о берёзе
Цель: вызвать интерес к рассматриваемому объект
Ознакомление с художественной литературой.
Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза»,
И. Соколов-Микитов «Берёза».
Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила». Цель: воспитание бережного отношения к деревьям, прививать любовь к природе, березе.
Загадки, пословицы
Цель: обогащать знания детей посредством художественного слова.
Заучивание: А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую»
Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, воспитывать любовь к природе, деревьям, березе.
Составление рассказа
«Сказка о берёзке».
Цель: выражать отношение к берёзе в слове, воспитывать положительные эмоциональные чувства.
Дидактические игры:
«Укрась дерево листочками».
Цель: формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых летних и осенних цветосочетаний.
«Собери целое дерево».
Цель: формировать представление о строение дерева.
«С кем дружит дерево»
Цель: формировать представления о связи дерева с другими живыми организмами.
«Что нужно дереву?»
Цель: формировать представления о жизни дерева, его развитии.
Подвижная игра:
«У медведя во бору».
Дыхательное упражнение
«Ветерок»
Цель: развивать физические качества.
Рисование на тему: «Береза русская моя»
Аппликация на тему: «Березка»
Цель: развивать воображение, чувство формы и пропорции. Знакомить с нетрадиционными техниками рисования и лепки.
Март
Апрель
Март
Апрель
Май
Март
Апрель
Май
Март, апрель,
Май.
Май
Апрель
Март
Апрель
Май
Май
Апрель
Март
Апрель
Май
Воспитатель,
дети.
Воспитатель, дети.
Воспитатель,
дети.
Воспитатель, дети.
Воспитатель,
дети.
Воспитатель,
дети.
Воспитатель,
дети.
Воспитатель,
дети.
Воспитатель,
дети.
Воспитатель,
дети.
Воспитатель,
дети.
Воспитатель,
дети.
Воспитатель,
дети.
Воспитатель,
дети.
Воспитатель,
дети.
Воспитатель,
дети.
Воспитатель,
дети.
Воспитатель,
дети.
Воспитатель,
дети.
Заключительный этап
1.
2.
3.
4. Выставка рисунков и поделок.
Фотоотчет
Презентация «Береза русская моя»
Развлечение «Праздник русской берёзки».
Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке; воспитывать любовь к русской берёзке. Апрель,
май.
Май
Май
22 мая 2017г. Воспитатель,
дети.
Воспитатель,
дети.
Воспитатель
Воспитатель,
муз. руководитель,
родители, дети.