Папки-передвижки

Проект по экологии «Мир Растений Подмосковья»

Кузнецова Наталья
Проект по экологии «Мир Растений Подмосковья»

Экологический проект во второй младшей группе «Гномик»

"Мир растений Подмосковья"

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : исследовательский.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по экологии „Мир Растений Подмосковья“» размещена в разделах

Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково – исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта : формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения,

Задачи:

• Закреплять и расширять знания детей о растениях их красоте и пользе;

• Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

• Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Предполагаемый результат:

• Проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

• Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.

• Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

• Проявляет бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа.

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков.

Создание презентаций для занятий по темам: "Мир растений», создание лэпбука «Экология».

Деятельность детей:

• Посадка семян цветов, лука в землю. Посадка горошка.

• Уход за растениями.

• Выполнение заданий самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.

Заключительный этап:

Деятельность педагога

• Мастер – классс для родителей «Алиса в стране чудес»

• Презентация проекта.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в презентации проекта "Мир растений"

• Оформление фотовыставки для родителей.

Мероприятия по реализации проекта

Беседы и наблюдения:

«Растения – это жизнь»,

«Деревья в нашем саду»

«Какая польза от растений»

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

• Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями.

• Наблюдение за одуванчиками.

«Что бывает на растениях после цветов»

• Рассматривание бархатцев и пересадка их из грунта.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Земля, какая она?»

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

Социально – коммуникативная деятельность:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за растениями.

• Коммуникативная деятельность. Экологические занятия по темам :

«Волшебная корзинка»

«Мир овощей»

«Семена»

«Первые всходы».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», «Времена года»,

Подвижные игры:

«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями», «Солнышко и дождик», «По тропинке»

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

Художественно – эстетическая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «В огороде я росту», «Листья желтые летят»,

Рассказы и сказки: Е. Бехлерова «Капустный лист»,

• Изготовление табличек – указателей с названием растений и первых восходов.

• Рисование «Одуванчик – золотой», «Деревья нашего детского сада»

• Лепка «Овощи большие и маленькие»,

• Аппликация «Осенний сад», «Клумба», «Падают листья».

Коммуникативная деятельность.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «У солнышко в гостях»

• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,

Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях, времени года.

Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т. д.

4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат и. т. д.

Анкета «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»

1. Что такое экология? ___

2. Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? ___

3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

4. Посадили ли Вы дерево?

5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?

8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д. ?

11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?

13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14. Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

Анкета «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»

1. Что такое экология? ___

2. Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? ___

3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

4. Посадили ли Вы дерево?

5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?

8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д. ?

11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?

13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14. Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

Публикации по теме:

Беседа «Интересные места Подмосковья» Беседа «Интересные места Подмосковья» Внеурочное мероприятие для учеников с задержкой психического развития 4 класс г. Химки, МБОУ «Школа.

Исследовательский проект «Удивительный мир растений» Исследовательский проект «Удивительный мир растений». Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Царство растений» для детей 4–5 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово. Конспект занятия.

Конспект занятия «Красная книга «Первоцветы Подмосковья»Конспект занятия «Красная книга «Первоцветы Подмосковья» Ход (Дети заходят в группу. Встают полукругом.) Воспитатель: Дети посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте поприветствуем.

Познавательно-исследовательский проект «Загадки комнатных растений»Познавательно-исследовательский проект «Загадки комнатных растений» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №11 Воспитатель: Янавичус. Р. Ю. Тип проекта.

Проект «Взаимодействие человека с природой. Мир комнатных растений»Проект «Взаимодействие человека с природой. Мир комнатных растений» Проект «Мир комнатных растений» Постановка проблемы и ее актуальность Взаимодействие человека с природой – важнейшая проблема современности.

Проект «Удивительный мир растений» в старшей группе АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей.

Проект «Знатоки лекарственных растений» Проект «Знатоки лекарственных растений» Актуальность проекта Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,.

Экологический проект «Королевство лекарственных растений» Экологический проект «Королевство лекарственных растений» Авторы:Денисенко И. С. Белогурова О. Н. Актуальность проекта: Экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Мир Растений Подмосковья»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 17:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД