Наталья Узлова
Проект по экологии «Здравствуй, дерево!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательно – исследовательский.
Руководитель проекта – воспитатель.
Участники проекта – воспитатель, музыкальный работник, дети.
Сроки реализации – краткосрочный.
Проблема: Получить знания о клене, воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
Тема: «Клен».
Цель проекта : Вызвать у детей интерес к дереву
Задачи:
1. Познакомить детей с кленом
2. Развивать у детей экологические знания о природе и правилах поведения в ней.
Публикация «Проект по экологии „Здравствуй, дерево!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Способствовать накоплению детьми опыта общения с природой.
4. Воспитывать интерес детей к природе.
Результат:
Получить в области экологического воспитания детей : бережного отношения к клену, как живому объекту природы, умение видеть красоту окружающего мира, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей
Коммуникация:
-Беседы
-Свободное общение
Познание:
- Рассказ воспитателя
- Рассматривание: фото, иллюстраций
Исследовательская деятельность:
-рассматривание листьев;
-определять форму: листья крупные, резные;
-окраску: золотые и багряные;
-величину – мелкие, крупные, средние листья;
-поверхность листа: гладкие с жилками, как растопыренные пальцы.
- дидактическая игра
Чтение художественной литературы:
- чтение стихотворений, рассказа
- загадывание загадок
- рассматривание картин, иллюстраций
Социально-личностное развитие:
- Социализация
- Наблюдения
- Труд
Художественно-эстетическое развитие:
- продуктивная деятельность
- совместная работа с родителями
Физическое развитие:
- подвижнаяигра
- физкультминутка
Этапы проекта
1. Начальный этап.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
2. Деятельный этап.
2.1. Беседа с детьми
«В гости к Мишке».
Прогулка
2.2. Наблюдение за кленом.
Знакомство с кленом.
Исследовательская деятельность.
Игра «Узнай дерево».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор».
2.3. Отгадывание загадок про клен.
Дыхательное упражнение. «Ветер тихо клен качает»
Дидактическая игра.
Физкультминутка «Про листочки».
Народные приметы про клен.
3. Работа с родителями.
Консультация для родителей
Анкетирование родителей
Занятие
Чтение рассказа о клене. («Кленовый лист» Л. Федоров).
Рассматривание картинок про клен.
Беседа о прочитанном произведении.
Дидактическая игра «Слово на ладошке».
Физкультминутка «Про листочки».
Коллективная работа рисунок «Осенний клен».
Реализация проекта.
Исполнение песни об осени.
Инсценировка «Лесные музыканты».
Чтение стихов про клен.
Игра «Жмурки с Петрушкой».
Угадывание загадок про клен.
Игра - сюрприз «Прятки с платком».
3.1. Выставка поделок детей совместно с родителями.