Папки-передвижки

Проект по экологии «Земля наш общий дом»

фатимет тлепшукова
Проект по экологии «Земля наш общий дом»

Проект по экологии «Земля наш общий дом».

«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект по экологии „Земля наш общий дом“» размещена в разделах

В раннем дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Паспорт проекта.

Название проекта : «Земля-наш общий дом».

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : неделя.

Период выполнения: март.

Цель проекта :

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;

Показатели результативности:

в ходе реализации проекта дети :

формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля;

узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;

с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

в ходе проекта педагог :

осуществляет инновационную деятельность ;

повышает свой профессиональный уровень;

в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы;

познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, дидактическими играми;

самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете;

I этап – подготовительный.

Подготовка к внедрению проекта.

-Подобрать методическую литературу по теме.

-Подобрать художественную литературу для чтения детям.

-Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

-Информационный материал для родителей.

-Составить перспективный план мероприятий.

-Разработать тематический досуг для детей «День Земли».

-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

II этап- основной.

Выполнение проекта.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Глобус», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Построим забор для огорода», «Что изменилось», «Что где растёт?», «Кто быстрее найдёт», «Когда это бывает?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу», «Разбери мусор», «Как правильно вести себя в природе».

Трудовая деятельность:

Создание заборчика для огорода и оформление огорода на окне «Витаминная грядка».

(уход, поливка, рыхление, наблюдение).

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.

Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб.

Познавательное развитие.

- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

- рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?».

- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».

- опыты с водой и землёй. «Вода и ее свойства», «Посев семечка», «Откопай разгадку», «Растения пьют воду».

Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь».

Развивающие игры. «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница».

Речевое развитие.

Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек», «Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет», «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?».

Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы».

Пословицы и загадки о весне, земле.

Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир».

Чтение художественной литературы:

Л. Толстой «О. Муравьях».

М. Сырова «Подснежник».

Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

А. Блок «На лугу».

С Маршак «Весенняя песенка».

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата».

К Ушинский «Утренние лучи».

М. Пришвин «Разговор деревьев».

В. Зотов «Береза», «Дуб».

Просмотр диафильмов и мультфильмов.

Н. Калинина «Загадки воды».

Н. Притулина «Подарок Ёжика».

Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?».

«Как козлик Землю держал».

К. Паустовский «Барсучий нос».

Е. Марысаев «Медвежкина мама».

Художественно - эстетическое развитие.

Коллективная аппликация «Берёзка», «Красивый букет рябинки».

Рисование «Подснежники», «Ветка с листочками», «Расцвели красивые цветы», «Яркое солнышко».

Лепка с исп. бросового материала «Чашечки для зайчат».

Экологический праздник «День Земли».

Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса», «Звуки птиц».

Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна пришла».

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физическое развитие.

Подвижная игра: «У медведя во бору», «Поймай комара», «Лягушки и цапля». Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Жуки», «Пчёлки и ласточки».

Игра-соревнование: «Кто быстрей?», «Осы, пчёлы, шмели».

Физкультминутка: «Животные в лесу», «Божья коровка».

Игровые упражнения: «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку».

Развивающая среда.

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения»»,«Насекомые», «Цветы» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир

растений», «Что сначала, что потом».

Плакат «Птицы нашего края», «Животные».

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др. ,

Лото «Мир животных», «Птицы», «Кто где живёт?».

Взаимодействие с родителями.

Сбор фотографий, материала по теме.

Оформление стенда «День Земли».

Домашнее задание для родителей и детей:

«Планета Земля глазами детей» - конкурс рисунка и поделки.

Создание альбома «Берегите Землю».

Анкетирование «Экологическое воспитание дошкольников», «Экологическое образование в семье».

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Прикоснись к природе сердцем!».

III этап - заключительный.

Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Планета Земля глазами детей.

Оформление альбома «Берегите Землю».

Посадка огорода на окне и уход за растениями.

Сложилась традиция-сажать в День Земли деревья, кустарники на территории детского сада, в ближайшем парке, сквере. В этой акции обычно принимают участие семьи дошкольников с детьми, они стараются принести саженцы выращенные своими руками.

Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора: «Мусорная фантазия».

Публикации по теме:

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Макет «Земля — наш общий дом, а мы друзья все в нем»Макет «Земля — наш общий дом, а мы друзья все в нем» Здравствуйте уважаемые коллеги! Я Венера Романовна Скорик и моя коллега Екатерина Андреевна Саркисян поздравляем вас с прошедшими праздниками.

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:"Земля -наш общий дом!"Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Фотоотчет о конкурсе «Земля — наш общий дом»Фотоотчет о конкурсе «Земля — наш общий дом» ОАО Агрокомбинат «Горьковский» объявил конкурс детских рисунков «Земля – наш общий дом». Конкурс приурочен - к году Экологии и строится.

Фотоотчет «Земля — наш общий дом»Фотоотчет «Земля — наш общий дом» «Земля – наш общий дом» Расширять представление детей о том, что Земля – общий дом. Для всех людей и всех живых существ, живущих рядом.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Земля наш общий дом»
Опубликовано: 4 августа 2021 в 09:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД