Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитании в подготовительной группе «Мир насекомых»

Юлия
Проект по экологическому воспитании в подготовительной группе «Мир насекомых»

Целью проекта является формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Проблема заключается в формировании навыков правильного поведения детей в природе.

Объект проекта : насекомые.

Тип проекта : познавательный - творческий.

Продолжительность проекта : кратко - срочный (4недели).

Участники: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект по экологическому воспитании в подготовительной группе „Мир насекомых“» размещена в разделах

Актуальность темы: экологическое воспитание подрастающего поколения - одна из важнейших, актуальнейших задач, потому что дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.

Изучая класс насекомых, дети не должны с отвращением относиться к ним, бояться и губить их, потому что мало знают о пользе насекомых. Наоборот, дети должны видеть их связь с окружающей средой, их влияние на эту среду, установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир.

Задачи:

расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

воспитание бережного отношения к природе;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные и творческие навыки.

В своей работе мы использовали следующие методы и формы работы:

наблюдения;

беседы;

рассматривание иллюстраций;

настольные игры;

подвижные игры;

пальчиковые гимнастики;

дидактические игры;

заучивание стихотворений, пословиц.

Предполагаемый результат

сформировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним

Развивать умение рассуждать, наблюдать.

Организовать выставку творческих работ детей.

В ходе реализации проекта мы с детьми наблюдали за насекомыми на участке детского сада; конструировали из бумаги насекомых);

Беседовали на темы: «Кто такие насекомые «Как появляется бабочка», «В чём польза насекомых, «Опасные насекомые», «Насекомые в природе нашего края» и др;

Д/ И: «Мир теней», «Собери насекомое» из многоугольников, «Четвёртый лишний», «Закончи предложение», составление описательных загадок про насекомых, «Узнай, чьё крылышко», «Подбери признак».

Читали художественные произведения такие как:

Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»,

К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»;

В. Драгунский «Он живой и светится» и др. так же учили стихотворения о насекомых. Совместно с музыкальным руководителем организовали открытый показ театрализованной сказки «Муха-Цокотуха»

Провели непосредственно-образовательную деятельность по следующим областям:

Рисование «Бабочка», «Стрекоза», «Гусеница» - витражное рисование;

Лепка: «Любимое насекомое», «Улитка и стрекоза»

Аппликация: «Муравей», «Пчела»

В ходе НОД выучили новые физкультминутки «Насекомые над лугом», «Утром бабочка проснулась», «Сороконожка», пальчиковую гимнастику «Пчела»; «Насекомые», «Жук», «Комарики», подвижные игры: «Паук и мухи», «Гусеницы наперегонки», «Муха», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».

Организовали выставку поделок на тему: «Эти удивительные насекомые» - совместное творчество детей и родителей.

Провели консультации для родителей:

«Детям о насекомых»

«Интересные факты о насекомых»

В результате нашей работы дети узнали, что насекомых называют «насекомыми», что они опыляют растения, служат пищей для птиц, зверей.

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, отмечали роль насекомых в природе.

У детей появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе Дома и домики есть не только у людей, но и у наших братьев меньших. Одним из важнейших условий существования животных является наличие жилища.

Развивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группеРазвивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группе Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Консультация для родителей в подготовительной группе по экологическому воспитанию Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитании в подготовительной группе «Мир насекомых»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 10:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД