Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию «Будь природе другом»

Ирина Дементеева
Проект по экологическому воспитанию «Будь природе другом»

Будь природе другом

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем :

Удивиться, узнать, полюбить!

Н. Луконин

Актуальность проекта :

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Будь природе другом“» размещена в разделах

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.

Я считаю, начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста. Задача моя, как педагога в работе с детьми, младшего возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понять о том, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре.

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Вид проекта : кратковременный (11.03-31.04.2013)

Цель проекта : изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи проекта :

1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

2. Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.

3. Воспитывать интерес к трудовому процессу, желание трудиться.

4. Приобщать родителей к жизни детей в детском саду. Объектами природы.

5. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Участники проекта : дети 2-й мл. гр., воспитатель Дементеева И. М., муз. руководитель Безмельникова Е. А., родители.

Содержание проекта

1 этап – подготовительный:

Подбор методической литературы, знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.

Оформление и оснащение природного уголка комнатными растениями, обитателями аквариума.

Пополнение дидактического материала: дидактических пособий, дидактических игр и атрибутов.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Составление тематического планирования мероприятий;

Оформление родительского уголка (консультации по сезону)

2 этап – продуктивный

Формирование целостной картины мира «Весна - красна!»

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес»,

Конспект комплексного занятия образовательной области «художественное творчество» по аппликации

«Мы ждём птичек в гости»,

Конспект по «Художественному творчеству» «Деревья весной»,

Художественное творчество «Букет цветов»

Познавательное развлечение «День птиц», «День Земли»

Вечер стихов «Весеннее вдохновение», знакомство с художественными произведениями о весне.

Наблюдение на участке за сезонными изменениями весной.

Беседы по картинам о весне: «Мое любимое время года», «Мои наблюдения», «К природе - с добротой» / д/в № 4 – 2010 г. /.

Экскурсия по экологической тропе.

Детская лаборатория, для опытов и экологических исследований.

Трудовая деятельность в уголке природы и на участке.

Консультация для родителей «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи».

Работа с родителями на семинаре «Знатоки природы». Турнир знатоков природы. Тема: «Весна. Мозаика леса».

Акция «Подарок птицам». Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада.

Выставка поделок, сделанными всей семьёй «Мамиными ручками - «Цветочная полянка».

Разучивание песен «Пришла весна», «Весенний хоровод», песня-танец «Божья коровка», «Маленькие птички».

3 этап – заключительный:

Праздник «Как мы весну искали».

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса и горы, деревни и города… Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери…

Чтобы мир явился нашим детям красивым и одухотворенным, чтобы представления о нем были иные мы, взрослые, должны помочь им в этом.

Я думаю что, только живое переживание, полученное в детстве и связанное с представлениями о ценности жизни всего живого вокруг, способного тоже ощущать боль, может изменить отношение к нашему Зеленому дому. Так как знания, полученные с первых лет жизни, могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Развивающая среда

Необходимое условие для первоначального ознакомления детей с природой – это создание предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада.

В группе создан богатый природный уголок, с подобранными растениями для детей, его обитателями, а так же оборудованием в уходе за ними.

Разнообразный материал, игры доступны детям для активного участия в разных видах деятельности.

НОД

Представления детей о природе, полученные в повседневной жизни, на занятиях могут быть расширены, углублены, систематизированы. На занятиях комплексного, обобщающего и познавательного типа у детей формируются обобщенные представления о явлениях природы, понимание взаимосвязей, закономерных процессов в природе. Использование нетрадиционных форм занятий с детьми, интегрированное «Путешествие в весенний лес», познавательное «Весна - красна!», в которых познание природы сочетается с художественной деятельностью (речевой, музыкальной, изобразительной).

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность, в которой дети осуществляют экспериментально-исследовательскую и практическую деятельность для изучения свойств различных природных объектов (песка, глины, воды, льда, почвы, магнитов, камней, древесины, семян и т. д.). Ведется работа по сбору и оформлению коллекций камней, семян, ракушек и др. Осуществляется практическая работа по выращиванию различных растений из луковиц, семян, корневищ, клубней.

В лаборатории дети проводят простейшие опыты с неживой природой, которые подводят дошкольников к умозаключениям, суждениям, что способствует развитию их мыслительных процессов и операций.

Наблюдение

Наблюдение – основное средство познания природы. Оно дает возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. В результате наблюдения дети учатся анализировать и сопоставлять. Ребятам интересно наблюдать за набухающими на ветках кустов почками — домиками для листьев. Их появление лучше наблюдать в помещении. Знакомство с многообразием растительного мира начинается с самого яркого и впечатляющего — цветов. На протяжении довольно длительного времени (с весны до поздней осени) детей неизменно привлекают их яркие краски, запахи, непрерывная сменяемость их видов.

Труд в природе

Дети выполняют трудовые поручения самостоятельно, заботятся о растениях и животных: в уголке природы поливают растения, рыхлят землю, кормят животных, меняют им воду, протирают крупные плотные листья; на участке вместе со взрослыми очищают почву от травы, камней и палок. При этом у детей воспитываю настойчивость и привычку прилагать трудовые усилия для достижения цели, навыки несложной коллективной работы.

Работа с родителями

Работу с родителями провела в форме семинара с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного в ней участия. С большим интересом родители проводили опыты, делали аппликацию цветка. Акция «Подарок птицам». Изготовление скворечников и кормушек и развешивание их на территории детского сада. Оформили выставку поделок, сделанными всей семьёй «Мамиными ручками - «Цветочная полянка».

Праздники и развлечения

Воспитания у детей любви к природе проводились различные тематические праздники и развлечения, в ходе которых ребята учились быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде. Совместно с музыкальным руководителем мы проводили музыкально-экологические развлечения и праздники: «День Земли», «День птиц», драматизация сказок. Проведение таких праздников способствует формированию у детей чувства сопричастности ко всему живому на планете, воспитывает бережное отношение к природе. Во время таких мероприятий проводились соревнования, игры, конкурсы.

Итогом проекта стал праздник «Как мы весну искали».

Публикации по теме:

Статья по экологическому воспитанию детей «Формирование экологической культуры»Статья по экологическому воспитанию детей «Формирование экологической культуры» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экологический плакат «Выбор за тобой!»Экологический плакат «Выбор за тобой!» Экологический плакат «Выбор за тобой!» Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и актуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Будь природе другом»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 16:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД