ольга ибрагимова
Занятие по экологическому воспитанию «Чистая вода» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чистая вода»
для детей подготовительной группы дошкольного возраста
Цель:
• Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды – прозрачностью.
• Познакомить детей со способами очисти воды.
• Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т. д.).
• Развивать образное мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Чистая вода“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Чистая вода. Экология воды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
На каждого ребё нка: карточки с изображением реки, водопада, капли и т. д. ,
По две банки с чистой и грязной водой, подносы с мелкими камушками, пуговицы.
Ход эксперимента:
Воспитатель показывает посылку : где находится письмо от морского царя и баночка с грязной морской водой. Царь просит о помощи: по морю разлилась нефть в результате аварии танкера. Всё живое гибнет. Нужно срочно что - ни будь придумать для того, чтобы очистить воду.
Воспитатель предлагает детям вспомнить уже известные свойства воды.
Педагог обращает внимание на банки и предлагает сравнить воду в них:
- Одинаковая ли вода?
- Чем отличается вода?
Для уточнения проводим опыт.
Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.
- В какой банке предметы видны? (В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).
Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.
Воспитатель предлагает назвать прозрачные предметы в группе. (Стекло окна, стакан, баночки, ваза).
Далее воспитатель спрашивает, прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? (Дети высказывают свои суждения)
- А в речке, озере, море, океане, какая вода?
- Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? (Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран ноутбука. (показ презентации)
Педагог говорит, демонстрируя слайды, о том, что для питья человеку нужна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипячёная вода. В морях и океанах вода горько – солёная - непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки : её качают сильные насосы. Очищают от грязи. Получить чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо беречь.
Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды :
Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.
Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.
Дети проводят опыт самостоятельно.
В заключении педагог спрашивает детей о том, чем они сегодня занимались, и что им понравилось больше всего.