МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька» (3 фото)

Наталья Копотиенко
Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька»

Чудесная капелька

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька»
Фото «Чудесная капелька»

Паспорт проекта.

Тема «Чудесная капелька»

Участники:

воспитанники второй младшей группы;

• родители воспитанников группы ;

воспитатели группы.

Тип проекта : Познавательно – исследовательский

Актуальность.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Чудесная капелька“» размещена в разделах

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Гипотеза.

Реализация проекта «Чудесная капелька» позволит объединить усилия ОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя удивительный мир природы, расширяет знания о воде и ее свойствах.

Задачи:

• Расширять знания детей 2-ой младшей группы о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.

• Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.

• Уточнить представления детей об использовании воды для укрепления здоровья.

• Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, вид росы на растениях, радуга, сверкающий снег и т. д.)

Механизм реализации проекта :

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно - ролевые игры «Поездка к морю», «Купание куклы Кати», «Постираем кукле платье», «Приготовим обед для гостей».

Познавательное развитие: беседа «Где живет вода?», «Для чего нужна вода?». Рассматривание картин: «Зимний лес», «Водоёмы».

Речевое развитие: чтение сказки «Заюшкина избушка», К. И. Чуковского «Мойдодыр», заучивание потешки «Водичка…» Чтение произведений: Э. Мошковская «Речка», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода», Е. Благина «Снег», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды».

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Дождик», «Рыбки в аквариуме», «Сосульки». Раскрашивание водных раскрасок «Волшебные картинки», аппликация «Ручеёк и лодочка» Прослушивание шума водопада. Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и Тучка».

Физическое развитие: подвижные игры "Ходят капельки по кругу", «Солнышко и дождик»; «Тучка и капельки», «Ручеёк», «Море волнуется». Физкультурные минутки «Лодочка», «Кораблик», «Морское путешествие», «Огород». Пальчиковая гимнастика: «Ладошки», «Рыбки», «Кораблики».

Сроки реализации проекта : с 04.02.2019 по 15.02.2019г.

Этапы реализации проекта

2.1. Подготовительный этап

• Разработка плана реализации проекта (подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок).

• Выявление имеющихся знаний у детей о воде, степени заинтересованности детей данной темой.

• Обогащение предметно-экологической среды в группе для реализации проекта (Создание экспериментальной лаборатории в группе. Составление безопасных опытов и экспериментов с водой. Подбор дидактических, словесных и подвижных игр. Разработка конспектов НОД по разным областям программы).

• Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой (баночки, стаканчики, трубочки, рыбки, камешки, ракушки, лодочки, набор резиновых и пластмассовых игрушек, формочки для льда, материалы для игр с водой, красители (гуашь, акварельные краски и др.)Анкетирование родителей.

• Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, потешками, рассказами о воде (усилиями педагога, детей и их родителей). Чтение литературы с детьми.

• Сбор материалов для мини-музея «Чудесная капелька».

2.2. Основной (исследовательский) этап

Совместная деятельность педагога и детей. Деятельность педагога. Деятельность родителей.

НОД «Для чего нужна вода?»

Художественное творчество. Рисование, аппликация: «Сосульки», «Дождик», «Рыбки в аквариуме». «Ручеёк и кораблик».

Чтение рассказов о воде, стихов, отгадывание загадок.

Игры с водой: «Кораблики», «Водичка».

Опыты с водой: «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду», «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда», «Окрашивание воды».

Дидактические игры:

Куда спряталась вода?»

«Море», «Парные картинки». «Дом для кота», «Что изменилось?», «Лужи и дождик».

Беседы «О волшебнице воде», «Вода»

Наблюдения: за снегом, за льдом, водой; наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя. Вода холодная и горячая. Вода-друг человека. Разноцветная вода.

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах,

бассейне, ванне, под душем.

Создание мини-музея

«Чудесная капелька»

Разучивание стихов о воде, чтение рассказов о воде, беседы.

Проводит с детьми опыты с водой, игры с водой.

Создание плакатов о воде, изготовление дидактических игр и методических пособий. Родители показывают детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Родители проводят простейшие опыты, игры с водой с детьми дома;

Распечатка фотографий на тему проекта.

Сбор материалов по теме

2.3 Заключительный этап

• Итоговая беседа о представлениях детей о воде с целью закрепления знаний.

• Акция «Береги воду»

• Выставка совместных работ детей и родителей (рисунки, поделки, мини-музей).

3. Ожидаемый результат:

• У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

• Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;

• У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

• Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр, рассматривания плакатов, чтения художественной литературы.

• Продукты проекта :

• Рисунки и поделки детей на тему «Вода»;

Дидактические игры: «Собери картинку «(подводный мир, «Море» (морские обитатели, «Дом для кота», «Что изменилось», «Лужи и дождь», «Собери цепочку в море»; Дидактическое пособие «Кто живет в воде»;

Плакаты: «Где живет вода», «Морские обитатели», «Кто живет в воде»;

• Мини-музей «Чудесная капелька»;

• Схема «Как лед, снег превращаются в воду».

• Критерии эффективности

• Сформированные навыки у детей экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.

• Умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

• Востребованность

Проект может быть использован, как педагогами ОУ для активизации исследовательской позиции детей и для создания проблемных ситуаций, так и родителями для организации познавательной деятельности детей дома.

Проект по экологическому воспитанию - фото
Публикации по теме:

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Деревья — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №68 комбинированного вида Краткосрочный проект по.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Земля — планета людей» Педагогический проект «ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ» по экологическому воспитанию детей 4–5 лет Воспитатель: Иванова А. В. Проблема, на решение.

Проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения — наши друзья»Проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения — наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 г. ЛЕБЕДЯНЬ Экологический проект «Комнатные растения –.

Проект по экологическому воспитанию «Экология и человек»Проект по экологическому воспитанию «Экология и человек» Автор проекта: воспитатель подготовительной группы №2 МБДОУ «Детский сад №170» Погодина Юлия Александровна. Актуальность проекта: Экологические.

Презентация «Проект по экологическому воспитанию» Мир великолепное место, в котором кипит жизнь. Люди со временем эволюционировали, чтобы быть единственным видом, который не адаптируется.

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Проект по экологическому воспитанию.

Проект по экологическому воспитанию «Мы — друзья природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Умка» Проект по экологическому воспитанию «Мы – друзья.

Проект по экологическому воспитанию на тему «Птицы нашего села» Тип проекта: информационно-практический. Продолжительность проекта: октябрь - март. Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги,.

Проект по экологическому воспитанию «Перелетные птицы» Проект по экологическому воспитанию «Перелетные птицы» Проект подготовили воспитатель: • Бакулина Е. А. Ноябрь 2018 г. Паспорт проекта. Тип.

Проект по экологическому воспитанию «В гостях у Пилюлькина. Аптека цветочного города» Проект: «В ГОСТЯХ У ПИЛЮЛЬКИНА. АПТЕКА ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА.» Автор: воспитатель старшей группы №02 Тинькова Мария Станиславовна Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 07:01
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД