Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения — наши друзья» (5 фото)

Алеся Осина
Проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения — наши друзья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2

г. ЛЕБЕДЯНЬ

Экологический проект «Комнатные растения – наши друзья»

воспитатель : Осина А. В.

г. Лебедянь

2018г.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знание о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, повседневной жизни).

Эффективность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей среды, а также от системной педагогической работы с детьми. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и назначение.

Человека окружает прекрасный и удивительный мир растений. Цветы – сама жизнь, насколько бедны, оказались бы мы, не будь на земле цветов. Они положительно влияют на наше настроение, а правильно подобранные и размещенные со вкусом комнатные растения, создают психологически благоприятную среду, придают помещению своеобразный комфорт.

Участники проекта : воспитатели, родители и дети 1-ой младшей группы.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Цель: Формирование интереса детей к комнатным растениям.

Задачи:

- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для растений;

- формировать первоначальные навыки ухода за растениями;

- формировать начала исследовательской деятельности;

- развивать любознательность и познавательную активность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Планируемый результат: дети будут знать 3-4 комнатных растений, называть их части (корень, стебель, лист, цветок); научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания; дети научатся бережно относится к растениям.

Содержание проекта :

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что необходимо растению для роста, «Что изменилось», «Найди такой же», «Большие и маленькие»растению с большими листочками подобрать растение с маленькими, «Чего не стало?», «Собери цветок», «Где спряталась матрешка?» (на закрепление названий растений). (см. приложение 1)

• Пальчиковые игры (см. приложение 2)

• Психогимнастика (см. приложение 3)

Продуктивная

• Изготовление мини-паспортов на каждое комнатное растение.

Подготовка папок-передвижек для родителей: «Уход за комнатными растениями», «Комнатные растения».

• Изготовление модели-схемы «Растение».

• Аппликация, выполненная детьми «Комнатное растение».

• Рисование пальчиками «Герань».

Чтение художественной литературы

• Е. Благинина «Огонек»

• Заучивание стихотворения «Герань» (см. приложение 4)

Познавательно-исследовательская

• Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле и свете («С водой и без воды», «На свету и в темноте») (см. приложение 5)

Наблюдение:

1. «Комнатные растения украшают наш дом»

Цель: Формировать понятие «Комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений : они красивые, украшают комнату.

2. «Наблюдение за поливом комнатных растений».

Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

3. «Наблюдение за протиранием широких листьев растений»

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Коммуникативная

Беседы:

- «Уход за комнатными растениями»;

- «Что нужно комнатным растениям для жизни;

- «Из каких частей состоит комнатное растение.

Трудовая деятельность

• Уход детей за комнатными растениями вместе с воспитателем (поливка растений, протирание широких листьев)

Итоговое занятие «Помоги растению» (см. приложение 6)

Приложение 1

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

Дидактическая задача. Запомнить расположение, найти изменения в их расположении.

Игровые действия. Поиски изменений в расположении растений.

Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.

Оборудование. 4-5 растений.

Ход игры. Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, какие растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше?

«НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ»

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровые действия. Поиск похожего предмета.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.

Ход игры. Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото, описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.

«ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ МАТРЕШКА»

Дидактическая задача. Найти предмет по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.

Правило. Нельзя подсматривать.

Оборудование. На столе расставляют 4 – 5 растений.

Ход игры. Детям показывают матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? – сейчас, я расскажу вам, куда спряталась матрешка. Педагог рассказывает на что похоже растение (на дерево, травку, описывает его стебель, листья, цветы. Дети отгадывают, где спряталась матрешка.

«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля)

Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Не подглядывать.

Оборудование. На столе 2 – 3 хорошо знакомых растения.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает : «Какого растения не стало

Приложение 2

Пальчиковые игры

***

Рано утром он закрыт,

А к полудню ближе

Распускает лепестки

Красоту я вижу.

К вечеру опять, закрывает венчик

До утра он будет спать,

Как маленький птенчик.

***

Наши красные цветки

Расправляют лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

Наши красные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

(Сомкнутые и чуть округлые ладони - бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают расходиться в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки слегка трепещут от лёгкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее, не много прогибаются, а чуть шевелятся кончиков пальцев. Вечером, когда на землю опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает. Пальцы вновь медленно смыкаются.)

Приложение 3

Психогимнастика «Я растение».

(Дети закрывают глаза).

- Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

Приложение 4

«Огонек» (Е. Благинина)

Хрустит за окошком

Морозный денек.

Стоит на окошке

Цветок-огонек.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

Его поливаю,

Его берегу,

Его подарить

Никому не могу!

Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!

«Герань»

На окне в такую рань,

Распустилась герань.

Круглые листочки

Пышные цветочки,

Даже очень хороши,

Так решили малыши

Приложение 5

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ

ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)

МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения, вода

ХОД: Взрослый предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость) Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Составляют модель зависимости растения от воды. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.

НА СВЕТУ И В ТЕМНОТЕ

ЦЕЛЬ: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

МАТЕРИАЛ: черенок комнатного растения в горшочке, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

ХОД: Взрослый предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Зарисовывают результаты опыта через семь-десять дней (цветок под колпаком стал светлым, бледным). Убирают колпак. Через семь-десять дней вновь зарисовывают результат (цветок на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание)

Приложение 6

«Помоги растению» (1-я младшая группа)

Програм ное содержание: обобщить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними;

развивать коммуникативные навыки, эмпатию;

воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) и ласково, приветливо улыбнемся.

А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку. (Тренинг «Заряд бодрости».)

Мои ушки слышат все.

(Дети гладят ушки.)

Мои глазки видят все.

(Гладят глазки.)

Я вдыхаю аромат цветов!

(Делают вдох.)

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

(Дети стоят в кругу. Раздается плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него цветок, который завял)

Кто это к нам пришел и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Но что же с тобой случилось?

Карлсон. Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, а теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель. Дети, а вам жалко цветочек? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова.

Дети. Красивый, нежный, ласковый, добрый, милый, хрупкий, веселый, яркий, алый. (отвечают по очереди)

Воспитатель. Молодцы! Но наш цветочек все равно грустит. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?

Карлсон. Он рос у меня на крыше в моем домике, под ведром.

Воспитатель. Цветок? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем.

Дети. Под ведром нет света, тепла, воздуха, воды.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.

Д/И «Что необходимо растению для роста

(Дети выбирают карточки и называют схемы.)

Воспитатель. Правильно, ребята! Без тепла, влаги, земли и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку под ведром было неуютно, и он завял.

Карлсон. Больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы стать красивыми цветами?

Дети. Да!

Воспитатель. Я приглашаю вас в круг.

(Проводится психогимнастика «Я растение»)

Закройте глазки и присядьте.

Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное.

Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль.

Растение начинает расти.

(Дети медленно поднимаются.)

Листики поднимаются к свету.

(Руки поднимают вверх.)

Растение чувствует себя хорошо.

(Руки опускают.)

Упражнение выполняют под музыку в медленном темпе.

Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами?

(Дети отвечают и садятся на стульчики)

Карлсон. Ребята, подскажите, пожалуйста. Из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель. Мы с удовольствием тебе поможем – расскажем об этом по чудо - картинкам. Послушай, Карлсон, рассказ детей.

Дети. У растения в горшке прячется корешок, от корешка идет стебель. На стебле есть листья и цветы.

Воспитатель. Молодцы. Ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья и цветы. Все они нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они так старались.

Карлсон. Запомнил, запомнил, а я еще знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (Делает вид, что хочет полить растение)

Воспитатель. Подожди, подожди, не торопись. Ты так можешь погубить растение. Вот и свой цветочек ты неправильно поливал.

Карлсон. Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Воспитатель. Поливать тоже надо с умом, правильно. Посмотри, как это будут делать дети.

(На столе стоят растения которые надо полить. Ребенок поливает растение и рассказывает.)

Ребенок. Носик лейки кладу на горшочек и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды лить нельзя, это вредно корешкам.

Воспитатель. Молодец! Действительно, поливать нужно аккуратно, не заливая растение водой, иначе оно погибнет.

Карлсон. Ура! Я теперь знаю все-все, как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель. А сейчас, ребята, вставайте в круг. Закройте глаза, что-то должно произойти.

Раз, два, три – посмотри! (Цветок подменить на хороший)

Карлсон. Ой, мой цветочек стал здоровым и веселым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора улетать! Пока!

Воспитатель. До свидания, Карлсон! Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни?

Дети. Свет, вода, тепло, воздух, земля.

Воспитатель. Все вы сегодня отвечали и рассказывали правильно. И всех мне хочется отметить. (Назвать по имени каждого ребенка). Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем у них спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»

Проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения — наши друзья»
Фото «Комнатные растения — наши друзья»
Проект по экологическому воспитанию - фото
Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД г Фото №2 ЛЕБЕДЯНЬ Экологический проект
Публикации по теме:

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — друзья человека» в средней группе .

Презентация «Комнатные растения — наши друзья» Актуальность. Комнатные растения являются частицей живой природы, которую издревле человек стремится перенести в свой дом. Они не только.

Проект «Комнатные растения» проект Комнатные растения (в рамках реализации образовательной области «Познание») СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт проекта 2. Пояснительная записка.

Проект «Комнатные растения». Старшая группа Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (одна неделя, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Ожидаемые результаты:.

Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Мы — друзья планеты» Проект по экологии во 2 младшей группе "Мы- друзья планеты" Проект разработала: воспитатель Апоева Елена Васильевна Тип проекта: краткосрочный.

Проект по экологическому воспитанию «Мы — друзья природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Звёздочка» городской округ Ступино.

Проект-презентация «Комнатные растения — наши друзья» в разновозрастной группе от 4 до 8 лет Проект «Комнатные растения – наши друзья» в разновозрастной группе от 4 до 8 лет. Воспитатель разновозрастной группы от 4 до 8 лет Логвинова.

Экологический проект в старшей группе «Комнатные растения» «Что за потребность странная растить цветы, Держать в горшочках, поливать, ухаживать. Следить за тем, чтобы не сохли лепестки. Весной их.

Занятие по экологическому воспитанию «Кошка и собака — наши милые друзья» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи. Уточнить и расширить представление о кошке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения — наши друзья»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 12:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД