Получи документы

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы хотим жить на чистой земле»

Анастасия Тяпкина
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы хотим жить на чистой земле»

Актуальность проблемы

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Заложить любовь к Родине, родному краю, к родной природе, к людям, можно только к младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников „Мы хотим жить на чистой земле“» размещена в разделах

В современных условиях, проблема экологического образования дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

-дети старшего дошкольного возраста

-воспитатель

-родители

Продолжительность реализации проекта : долгосрочный.

Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий.

Цель проекта :

Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром и большим миром природы.

Задачи проекта : создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

научить детей способам экспериментирования и исследования объектов природы;

проводить простейшие опыты с природными объектами, используя связи между объектами природы;

развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

Формы работы по реализации проекта :

-Наблюдения, экскурсии.

-создание самодельных книг о животных растений.

-познавательное чтение;

-конкурсы и викторины,

-Театральная постановка «Как дети землю спасали»

-акция «сбор макулатуры», «собери мусор на участке», «покорми птичек»

-лаборатория (опыты и эксперименты);

-день (неделя) “Волшебная экология души”, «День чистых рук»

Сентябрь

- Экскурсии в парк

Октябрь

Викторина «Знатоки природы».(воспитатель,дети)

«собери мусор на участке» субботник (воспитатель, дети, родители)

- Дидактическая игра «Узнай дерево по листу». (дети,воспитатель)

Занятие «Растения родного края». (воспитатель)

Утренник «сказка в осеннем лесу»(воспитатель,дети,родители)

Выставка работ «дары осени»

Ноябрь

-Экологическая беседа "К природе с добротой».(воспитатель)

-Экскурсия по экологической тропе. (воспитатель, дети,родители)

-Дидактические игры «Что было бы, если птицы исчезли», «Назови птицу»(воспитатель).

- Консультация для родителей «Люби и знай свой край» (воспитатель).

-Беседа «Что ты знаешь о домашних животных»(воспитатель).

-сбор макулатуры 9воспитатели,дети,родители)

-Чтение художественной литературы «Зима на носу» Н. Сладков. (воспитатель)

-акция «чистые руки»

Декабрь

-Беседа о жизни диких животных «Как зимуют дикие звери».(воспитатель)

-Игра – имитация «Изобрази животного».(воспитатель, дети)

-Чтение стихотворение о зиме. (воспитатель)

-Акция «Сохраним зеленую красавицу»(воспитатель, дети,родители)

Январь

-Проведение эксперимента «Тает – не тает».(воспитатель, дети)

-Экологический десант «Покормите птиц зимой».(воспитатель, дети,родители)

-Дидактическая игра «Перелетные – зимующие».(воспитатель)

Февраль

- Занятие «Комнатные цветы – невиданной красы».(воспитатель)

- Конкурс детских работ из природного материалов

-Оформление папки – передвижки «Экологическая ситуация в -Новосибирске».(воспитатель)

-Акция «Огород на окне». Посадка лука. 9воспитатель,дети)

-Развлечение «Зимушка-зима».(воспитатель, дети, родители)

Результативность проекта

Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.

Все время работы над проектом родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, делали поделки, трудились над изготовлением кормушек для птиц, принимали участие во всех мероприятиях.

Список литературы

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М. : Мозаика – Синез, 2014.

Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика – Синез, 2005.

Журавлева Л. С. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Солнечная тропинка. - М. : Мозаика – Синез, 2006.

Кочкина Н. А. Метод проектов. - М. : Мозаика – Синез, 2012.

Крашенников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. - М. : Мозаика – Синез, 2014.

Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. - Минск: Асар,1996.

Николаева С. Н. Система работы в средней группе детского сада. Юный эколог. - М. : Мозаика – Синез, 2010.

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. - М. : Мозаика – Синез, 2011.

Рыжова Н. А. Наши деревья. Экологический проект для детского сада и начальной школы. - М. : Мосприрода, 2015.

Рыжова Н. А. Методические рекомендации к учебно-методическому комплекту «Юный эколог». - М. : Мосприрода, 2014. 11. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. - М. : Мозаика – Синез, 2014

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Какой подарок подарить Земле?»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Какой подарок подарить Земле?» «Какой подарить подарок – Земле?» Цель. Формирование элементарной экологической культуры. Научить видеть и понимать красоту родной природы,.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста «Мы хотим жить!» «Мы хотим жить!» (театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,.

Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» К Всемирному дню окружающей среды. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы хотим жить на чистой земле»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 14:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД