Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию «Пойдём с тобою в огород» (13 фото)

Юлия Алексеевна Моторная
Проект по экологическому воспитанию «Пойдём с тобою в огород»

Пойдём с тобою в огород

Проект по экологическому воспитанию «Пойдём с тобою в огород»
Фото «Пойдём с тобою в огород»
Проект по экологическому воспитанию - фото
Пойдём с тобою в огород Актуальность проекта Публикация Проект по экологическому воспитанию Пойдём с тобою в огород размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Проекты Не секрет что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи Исследовательская поисковая активность естественное состояние ребенка он настроен на познание мира Исследовать открывать изучать значит сделать шаг в неизведанное и непознанное Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации которая может быть ими воспринята В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях Цель расширить представления детей об окружающем мире Задачи Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных растениях

1. Актуальность проекта

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Пойдём с тобою в огород“» размещена в разделах

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают, внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

2. Цель: расширить представления детей об окружающем мире.

Задачи:

- Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных растениях.

- Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемые результаты:

- Получение знаний детей о культурных растениях

- Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

- Развитие исследовательской, поисковой активности у детей.

- Развитие умения правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Появление урожая, сбор его и употребление в пищу

- Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества

Продукты: презентация фотоальбома «Пойдём с тобою в огород»; дигустация овощей, выращенных руками детей.

3. Аннотация проекта :

Данный проект поисково-исследовательский, рассчитан на детей старшей группы, реализуется на протяжении 2,5 месяцев.

В проекте используются все методы обучения словесные, наглядные, практические.

В проекте предоставлен план мероприятий, который поможет детям закрепить и расширить представления об окружающем мире, об овощных культурах; способах посадки (посева) и ухода; обогатит словарный запас; научит отгадывать загадки; ставить перед собой цель; формирует положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками; развивает чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

4. Этапы реализации проекта :

Реализация проекта включает три этапа.

Подготовительный: 2 недели (с 04.06.2018г. по 15.06.2018г.)

- Определение цели и задач проекта

- Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.

- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

- Составление плана работы над проектом.

- Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

- Организация предметно – пространственной среды по теме проекта.

- Изготовление табличек - указателей с названиями растений для грядок.

- Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.

Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, просматривание видеофильмов, чтение) 7 недель (с 18.06.2018г. по 03.08.2018г.)

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 8 неделя (с 06.08.2018г. по 10.08.2018г.)

5. План мероприятий

№ Мероприятие Цель Сроки реализации

1 этап Подготовительный 1. Составление плана работы над проектом Распланировать работу над проектом поэтапно с 04.06.2018г. по 08.06.2018г.

2. Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта с 04.06.2018г. по 08.06.2018г.

3. Работа с методической литературой Создать методическое обеспечение проекта с 04.06.2018г. по 15.06.2018г.

4. Разработка консультаций для родителей Просвещать родителей по теме с 04.06.2018г. по 03.08.2018г.

5. Составление картотеки игр для детей по теме «Сад и огород»

Создать условия для реализации проекта с 04.06.2018г. по 15.06.2018г.

2 этап Основной 1. Беседа с детьми «Что такое почва?» ,«Что такое огород, «Стадии развития растений»,«Что растет в огороде», «Как нужно ухаживать за овощами»,«Борьба с вредителями».(см. Т. А. Шорыгина. Овощи. Какие они?.- М. 2009) .Беседа «Польза соков овощей» (выступление с докладом старшей мед. сестры МДОУ д/с №5 Буяновой И. В. доклад прилагается) Расширять знания детей о культурных растениях и их свойствах с 18.06.2018г. по 03.08.2018г.

2. Рассматривание иллюстраций о культурных растениях, просматривание видеофильмов, мультфильмов «Весёлый огород», «Вершки- корешки», «Чужак в огороде».

Диафильмы «Труд на огороде в разное время года» (Интернет ресурсы)

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений

3. Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло «Коллекция семян»,

«Наблюдение за жизнью растений», «Нужен ли корешкам воздух?», «Земля наша кормилица», «Что выделяет растение», «Есть ли у растения органы дыхания?»(см.

Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. - Волгоград) Выявление благоприятных условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения

4. Дидактические игры

«Что сажают в огороде, «Вершки-корешки», «Кто больше назовёт блюд», «Что едят в сыром виде, а что в варёном?», «Найди по описанию»,«Узнай овощи на вкус», «Четвёртый лишний» (См. приложение 1) Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов.

5. Чтение художественной литературы:

«Вершки-корешки» Белорусская сказка,

«Пых» Украинская сказка, Д. Родари «Чиполлино», Стихотворения А. Максакова «В огороде»,

Э. Успенский «Как растили капусту»,

Е. Котова «Во саду ли, в огороде»,

В. Степанов «Родная природа»,

Агния Барто «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат»,

Ю. Тувим «Овощи», Т. Шорыгина «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток»,

Я. Бжехва «Помидор»,

Т. Бокова «Праздник урожая».

Отгадывание загадок и составление их по модели-схеме (схема прилагается) Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах.

6. Сюжетно- ролевые игры «Овощной магазин», «Овощное кафе», «Накормим куклу обедом», «Увозим урожай с дачи»(см. приложение №1) Развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры

7. Подвижная игра «Посади и собери картофель», «Кто скорее соберёт», «Баба сеяла горох», «Огород».

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Вершки- корешки».Физкультминутки.

(см. приложение №1) Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, воспитывать честность при выполнении правил игры.

Закрепить представления об огородных растениях.

8. Игра –хоровод «Кабачок» (см. приложение№1) Формировать творческий потенциал

9. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста», «У Лариски две редиски» (см. приложение №1) Развитие мелкой моторики рук

10. Практическая деятельность полив растений, прополка грядок, рыхление земли, зарисовки в дневнике наблюдений. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

11. Труд в природе.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

12. Лепка «Мой любимый овощ» Закреплять приемы лепки:

сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

13. Употребление созревших плодов Формировать интерес к результату своего труда

3 этап Заключительный Оформление фотовыставки «Мы огородники» Вызвать положительные эмоции, чувство радости С 06.08.2018г. по 10.08.2017г.

Обобщение результатов по реализации проекта Выявить достигнута ли поставленная цель.

7. Ресурсы

1. Информационное обеспечение.

видео, презентации;

мультфильмы, диафильмы;

наглядно-дидактические пособия, книги.

2. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для экспериментирования, ухода за растениями;

- семена, рассада;

- фотоаппарат, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон

8. Риски и пути преодоления рисков

Риски:

Отсутствие интереса у детей темой проекта.

Пути преодоления риска:

Заинтересовать детей через разные виды деятельности.

Применяя различные средства, методы и приёмы.

Риски:

Недостаточное количество демонстрационного материала.

Пути преодоления риска:

Приобретение необходимого материала в специализированных магазинах и

на сайтах сети Интернет

9. Выводы

Летом мы с детьми трудились как пчелки - занимались посадками: готовили почву, сажали лук, томаты, огурцы, перец, укроп, поливали, рыхлили, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появится первый росток.

Ухаживали за посадками с удовольствием, а иначе, и быть не могло! Ведь на нашем участке, рядом с грядками, поселился всем полюбившийся пугало «Петр Иванович».

Изменения, происходящие здесь, быстрые, яркие, наглядные. Положили в землю семечко, сказали волшебные слова — глядишь, через несколько дней пробились к свету ростки. День за днем набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью. Дети очень гордятся результатами своего труда. Это самое любимое, «волшебное» место для ребят.

В процессе такой деятельности у детей закрепляются и расширяются знания об овощных культурах, их использовании, они осваивают навыки ухода за растениями, начинают понимать, какую важную роль играют условия в жизни растений, как человек может на них влиять.

Ухаживая за растениями, дети наблюдали рост растений от семечка до семечка. Рассматривали всходы редиса, укропа, лука, находили сходства и различия, рассматривали завязи огурцов и томатов, созревающие ягоды клубники, формировали умение различать всходы, закрепляли зависимость роста и созревания от степени освещенности и тепла. Свои наблюдения зарисовывали и создавали мини-альбом «Дневник наблюдений».

Детям очень понравилось собирать урожай. Ведь что может быть вкуснее и полезнее чем, овощи, выращенные своими руками!

10. Литература

1. Т. А. Шорыгина. Овощи. Какие они?.- М. 2009

2. П. Г. Саморукова. Как знакомить дошкольников с природой. -М. Просвещение 1983г.

3. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. - Волгоград

4. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с. - М. Мозаика Синтез 2016г.

5. Н. С. Голицина Перспективное планирование в детском саду. Москва «Скрипторий 2003» 2011г.

6. М. А. Васильева Методические рекомендации –М., «Воспитание дошкольника» 2005

7. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду-М. «Просвещение» 1985г.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Деревья — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №68 комбинированного вида Краткосрочный проект по.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Земля — планета людей» Педагогический проект «ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ» по экологическому воспитанию детей 4–5 лет Воспитатель: Иванова А. В. Проблема, на решение.

Презентация «Проект по экологическому воспитанию» Мир великолепное место, в котором кипит жизнь. Люди со временем эволюционировали, чтобы быть единственным видом, который не адаптируется.

Проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 6 Г. ТЕМРЮКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька»Проект по экологическому воспитанию «Чудесная капелька» Паспорт проекта. Тема «Чудесная капелька» Участники: • воспитанники второй младшей группы; • родители воспитанников группы ; • воспитатели.

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Проект по экологическому воспитанию.

Проект по экологическому воспитанию «Мы — друзья природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Умка» Проект по экологическому воспитанию «Мы – друзья.

Проект по экологическому воспитанию «Перелетные птицы» Проект по экологическому воспитанию «Перелетные птицы» Проект подготовили воспитатель: • Бакулина Е. А. Ноябрь 2018 г. Паспорт проекта. Тип.

Проект по экологическому воспитанию «Юные экологи» Проект по экологическому воспитанию «Юные экологи»Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные экологи»"Охранять природу.

Проект по экологическому воспитанию «Юные защитники природы»Проект по экологическому воспитанию «Юные защитники природы» Тип проекта: - творческий - совместный Срок реализации: средней продолжительности. (2-3 неделя мая) Участники: дети, родители, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Пойдём с тобою в огород»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 14:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД