Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию «Птицы зимой» (первая младшая группа)

Евгения Куваева
Проект по экологическому воспитанию «Птицы зимой» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПТИЦЫ ЗИМОЙ»

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители

Цель проекта : формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи:

1. Познакомить детей с птицами.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Птицы зимой“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.

3. Учить замечать как птицы передвигаются : ходят, прыгают, летают, клюют корм.

4. Упражнять в звукоподражании.

5. Обогащать и активизировать словарь по теме.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы,

• Подбор художественной литературы,

• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Реализация проекта

Деятельность детей:

1. Беседа на тему: «Покормим птиц зимой».

2. Наблюдение за птицами.

3. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль", «Гуси-гуси».

4. Чтение стихотворения А. Барто «Воробей».

5. Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка «Покормите птиц зимой»

2. Изготовление кормушек.

3. Итог:

• Комплексное занятие «Угощение для птичек» (ребенок и окружающий мир + лепка).

Ожидаемые результаты проекта :

1) У детей сформирована система знаний о птицах.

2) У детей появилось желание помочь птицам в трудное для них время.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1) Беседа на тему «Покормим птиц зимой».

Организационный момент

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите».

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

Введение в тему

А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы.) Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)

Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а

зимующие – могут?

А вы знаете как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь.

Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев (модель с изображением насекомого).

Трава увядает.

Вода в водоёмах, реках замерзает.

Почва покрывается снегом.

Тепла становится все меньше и меньше.

-Как мы можем помочь птицам зимой, весной (повесить кормушки, построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха).

Вот и тянутся птицы поближе к человеческому жилью, рассчитывают на его доброту, сострадание. Они ждут помощи.

Пальчиковая гимнастика «Стайка птичек»

Пой-ка, подпевай-ка!

Десять птичек - стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко,

Это зяблик, это стриж,

Это развеселый чиж,

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Методические указания. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав названия птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулаки.

Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель :

А у нас игра сейчас.

Я прочту стихи для вас.

Я начну, а вы кончайте.

Дружно вместе отвечайте.

Вещунья – белобока,

А зовут её …

(Сорока)

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …

(Синичка)

Чёрная, как вар,

Кричит: «Карр!»

(Ворона)

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Всю ночь летает.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать ляжет в дупло.

(Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Белый бок, серый бок

Воркует нежно …

(Голубок)

- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Итог

-Чем мы занимались сегодня? О чем говорили?

- Берегите природу. Помогайте птицам зимой и весной, развешивайте кормушки и не забывайте каждый день класть в кормушки корм для птиц.

Покормите птиц зимой,

Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

2) Наблюдение за птицами

Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают к кормушке?»

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.

Наблюдение 2. «Как птицы передвигаются по земле?»

Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле.

Наблюдение 3: «Как птицы летают

Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле.

3)Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель:

Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание:

Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.

Разлетелись воробушки в разные стороны.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Цель: развивать внимательность, двигательную активность, умение соотносить движения с текстом, активизирует речь, а также ловкость и быстроту реакции.

Правила игры:

Количество играющих может быть неограниченным, но не должно быть меньше 5 участников. Один домик необходим для гусей, а другой для их хозяина. Между домами (линиями) живет волк. Его выбирают дети самостоятельно или при помощи воспитателя, используя считалочку. Волк – это водящий. Игра начинается с того, что хозяин (которого также выбирают, используя считалочку) и гуси должны вести между собой всем известный диалог в стихах:

-Гуси-гуси!

-Га-га-га!

-Есть хотите?

-Да-да-да!

-Так летите же домой!

-Серый волк под горой не пускает нас домой.

-Ну летите как хотите, только крылья берегите!

Закончив диалог, гуси изо всех сил пытаются перебежать из своего домика в дом к хозяину. А в это время волк выбегает и старается поймать гусей.

Игра длится до того момента, пока волк не сможет поймать первого гуся, который впоследствии становится волком.

4) Чтение стихотворения А. Барто «Воробей»

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

5) Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Цели:

• Развивать умение узнавать птицу или животное

по характерным действиям.

• Совершенствовать навыки работы с символами

действий.

• Развивать зрительное внимание, память, активизировать мышление.

Описание игры:

Дети рассматривают дом и определяют, какой он (одноэтажный или многоэтажный, деревянный или каменный).

Педагог предлагает малышам угадать, кто живет в этом красивом доме, задает наводящие вопросы. Дети угадывают по ним "жильца".

Например: летает, вьет (гнездо, клюет, поет. — Это птица.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей

«Покормите птиц зимой

Зима – суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой самое страшное для птиц - не холод, потому что у них вырастает подпушек под перышками. А самое ужасное – голод!

Мало корма находят птицы зимой, т. к. насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав 0 под снегом. Если им не помочь, они могут погибнуть. Кто же поможет птицам? Конечно же мы, люди.

Давайте сделаем для них кормушки и наполним их кормом, который они любят. Надо спешить! Дорог каждый час!

Изготовим кормушку для наших пернатых друзей!

Изготовить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. В дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из-под сока или молока, а если немного пофантазировать, то и из старой строительной маски тоже можно сделать превосходную кормушку.

Но важно помнить несколько основных правил:

1. У кормушки должно быть 2 отверстия (вход и выход, чтобы птица не боялась залетать в кормушку.

2. Отверстия должны быть широкими, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

3. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом.

4. У кормушки должен быть сделан порог, чтобы корм не рассыпался.

5. Не забудьте прикрепить шнурок, на котором будет висеть наша кормушка.

Запомни несколько правил,

которые необходимо соблюдать, когда кормишь птиц :

1 правило: Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки, не повреждайте стволы деревьев.

2 правило: Следите, чтобы в кормушке не было снега.

3 правило: Следите, чтоб в кормушке корм был постоянно.

4 правило: Начинайте подкармливать птиц поздней осенью и продолжайте до весны.

5 правило: Не бросайте возле кормушки пакеты и банки, в которых носите корм.

6 правило: Не кладите в кормушки куски ржаного хлеба, они закисают в зобу у птиц, особенно в морозы, что может привести к гибели.

7 правило: Сало развешивайте на тонких ветках, обвязывайте ниткой, на толстые ветки эти лакомства класть бесполезно – утащат вороны.

Выполняйте эти привила!

Познакомьте с правилами подкормки птиц своих друзей.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Покорим птичек» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОКОРМИМ ПТИЧЕК!» В первой младшей группе Срок реализации: краткосрочный (две недели). Вид проекта: информационно-творческий.

Экологический проект «Птичья столовая» Экологический проект «Птичья столовая» Автор: Гусева О. И. Тип проекта – групповой, среднесрочный Сроки реализации: ноябрь 2014 - март 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Птицы зимой» (первая младшая группа)
Опубликовано: 1 марта 2015 в 12:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию «Птицы зимой» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Куваева (УИ 306958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД