келеушева белла
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Цветы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Склярова Наталия Вадимовна
Опубликовано 20.04.2022 - - Келеушева Изабелла Гагиковна
Экологический проект «Цветы».
Проблема: незнание детьми дошкольного возраста классификации и роли цветов в природе.
Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи:
Публикация «Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Цветы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
формировать осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей;
углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы;
закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира.
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Ребята познакомятся с многообразием цветов, их внешним видом, особенностями, целебными свойствами, их строением.
Тип проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: педагоги, дети 6-7лет, родители.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный. (2 дня).
- выявление проблемы;
- сбор и анализ информации;
- разработка проекта.
2 этап. Основной. (7 дней)
Выполнение проекта (организация совместной работы детей, педагогов и родителей над проектом).
Содержание.
1. Комнатные цветы. «Путешествие в царство комнатных растений». Лепка.
2. Полевые цветы. «Одуванчик и полевые цветы». Рисование тычком.
3. Садовые цветы. «Астры в вазе». Аппликация.
4. Лекарственные растения. Беседа и рассматривание иллюстраций.
5. Создание лэпбука и создание моделей: «Берегите природу».
6. Развлечение.
«Путешествие в царство комнатных растений».
Цель: закрепить знания названий комнатных растений; уметь отмечать различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Уголок природы. Уход за растениями.
Задачи:
- обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях;
- обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление);
- развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса;
- развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
- познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой;
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.
Составление модели условной жизни комнатных растений, с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва).
«Одуванчик и полевые цветы».
Цель: воспитывать бережное отношение к одуванчику и полевым цветам.
Задачи:
- закреплять знания о строении цветов, их названия;
- развивать наблюдательность, речь детей;
- уточнить представления о последовательности роста и развития растения. Упражнение «Волшебные цветы».
Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами. Вокруг которых летают бабочки. Стрекозы. Дети – необычные цветы. Которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести их цветов венок. Слушание песни «Полевые цветы».
Дидактические игры и упражнения. «Назови ласково цветок», «Я знаю пять названий цветов…», «Кто больше назовёт цветов?», «Из каких цветов венок?», «Закончи слово» с целью развивать умение детей делить слова на слоги.
Словесные игры.
«Посчитаем цветы», «Назови какое» (Поле, где растут ромашки – ромашковое, «Опиши цветок».
Гимнастика для глаз «Рисуем цветы».
Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов», «Подуй на одуванчик».
Сюжетно - ролевая игра «Магазин цветов».
Настольно- печатные игры: «Собери цветок из геометрических фигур», «Четвёртый лишний» (садовые и полевые цветы).
Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация.
Цель: вызывать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.
Задачи: развивать эстетический вкус, воображение и творческое мышление; ориентироваться на листе бумаги; упражнять в занятии коллективной деятельностью; закрепить способ рисования «тычком».
«Астра и садовые цветы».
Беседа о садовых цветах. Просмотр презентации. Аппликация «Астры в вазе».
Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, чувство ритма. «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения».
Музыкально – ритмические движения: «Не рвите цветы» Ю. Антонов
Задачи: развитие музыкального слуха, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки. развитие умения двигаться под музыку, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
Беседа «Лекарственным растения». Цель: уточнение знаний свойствах лекарственных растений, их особенностях;
Трудовая деятельность.
Цель: воспитание экологической культуры и бережного отношения к окружающей природе.
Задачи: воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы; расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений; умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними; обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор;
Поливка комнатных растений.
Мытье комнатных растений.
Поливка клумб с многолетниками.
Посадка рассады цветов.
Черенкование комнатных растений.
Пересадка комнатных растений.
Чтение художественной литературы.
Цель: развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам;
В. Катаев «Цветик - семицветик»
С. Аксаков «Аленький цветочек»
М. Пришвин «Золотой луг»
А. Толстой «Колокольчики», Е. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы».
Создание лэпбука «Цветы» совместно с детьми.
3 этап. Итоговый. (1 день)
Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось?» с целью систематизировать знания детей, полученные за 2 недели; активизировать память.
Развлечение.
Цель: закрепить знания детей о цветах в весёлых соревнованиях и эстафетах.
Конкурс «Кто быстрее соберет и красивее составит букет из искусственных цветов»;
Конкурс «Кто интереснее и необычнее составит композицию из цветов на полу»;
Чтение стихов о цветах;
Складывание цветов из элементов;
Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.
Раскрашивание цветов в раскрасках.
Продуктивные виды деятельности.
Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.
Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.
Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика)», «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Наш сад».
Совместная деятельность с родителями.
Цель: создание единого образовательного пространства «детский сад – семья».
Разучивание стихов о цветах.
Придумать загадку или сказку о цветах.
Участие в выставке работ «Цветочная фантазия».
Нарисовать с родителями плакат на тему «Берегите природу».
Ожидаемые результаты:
У детей формируется необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Родители становятся активными участниками педагогического процесса.
Оценка рисков:
не взошли цветы для наблюдения в группе вследствие не правильного ухода за ними;
сильный ветер и град уничтожили цветы на клумбе;
карантинные мероприятия в дошкольном учреждении.
Рефлексия:
Анализ отдельных заданий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель, дети и родители должны ответить на ряд вопросов о закончившемся проекте :
- Какая часть проекта оказалась наиболее удачной?
- Что не удалось?
- Что вас удивило?
- Что нужно учесть в следующий раз?