МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом» (1 фото)

Ольга Игнатьева
Проект по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом»

Проект по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом»

ПРОЕКТ

по экологическому воспитанию

«Земля — наш общий дом».

Актуальность.

«Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В. А. Сухомлинский.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников рассматриваем, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Мы убеждаем детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому мы привлекаем каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаем условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагогов, наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Задачи:

- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

- Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.

- привлекать детей к посильному участию по защите природы;

- Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Длительность проекта : С 20.04.2021 по 24.04.2021

Вид проекта : групповой

Форма работы: обучающие видеофильмы способствующие реализации цели проекта.

Итог:

в ходе реализации проекта дети :

- формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля;

- узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;

- с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

в ходе проекта педагог :

- осуществляет инновационную деятельность ;

- повышает свой профессиональный уровень;

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный.

• Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

• Составление конспектов занятий

• Привлечение родителей к текущему проекту.

• Подобрать методическую литературу по теме.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, видеопрезентации).

• Информационный материал для родителей.

2 этап - реализация проекта.

Физическое развитие:

- Игры – эстафеты «Очисти лес от мусора», «Кто дальше?», «По дорожке»

- Физкультминутка: «Помогатор» (Кукутики)

- Танцевальная минутка «Злую тучку наказали».

Социально-коммуникативное развитие:

- Дидактические игры: «Кто чем питается?», «Поможем растению», «Что где растёт?».

- Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу», «Разбери мусор», «Как правильно вести себя в природе».

Трудовая деятельность:

- Совместный труд родителей и детей по уходу за растениями

- Уборка территории дачного участка. Приведение в порядок клумб.

- Помощь маме в домашних делах – дежурство на кухне (сервировка стола, протирание пыли, подметание полов, уборка игрушек…

Познавательное развитие:

- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

- Рассказ воспитателей (с видеопрезентацией). «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь».

- Просмотр видеофильма, посвященный Дню Земли

- Просмотр обучающих мультфильмов: «Планета Земля», «Мальчик и Земля», «Путешествие Капельки. Круговорот воды в природе».

- Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Речевое развитие:

- Словесные игры: «Мир вокруг нас», «Что было, что будет».

- Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы».

- Пословицы и загадки о весне, земле.

- Чтение и заучивание стихотворений на тему: «День Земли».

«Художественно-этетическое развитие» :

- Изготовление творческих работ, посвященных Дню Земли

- «Планета Земля глазами детей» - конкурс рисунков

- Раскраски по теме: «Земля – наш общий дом».

- Изготовление стенгазеты «Земля – наш дом»

Работа с родителями:

- Сбор информации для родителей, материала по данной теме.

- Консультации «Экологическое образование в семье»,

«Прикоснись к природе сердцем!».

- «Планета Земля глазами детей» - конкурс рисунков

- Привлечение к изготовлению творческих работ, посвященных Дню Земли

- Анкетирование «Экологическое воспитание дошкольников».

3 этап – заключительный.

- Оформление выставки рисунков и поделок детей и родителей на тему «Планета Земля глазами детей.

- Оформление презентации.

- Оформление стенгазеты «Земля – наш дом».

Предполагаемый результат.

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- новые знания о Дне Земли.

- станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля;

Выводы и самоанализ:

В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные игры. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой – поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях. Объекты экологической тропы приобрели научные характеристики. На протяжении всего проекта у воспитанников сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи;

- сформировано первичное понятие о природоохранной деятельности;

- взаимодействие с родителями дало большой результат в социальном воспитании.

Работа над проектом «День Земли» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание беречь природу.

Пусть на планете Земля будет чистый небосвод

Пусть на планете Земля все живое пропоет

Пусть на планете Земля будет счастлив человек –

И пусть в согласии с нашей Землей живет целый век!

Список литературы

1. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».

2. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой».

3. Колдина Д. Н. "Рисование с детьми». «Конспекты занятий».

4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности».

5. Кравченко И. В. ,Т. Л. Долгова. «Прогулки».

6. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты».

7. Николаева С. Н. «Юный эколог».

8. Рыжова Н. А. «Почва - живая земля».

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом»Фотоотчёт к экологическому проекту «Земля — наш общий дом» Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 21:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД