Получи документы

Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир» (10 фото)

Ольга Бородачева
Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир»

В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования её эстетической культуры – одна из важнейших задач

Эстетическое воспитание способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе

Конечная цель эстетического воспитания – гармоничная личность, всесторонне развитый, образованный, прогрессивный, высоконравственный человек, обладающий умением трудиться, желанием творить, понимающий красоту жизни и красоту искусства»

Публикация «Проект по эстетическому воспитанию „Красота спасет мир“» размещена в разделах

Дошкольникам необходимо наблюдать и отмечать красоту лесов, полей, садов, замечать красоту отдельных явлений и объектов природы: тёмные тучи, яркие звёзды, серебристые рыбки, разноцветные камушки в аквариуме; разглядывать узоры мороза на окнах, снежинки, сверкание снега; отмечать и сопоставлять формы цветов и листьев …

Богатейший опыт дает человеку природа.

Так у цветов мы можем научиться радоваться новому дню, прекрасному, умению раскрываться.

Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир»

Почувствовать красоту природы, увидеть в ней поэтическое начало, помогают занятия по развитию речи (рассказ, чтение наизусть, словесные игры).

Знания, полученные на прогулках и экскурсиях, дополняются на художественно-речевых занятиях.

Умение видеть красоту природы – первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу.

Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств, она - неисчерпаемый источник эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на человека.

И увидишь, как от света и от нашей доброты лес поёт, ручей смеётся, распускаются цветы…

Фото «Красота спасет мир»

Цель: воспитание эстетического вкуса у детей, родителей и педагогов через непосредственное общение с природой …

Задачи: — повысить уровень эстетического развития дошкольников, родителей, педагогов;

— обеспечить комплексный подход к гармоническому развитию дошкольников; установить связь эстетического воспитания со всеми сторонами воспитательного процесса;

— повысить эффективность работы воспитателей по формированию у детей познавательного интереса к красоте окружающего мира;

— получить высокие показатели в развитии личности дошкольника в целом.

-продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;

-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;

-воспитывать бережное отношение к природе.

- формировать понятие о эстетическом воспитании

«Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного

Проект по эстетическому воспитанию - фото

Мир, окружающий ребёнка, разноцветен, разноцветна и природа. Вот почему мне представляется возможным начать эстетическое воспитание детей средствами природы на основе интереса ребёнка к разноцветной природе.

Фото №1 Так у цветов мы можем научиться радоваться новому дню прекрасному умению раскрываться

Основной путь эстетического развития ребёнка – это формирование его деятельности и стремление к творчеству.

Формирование эстетических качеств я посчитала возможным, через систему занятий, бесед, экскурсий, наблюдений и др.

Наблюдения:

-Всходы рассады на окнах.

-Как растения питаются?

-Рост рассады.

-Рассматривание листочков.

-Рассматривание корневой системы.

-Адаптация рассады к условиям внешней среды.

Фото №2 Почувствовать красоту природы увидеть в ней поэтическое начало помогают занятия по развитию речи рассказ чтение наизусть словесные игры

-Готовим цветники к посадке.

-ЗА ПОЯВЛЕНИЕМ БУТОНОВ.

-ЗА ЦВЕТЕНИЕМ.

-РАССМАТРИВАНИЕ КЛУМБ, ЦВЕТНИКОВ, ГРЯДОК.

-ЗА РОСТОМ АСТР, ЛИЛИЙ, ГВОЗДИК И ДРУГИХ ЦВЕТОВ.

Фото №3 Знания полученные на прогулках и экскурсиях дополняются на художественно речевых занятиях

Беседы:

-«Знаешь ли ты, что чувствуют цветы, когда мы их срываем?»

-«Для чего растению нужны семена?»

-«Растения сада»

-«Как зимуют растения»

-«Декоративные цветы»

-«Нужны ли растения человеку?»

-«Какие ты знаешь садовые цветы?»

-«Одно из чудес жизни - это семена»

Фото №4 Умение видеть красоту природы первое условие воспитания мироощущения единства с ней первое условие воспитания через природу

- «Все о цветах»

-«Мое любимое дерево»

-«Люблю березку русскую…»

-«Из жизни семян»

-«Колючки и угрозы»

-«Как мы выращиваем цветы»

-«Деревья на нашем участке»

-«Мои любимые цветы»

-«Такие разные листочки»

-«Мы составляли букеты»

Фото №5 Природа является одним из факторов влияющих на развитие и формирование эстетических чувств она неисчерпаемый источник эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на человека

Экскурсии:

-Экскурсия в магазин «Семена».

-Экскурсия в магазин «Цветы».

-Целевая прогулка в парк.

-Мини-экскурсии отдельных детей в цветник (с целью знакомства с разнообразием растений).

-Экскурсия «Первоцветы» (Одуванчики, нарциссы, тюльпаны).

-Целевая прогулка на луг - сравнение культурных и дикорастущих растений.

-Разноцветная природа.

-Где растут растения?

Фото №6 И увидишь как от света и от нашей доброты лес поёт ручей смеётся распускаются цветы

Тематические игры:

-«Четвертый лишний»

-«Отгадай по описанию»

-«Собери букет»

-«Назови деревья»

-«С какого дерева листок?»

-«Ботаническое лото»

-«Сравни цветы»

«Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного(Р. Тагор.)

Нужно научить детей видеть прекрасное рядом с нами, наслаждаться этой красотой, беречь ее, любить и восхищаться.

Фото №7 формировать понятие о эстетическом воспитании Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание Развитие ребенка предопределяет дальнейшее становление личности. Именно время детства отличается активным восприятием, развитием таких чувственных.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 07:51
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД