Оля Власова
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровый малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе
Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение
МБДОУ №29 «Искорка»
Проект
по здоровьесбережению во 2 младшей группе.
На тему: «Здоровый малыш!»
Игумнова О. А.
воспитатель 1 квалификационной категории
Улан-Удэ
2019 г.
Вид проекта : краткосрочный
Продолжительность проекта : с 18.02.2019-по 22.02.2019
Возрастная группа : Вторая младшая группа.
Публикация «Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе „Здоровый малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Тип проекта : информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Актуальность проекта :
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта : формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
• укреплять и охранять здоровье детей;
Для родителей:
• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
Для педагогов:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
• Ввести в практику работы воспитателя, элементы методики по здоровьюсбережению авторов М. С Норбекова, В. Ф. Базарного,
Материальное обеспечение проекта :
Родителям приобрести приобретен индивидуально шарик су-джок терапии.
Планирование работы:
Этап работы Виды деятельности
1 этап -Предварительный Изучение литературы, подготовка материала.
Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; Дидактическое и методическое оснащение проекта. Мероприятия с родителями.
2 этап - практический Мероприятия по реализации проекта с детьми
3 этап Оформление стендов детскими фотографиями по проведенным мероприятиям
Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Методы и формы организации проекта.
Дата проведения Режим
Форма работы с детьми
Понедельник 18.02.19 Утро
Комплекс утренней гимнастики без предметов №1 «ЧАСТИ ТЕЛА» по методике Т. Е. Харченко с добавлением упражнения на дыхание по методике Стрельниковой. Беседа. «Витамины полезны для здоровья».
Пальчиковая гимнастика с применением Су-джок терапии
Вечер Комплекс упражнений гимнастики после сна, с элементами оздоровительной системы М. С. Норбекову Хождение по ортопедическим дорожкам после сна. Игра «Зайка беленький сидит». Индивидуальные беседы с родителями о полезной и вредной пище «Здоровое питание для малышей»
Вторник 19.02.19 Утро Комплекс утренней гимнастики без предметов №1 «ЧАСТИ ТЕЛА» по методике Т. Е. Харченко Беседа. Тема: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Пальчиковая гимнастика с применением Су-джок терапии
Подвижная игра «Пузырь»
Вечер Комплекс упражнений гимнастики после сна, с элементами оздоровительной системы М. С. Норбекову Хождение по ортопедическим дорожкам Приобщение к художественному творчеству. Рассматривание картины «Дети занимаются физкультурой».
Среда 20.02.19 Утро
Комплекс утренней гимнастики без предметов №1 «ЧАСТИ ТЕЛА» по методике Харченко с добавлением упражнения на дыхание по методике Стрельниковой. Беседа. Тема: «Правила гигиены». Гимнастика для глаз по методике БазарногоВ. Ф. Офтальмотренажёры
Работа перед сном Упражнения на рефлексию. Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковский.
Вечер Комплекс упражнений гимнастики после сна, с элементами оздоровительной системы М. С. Норбекову Хождение по ортопедическим дорожкам Подвижные игры «У медведя во бору».
Четверг 21.02.19 Утро Комплекс утренней гимнастики без предметов №1 «ЧАСТИ ТЕЛА» по методике Харченко с добавлением упражнения на дыхание по методике Стрельниковой. Гимнастика для глаз по методике БазарногоВ. Ф. Офтальмотренажёры
Вечер
Комплекс упражнений гимнастики после сна, с элементами оздоровительной системы М. С Норбекову Хождение по ортопедическим дорожкам Самостоятельные игры с детьми с обручами : «Прокати - не урони», «Попади в обруч»,
Работа перед сном Упражнения на рефлексию.
Пятница 22.02.19 Утро Комплекс утренней гимнастики без предметов №1 «ЧАСТИ ТЕЛА» по методике Харченко с добавлением упражнения на дыхание по методике Стрельниковой. Гимнастика для глаз по методике БазарногоВ. Ф. Офтальмотренажёры Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье
Вечер Комплекс упражнений гимнастики после сна, с элементами оздоровительной системы М. С. Норбекову Хождение по ортопедическим дорожкам Самостоятельные игры детей с мячом : «Прокатывание мяча», «Сбивание мячом кегли»
Ожидаемые результаты проекта :
Появится интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
Дети самостоятельно будут проявляют инициативу: бегать, прыгать, играть с нестандартным оборудованием.
Установлены партнёрские взаимоотношении с семьями воспитанников, создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для человека и о ценности здоровья.
Список используемой литературы
1. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
2. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
3. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
4. Михаэла Глёклер «Беседы с родителями». Изд. : Деметра 2015 г.
5. Интернет-ресурсы: https://docplayer.ru/52488940
Приложение.
Гимнастика для глаз по методике БазарногоВ. Ф. Офтальмотренажёры
Задание : Проследить путь бабочки, гусеницы
Подборка стихотворения к тренажеру.
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
автор :Н. Шумов
Гусенница
По листочку вверх ползёт,
И его же и жуёт,
Гусеница мохнатая,
Больно волосатая!
Автор : Леонов В. А.
Упражнения на рефлексию
• Карточки с изображением лица «Смайлики» (грустного, веселого);
Мы предлагаем ребенку посмотреть на два лица: первое - веселое, радостное, а второе - грустное и печальное. Какую ты выберешь. Ребенок чаще будет выбирать веселый смайлик, это позволит ему положительно настроиться на взаимодействие с взрослым и сверстниками. А самое главное ребенок учится делать выбор самостоятельно.
• “Солнышко” – мне радостно, “тучка” – мне грустно.
Мы так же предлагаем ребенку сделать выбор, чаще всего ребенок будет делать выбор в пользу солнышка, оно ярче, веселее. Но это тоже – самостоятельный выбор ребёнка и настройка на позитив.
Данная рефлексия также закрепляет знания о цвете: желтый и синий.
Солнышко и тучка могут быть изготовлены из картона или из ткани (детали глазки, ротик можно изготовить из больших пуговиц) это будет еще и развитие мелкой моторики.
• “Радостный зайчик” – всё хорошо, “грустный зайчик” – грустно.
У радостного зайчика в лапках морковка, а у грустного зайчика морковки нет.
Данный вид рефлексии учит детей делать выбор, сравнивать.
Комплекс утренней гимнастики без предметов №1
«ЧАСТИ ТЕЛА» по методике Т. Е. Харченко
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, покажите мне свои руки. А теперь покажите ноги. Теперь покажите колени. (Дети выполняют задания.) Молодцы. Все вы знаете и умеете. Сегодня мы проведем зарядку и поиграем с нашими ручками, ножками, коленками. Будьте внимательны.
Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).
Бег стайкой за воспитателем (20 секунд).
Ходьба обычная (10 секунд).
Остановка. Построение врассыпную.
Основная часть.
Упражнение «Покажи руки»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки
вперед, выпрямить и сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. Повторить 5раз. Темп умеренный.
Упражнение «Где колени»
Исходная позиция: стоя, ноги расставлены, руки за спину. Наклониться
вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!»
Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп медленный.
Упражнение «Спрячь голову»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присесть,
обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в исходное
положение. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Прыгают ножки»
Исходная позиция: стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте.
8—10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой.
Указание: «Прыгать мягко».
Заключительная часть
Воспитатель. Какие вы молодцы. Вы не только знаете части тела, но и
правильно выполнили все упражнения. А сейчас я предлагаю вам выполнить
упражнение на дыхание.
Дыхательное упражнение
Снегопад
Сделать «снежинки»- маленькие комочки ваты. Просим детей устроить снегопад – класть «снежинки» на ладонь и сдувать их. (целенаправленно)
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться,
подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню
выдох. Произнести: «У-х-х-х»! Повторить 4—5 раз.
Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).
Дети возвращаются в группу.
ФЕВРАЛЬ
Комплекс утренней гимнастики с платочками №2
«СИЛЬНЫЙ СЛОН»
Вводная часть.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Зверь огромный-преогромный,
Южным солнцем прокаленный.
И в цирке он, и в зоопарке он.
Большой и добродушный африканский. (Слон)
Правильно, слон. Давайте покажем слону Гоше, как мы с вами делаем
зарядку.
Педагог ставит на стол игрушечного слона и проводит зарядку.
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 секунд).
Бег в разных направлениях (20 секунд).
Ходьба в разных направлениях (10 секунд).
Построение врассыпную.
Воспитатель раздает детям платочки.
Основная часть.
Упражнение «Подуй»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, платочек опущен.
Платочек перед грудью, подуть на него. Вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза.
Упражнение «Положи платочек»
Исходная позиция: сидя, ноги вместе, платочек в опущенных руках. Наклон
вперед, положить платочек на пальцы ног. Вернуться в исходную позицию. Наклон
вперед, взять платочек. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Сесть на платочек»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены плато чек на полу сзади.
Сесть на платочек, встать. Повторить 4 раза. Показ воспитателя.
Упражнение «Подпрыгивание»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены плато чек на полу сзади.
6—8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочков. Повторить 3 раза.
Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам выполнить интересное упражнение.
Упражнение для профилактики плоскостопия
«Подними платочек ногой». Ребята захватывают пальчиками ног платочек,
сначала одной ногой, затем другой. Указание: «Руками не помогать».
Ходьба по кругу друг за другом.
Ребята прощаются со слоном и возвращаются в группу.
Комплекс упражнений гимнастики после сна, с элементами оздоровительной системы М. С. Норбекова
1. «Ладошки»
Мы ладошки разотрем
Силу пальчикам вернем.
И. п. : лежа на спине, растираем ладошки. 3-4 раза.
Подготовка организма к факторам внешней среды, профилактика и лечение ОРВИ.
2. «Чистка перышек».
Подбородок отпускаем,
И перышки мы подчищаем.
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
1-2-подбородок скользит вниз, касаясь груди. Голова следует за подбородком. Шея несколько напряжена.
3-4-и. п. 5-6 раз.
Укрепление шейных позвонков.
3. «Стопы»
Говорить не могут ноги –
Им положено молчать.
Hоги могут по дороге,
За грибами в лес шагать.
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
1-6- вращение вовнутрь.
7-12-вращение кнаружи. 5-6 раз.
Улучшение кровообращения нижних конечностей.
4. «Паровоз».
Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
- Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
И. п. : сидя, руки к плечам.
1-6- круговые движения, вперед, в плечевых суставах, но при этом работает и позвоночник.
7-12- тоже назад. 5-6 раз.
Укрепление мышечного корсета позвоночника.
5. «Нахмуренный ежик»
Ёж пыхтит и морщится,
Что, я вам уборщица!
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту!
И. п. : сидя, плечи – вперед, подбородок подтянут к груди, руки сцеплены перед собой (ладони охватывают локти).
Подбородком тянемся к груди. Верхняя часть позвоночника должна прогнуться, как лук. В это же время ровно поставленные плечи идут, чуть-чуть напрягаясь, вперед - навстречу друг другу. 3-4 раза.
Упражнение на гибкость.
Су-джок терапия
1. Массаж Су –Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад -вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко
,Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну
2. Массаж палбцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз –два –три –четыре –пять, /
разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Использование Су –Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/ На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
4. Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
5. Упражнения с шариком массажером Су – Джок:
Берём 1 массажные шарика и проводим им по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребё нок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,Я хочу с тобой поладить
Беседа. Тема : «Витамины полезны для здоровья».
Цель: Заботиться о своем здоровье. Ознакомление детей с основами правильного питания.
Задачи :
1. Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.
2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
3. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Ход беседы : Организационный момент. Играет музыка. Дети стоят полукругом.
- Здравствуйте ребята! Я - Витаминка! Давайте встанем все в круг: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы пожмем, друг другу руки, побежит тепло по кругу. Мы посмотрим, друг другу в глазки и окажемся в Витаминной сказке. Добро пожаловать в мою страну Витаминию!
Беседа.
Витаминка:
-Скажите мне ребята, кто главные жители моей страны? (Ответы детей) .
-Ребята зачем человеку нужны витамины? (Ответы детей).
Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым.
Витаминка: Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.
А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. У витаминов есть имена.
Игра «Где спрятался витамин»
Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин А.
Это морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, курином мясе, яйцах.
Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу).
Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин В.
Это молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи.
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»
• Ешьте фрукты, кашу с маслом (дети отвечают)
• Лук, петрушка и капуста. Ты попробуй это вкусно!
Витаминка прощается. Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы и легко вам будет жить!