МААМ-картинки

Проект по ЗОЖ «Я здоровым стать хочу»

Анастасия Низинкина
Проект по ЗОЖ «Я здоровым стать хочу»

Паспорт проекта «Я здоровым быть хочу»

Вид проекта : Творческо-информационный.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети группы «радуга», воспитатели группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Актуальность:

Публикация «Проект по ЗОЖ „Я здоровым стать хочу“» размещена в разделах

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.

Цель проекта :

• Формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни.

• Приобщение к элементарным нормам и правилам в питании, в двигательном режиме, закаливании.

• Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

• Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

• Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

• Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».

• Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями

Предполагаемый результаты:

• организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

• сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

• сформированность первичных представлений у детей о некоторых внутренних органах (легкие, сердце, желудок, кишечник, их местонахождении, значении.

• повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения.

Подготовительный этап:

• составление перспективного плана работы по проведению проекта

• подбор литературы, фотографий, иллюстраций, презентаций, стихотворений, рассказов, загадок

• создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды

• привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу

Основной этап - реализация проекта.

Заключительный этап:

• развлечение «Наши дети все умеют, от того и здоровеют»

• выставка стенгазет родителей «Спорт – это здоровье»

• выставка рисунков родителей и детей «Спорт – залог здоровья»

Формы организации содержание

Познавательные занятия • «Личная гигиена дошкольника»

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

«Что такое микробы»

«Здоровое питание – здоровая жизнь»

• «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью

«Помоги себе сам и своему другу»

«Где прячется здоровье

«Здоровое сердце»

• Интерактивная энциклопедия «Мое тело. Как оно устроено. Я и мой день. Какой я интересный. Я снаружи и внутри»

Экспериментальная деятельность:

«Значение воздуха для организма»

«Значение органов чувств для человека» (глаза, нос, уши, рот)

«Значение кожи в жизни человека»

«Кровеносная система и дыхательная система»

Целевые экскурсии В процедурный кабинет

Пищеблок

Беседы • «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

«Личная гигиена»

«Полезные продукты»

«Виды спорта»

«Если хочешь быть здоров, закаляйся»

«Где живут витамины»

«Люди с ограниченными возможностями»

«Спортивная олимпиада»

«Как стать здоровым»

«Знакомимся со своим организмом»

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

«Мои помошники»

• «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»

«Олимпийские игры»

Дидактические игры • «Чудесный мешочек»,

«Мой день»,

«Мой режим».

«Что кому принадлежит»,

«Спортивные игры»,

«Спортивное домино»,

«Спортлото»,

«Спорт зимой и летом»,

«Спортивная угадайка»,

«Что к чему»,

«Собери символ»,

«Спортивная четверка»,

«Загадай – отгадай»,

«Найди отличия»,

«Что я знаю о спорте»

«Полезное – вредное»,

«Витаминный бильярд»,

«Поварята»,

«Где растет каша»,

«Во фруктовом царстве, овощном государстве»,

«Кто в домике живет?»,

«Витаминный домик»,

«Что изменилось».

«Витаминные друзья»

«Аскорбинка и ее друзья»,

«Четвертый лишний»

Сюжетно-ролевые игры • «Мы спортсмены»

«Поликлиника»

«Спортивная площадка во дворе»

«Лесная спортивная школа»

Художественная и научно-популярная литература • Прокофьева С. Л. «Румяные щечки»

• Анпилов А. «Зубки заболели»

• Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

• А. Барто «Мы с Тамарой – ходим парой»

• Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»

«Гномы и режим дня»(Беляева Светлана)

«Побудка» (П. Мазикин.)

«Наши полотенца» (Н. Найденова)

«Прощай, подушка», «Зарядка» (П. Синявский)

«Завтрак», «Занятия», «Прогулка», «Тихий час», «Домой!» (М. Сенина)

• Правила поведения для воспитанных детей в детском саду.

(Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазанова)

• Стихи о спорте В. Пахомова, Е. Мельниковой, Г. Дядиной, Т. Варламовой, Н. Лубянко, О. Высотской и др.

• Стихи о здоровом питании К. Луцис

• Стихи о здоровом образе жизни.

• Инсценировка «Не болейте никогда, ешьте овощи всегда!»

• Пословицы и поговорки о здоровье, загадки

Рассматривание Альбом «Спорт это жизнь», «Что внутри человека»

Плакат о строении человека

Практическая работа • Разработка совместно с детьми «Правила чистюли»

• Лепка - «Дети на прогулке зимой»

• Аппликация - «Туалетные принадлежности». (По мотивам стихов К. Чуковского «Мойдодыр»)

Рисование «Навстречу Олимпиаде», «Дети делают зарядку»

Работа с родителями • Выставка родительских стенгазет «Спорт-это здоровье»

• Выставка рисунков родителей и детей «Спорт – залог здоровья»

Семинар-практикум для родителей с детьми на тему: «Умный ребенок – здоровый ребенок».

• Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки».

• Консультация для родителей «Как укрепить иммунитет ребенка» Консультация для родителей «Закаливание в домашних условиях».

• Рекомендация. «Какую обувь покупать детям?»

• Буклет «Какие пищевые продукты помогают стать закалённым

• Мастер-класс для педагогов и родителей «Комплекс физических упражнений дли исправления осанки»

• Консультация-практикум для родителей и педагогов «Дыхательная гимнастика игрового характера для детей»

• Совместное занятие детей и родителей «Наше настроение».

• Консультация «Как приучить ребенка к чистоплотности»

• Спортивное развлечение с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья»

• Памятка «Организация здорового ритма жизни и двигательной активности детей»

• Памятка «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

• Круглый стол «Спортивное воспитание дошкольников»

Литература:

«Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду» (Человек) А. И. Иванова Творческий Центр 2005г.

«Логоритмические занятия в детском саду» М. Ю. Картушина Творческий Центр 2005г.

«Основы безопасного поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева Волгоград Издательство «Учитель» 2010г.

«Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Творческий Центр Москва 2011г.

«Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин «Владос» Москва2001г.

• Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №5 2011г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чтобы стать по-настоящему здоровым»Фотоотчет «Чтобы стать по-настоящему здоровым» Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти.

Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!»Детский мастер-класс «Космонавтом стать хочу!» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляем детский мастер - класс «Космонавтом стать хочу!».Мы участвовали в региональном конкурсе.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Фотоотчёт о музыкально-спортивном празднике «Я как папа стать хочу»Фотоотчёт о музыкально-спортивном празднике «Я как папа стать хочу» Дети подготовительных групп подготовили для своих пап стихотворения, спортивный танец и отгадали загадки на военную тематику..

Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом» (фотоотчет)Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом» (фотоотчет) Книжки разные нужны 2. Книжка-малышка «Я хочу стать космонавтом».Книжка-малышка – это уникальная развивающая игрушка для ребенка, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ЗОЖ «Я здоровым стать хочу»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 10:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД