Лидия Медведева
Проект по ЗОЖ «Мы здоровье сбережем»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта «Мы здоровье сбережем»
Автор: воспитатель «МДОУ ЦРР «Искорка» - д/с №24» Медведева Л. Л.
Тип проекта:
- познавательно – игровой;
- детско – родительский.
Участники проекта: дети группы №8, родители, воспитатель Медведева Л. Л., инструктор по физической культуре, инструктор по плаванью.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Сроки реализации: октябрь – декабрь
Актуальность:
Публикация «Проект по ЗОЖ „Мы здоровье сбережем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколенья. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неправильная организация питания, ограничение возможности для занятий физкультурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников.
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.
Сохранить и укрепить психическое, физическое и эмоциональное здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.
Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Участвую в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Цель проекта:
Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта, осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи для детей:
- получить представление о себе, своем теле; что такое здоровье, о его зависимости от окружающей среды;
- получить знания о здоровом образе жизни;
- проявлять интерес к физической культуре.
Задачи для педагогов:
- создать здоровьесберегающую среду для реализации проекта;
- формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье;
- поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
Задачи для родителей:
- приобщение родителей к активному участию в работе над проектом;
- совершенствовать навыки общения с детьми;
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания здорового ребенка;
- установление дружеских взаимоотношений с другими родителями, что ведет к объединению по интересам.
Продукты проекта:
для детей:
- выставка рисунков «Я и спорт»;
- альбом рисунков «Мы здоровье сбережем»;
- газета «Витаминный калейдоскоп».
для педагогов:
- презентация проекта;
- консультация «Здоровьесберегающие технологии и их актуальность».
для родителей:
- создание физкультурного уголка в домашних условиях;
- организация активного отдыха вместе с ребенком.
Ресурсное обеспечение проекта:
- сотрудничество с родителями воспитанников;
- сотрудничество с ДОУ;
- сотрудничество с детской поликлиникой;
- сотрудничество с бассейном «Альбатрос»;
- сотрудничество со «Станцией юных туристов»;
- методический инструментарий (картотека п/игр, занятий, сценарий спортивного развлечения и тд.);
- подборка методической литературы по теме: «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
для детей:
- расширение представлений о здоровом образе жизни;
- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
- сформированость гигиенической культуры;
- улучшение соматических показателей здоровья;
для родителей:
- формирование интереса к физической культуре в семье4
- укрепление внутрисемейных отношений4
- педагогическая, психологическая помощь.
для педагогов:
- повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
- внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
Этапы проведения проекта:
1 этап – подготовительный:
В один из понедельников я предложила детям рассказать о том, как они провели выходные. Оказалось, что многие провели их дома, сидя у телевизора. Они почти не гуляли на улице, не играли в подвижные игры, мало двигались. Ели сосиски с макаронами, пельмени, купленные в магазине, сухарики, чипсы, чупа – чупсы, кукурузные палочки и тд.
Таким образом возник вопрос: «Как такой образ жизни может отразится на здоровье дошкольников?»
В результате появилась тема: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
На основе детских вопросов была создана «Модель 3-х вопросов»
Что мы знаем о здоровье?
- Когда ничего не болит (Ира С.)
- Когда всегда весело (Катя П.) .)
- Хочется играть с друзьями (Кира М.)
- Много ешь фруктов и овощей (Даша П.)
- Гуляешь на улице (Рита М.)
- Ходишь в секцию по футболу (Артем Ч.)
- Утром делаешь зарядку (Сережа Б.)
- Не болят зубы (Кирилл З.)
Что хотим узнать?
- Какие продукты полезные? (Аня Ф.)
- Почему нужно заниматься спортом? (Яна М.)
- Чем полезна вода? (Полина Р.)
- Загорать – полезно или вредно? (Лина Б.)
- Что нужно делать что бы не болеть? (Милана С.)
- Чем можно лечить горло? (Рита М.)
- А спортсмены болеют? (Никита Р.)
- А мед поможет вылечить кашель? (Кирилл М.)
Как и где можно узнать?
- Спросить у воспитателей, родителей (Кристина Д.)
- Спросить у инструктора по физической культуре (Ира С.)
- В книгах, энциклопедиях (Кирилл З.)
- В интернете, журналах (Настя К.)
- Спросить у медсестры (Кирилл М.)
- Сходить с родителями в аптеку, поликлинику (Антон К.)
- Экскурсия в бассейн, физкультурный зал (Ярослав Г.)
- Экскурсия в медицинский кабинет, встреча с врачом детского сада (Карина И.)
Совместное планирование:
- что мы успели узнать;
- чему мы хотим научиться;
- с чего надо начать работу;
- какие интересные дела мы будем делать;
- как распределим работу;
- кто будет ответственным;
- анкетирование родителей;
- информирование родителей о проекте.
2 этап – содержательный:
Образовательная область
Познавательное развитие
Совместная деятельность взрослых и детей
- Беседы:
«Что такое здоровье?»,
«Что лучше – болеть или быть здоровым?»,
«Здоровое питание – здоровое поколение»,
«Правила поведения на улице»,
«Чистота и здоровье»,
«Здоровые зубы – залог здоровья»,
«Микробы и вирусы»,
«Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»,
«Спорт – это сила и здоровье»,
«Зачем и как нужно закаляться?»,
«Как сберечь зрение?»,
«Что такое осанка?»
- Рассматривание детской энциклопедии разделы:
«Тело человека»,
«Природа для человека и его здоровья»,
рассматривание книг о полезном питание и о ЗОЖ
- Просмотр познавательных мультфильмов
«Королева Зубная щетка»,
«Митя и Микробус»,
«Смешарики»,
«Азбука здоровья»
-Экспериментальная деятельность: «Волшебник – шиповник»
- почему нельзя кушать снег? (опыты с таянием принесенного снега)
- выращивание плесени на кусочке хлеба (плесень портит продукты);
- Коллаж «Полезные и вредные продукты»
- Дежурство по столовой и сервировка тола
Самостоятельная деятельность детей
- Дидактические и развивающие игры:
• «Кому что нужно для работы?»
• «Найди дорогу к полезным продуктам»
• «Найди отличия»
• «Как готовится ко сну»
• «Вершки и корешки»
• «Кто живет в молочной стране»
• «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной»
• «Состав меню»
• «Откуда берутся болезни»
• «Угадай загадку, покажи отгадку»
• Настольно – печатные игры «Лото», «Домино», «Пазлы»
Взаимодействие с семьями детей
- Папки – передвижки по ЗОЖ;
- Экскурския в продовольственный магазин (с детьми);
- Создание альбома «Полезные продукты»
Образовательная область
Развитие речи
Совместная деятельность взрослых и детей
- Чтение художественной литературы
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»
• С. Семенов «Как стать неболейкой»
• С. Михалков «Про мимозу»
• Г. Остер «Волшебный морж», «Спаси Веронику», «Зарядка и простуда»
• Т. Шоргина «Зачем соблюдать режим», «Под душем, «Утренняя песенка»
• Л. Зильберг «Полезные продукты»
• Г. Зайцев «Крепкие – крепкие зубы», «Приятного аппетита»
• М. Безруких «Разговор о правильном питании»
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок
- Рассматривание и чтение книг, энциклопедий, журналов, газет о ЗОЖ
- Театрализованная деятельность:
• Настольный театр «Сказка про овощи»
• Театрализованное представление «Спор овощей»
Взаимодействие с семьями детей
- Изготовление памяток для родителей:
• «Хочешь быть здоровым – будь им»
• «Народные рецепты»
- Фотовыставка
• «Народные рецепты, которые нам помогают»
- анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
- Папки – передвижки
• «Игры с детьми дома»
• «Правильное питание для детей»
Образовательная область
Соцально-коммуникативное развитие
Совместная деятельность взрослых и детей
- Сюжетно – ролевые игры
• «Больница»
• «Поликлиника»
• «Повар»
• «Семья»
• «Магазин продуктов»
• «Овощной магазин»
• «Спортзал»
• «Фитнес клуб»
• «В походе»
Самостоятельная деятельность детей
Предложить атрибуты для сюжетно – ролевых игр
Взаимодействие с семьями детей
- Рекомендации родителям о посещении спортивных клубов
- Консультации по темам:
• «Семейные виды спорта»
• «Соблюдение детского режима»
• «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
• «Игра в жизни ребенка»
• «Занимайся гимнастикой по утрам»
- Мастер – класс «Изготовление нестандартного оборудования»
Образовательная область
Физическое развитие
Совместная деятельность взрослых и детей
- Профилактические мероприятия:
• Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, массажный коврик, закаливающие процедуры
- Оздоровительные мероприятия:
• Умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья
• Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе
• Динамические паузы во время занятий
• Проведение подвижных игр: «Дружные пары», «Кто дальше прыгнет», «Попади в цель», «Перебежки», «Поймай хвостик», «Прятки», «Беги к флажку», «Попади в круг», «Кого назвали, тот и ловит» и тд.
- Экскурсия в бассейн «Альбатрос», беседа с инструктором по плаванью
- Экскурсия в культурный центр «АРТ»
- Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»
Самостоятельная деятельность детей
- Игры с водой (при благоприятных температурных условиях в группе)
- Самостоятельные подвижные игры и игровые упражнения с физкультурным оборудованием.
Взаимодействие с семьями детей
- Экскурсия на школьный стадион с родителями
- Родительское собрание «Если хочешь быть здоров»
- Семинар для родителей и демонстрация фильма «Что нужно делать человеку, чтоб быть здоровым?»
- Посещение с детьми Дня открытых дверей в бассейне «Альбатрос»
- Посещение Станции юных туристов с детьми
Образовательная область
Художественно – эстетическое развитие
Совместная деятельность взрослых и детей
- Продуктивная деятельность:
• Конструирование
«Больница для зверюшек», «Аптека», «Олимпийские стадионы»
• Аппликация «Мыло пенится в корыте, мы стираем посмотрите», «консервируем овощи и фрукты»
• Рисование «В нашем саду растут витамины», «Веселые ладошки», «веселая зарядка», «Я люблю тебя спорт»
• Лепка «Овощи и фрукты из соленого теста», «Мой обед»
Самостоятельная деятельность детей
- Рисование карандашами, фломастерами в раскрасках о спорте
Взаимодействие с семьями детей
- Изготовление плакатов «Друзья Мойдодыра», «Девочка чумазая», «Зубная щетка – лучший друг всех зубов», «Правила, которые мы не будем забывать» (совместно с детьми)
3 этап – итоговый:
1. Оформление выставки плакатов «Зубная щетка – лучший друг всех зубов», «Правила, которые мы не будем забывать»
2. Веселые старты, посвященные Дню матери
3. Фотовыстовка «Мама, папа, я – спортивная семья»
4. Проведение спортивно – развлекательного мероприятия «Путешествие в страну здоровья»
5. Продолжать внедрять педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья.
Полученный результат реализации проекта:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее номыв содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Совместная деятельность с родителями способствовала закаливанию и укреплению здоровья детей: повысила двигательную активность детей и выносливость организма, оказала положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом, родители стали считать, что здоровье — это не отсутствие болезней, а образ жизни.