Проект по ЗОЖ в младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Светлана Куликова
Проект по ЗОЖ в младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Педагогический проект

«Мы выбираем здоровый образ жизни

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Введение

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Сроки реализации: февраль – май.

Участники проектной деятельности: педагоги (воспитатели Дементьева У. В., Куликова С. В., дети младшей группы №10 и их родители.

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи проекта по здоровьесберегающим технологиям

• формировать навыки здорового образа жизни;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;

• создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;

• привлечь родителей к решению поставленных задач;

• проведение спортивного праздника совместно с родителями.

Перспективное планирование, реализация проекта.

Вид деятельности Форма работы Цели и задачи Участники

Февраль

Коммуникативная деятельность Беседа: «Правила личной гигиены». Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистыми и аккуратными; развивать диалогическую речь; учить доброжелательному обращению друг с другом и со взрослыми. Воспитатель и дети.

Заучивание потешек при умывании. Закрепить навыки умывания; воспитывать желание быть чистыми; развивать речь и память. Воспитатель и дети.

Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье». Содействовать укреплению здоровья, приобщению к здоровому образу жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитатель и дети

Беседы с родителями о значении здорового образа жизни. Привлечь родителей к участию в проекте «Мы выбираем здоровый образ жизни. Воспитатели и родители.

Чтение (восприятие) художественной литературы. А. Барто «Девочка чумазая».

З. Александрова «Купание».

К. Чуковский «Мойдодыр». Познакомить с содержанием стихотворения; развивать внимание и память; закрепить понимание о значении соблюдения правил личной гигиены. Воспитатель и дети.

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы». Закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья; уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела; способствовать формированию привычки к опрятности. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Ёжики». Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, дикцию; формировать умение контролировать дыхание. Воспитатели и дети.

Дидактическая игра «Дружим с водой». Познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья. Воспитатель и дети.

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение вовремя прогулке за тем, как одеваются люди. Закрепление знаний об умении выбирать одежду по сезонам года. Воспитатель и дети.

Интегрированная образовательная деятельность «Вот какой я». Развивать интерес к познанию собственного организма; систематизировать и расширить знания о частях тела человека. Воспитатель и дети.

«Чистота и здоровье». Закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены. Воспитатель и дети.

Совместная деятельность детей и родителей. Художественно-творческая деятельность: выставка творческих работ (рисунки, плакаты, поделки, книжки-малышки) по теме «Мы выбираем здоровый образ жизни». Закрепить понимание значения здорового образа жизни. Воспитатели, родители и дети.

Март

Коммуникативная деятельность Беседа: «Что такое режим дня и зачем его нужно соблюдать». Дать понятие о режиме дня; подвести к пониманию необходимости соблюдения режима дня для сохранения здоровья. Воспитатель и дети.

Беседа: «Мы разные». Подвести к выводу об индивидуальности каждого человека и наличии у всех людей общего (части тела). Воспитатель и дети.

Беседа: «Какие мы есть». Дать примитивное понятие о том, как нужно заботиться о своём организме. Воспитатель и дети.

Беседа: «Осторожно, лекарства!» Закрепить понятие о запрете брать лекарства. Воспитатель и дети.

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. Развивать память; расширять словарный запас; закрепить понимание о здоровом образе жизни. Воспитатель и дети.

Игровая деятельность Дидактическая игра «Угостим куклу чаем». Закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Уложим куклу спать». Закрепить названия постельного белья и принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Закрепить название одежды для весны; уточнить порядок одевания. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». Закрепить название весенней одежды и порядок одевания; формировать представление о необходимости заботиться о своём здоровье. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Таня простудилась». Закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком. Воспитатель и дети.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека». Формировать представление о лечебных учреждениях, правилах поведения в них; о безопасном поведении во время болезни. Воспитатель и дети.

Чтение художественной литературы. Е. Серова «Лягушонок» (режим дня).

В. Бардадым «Вот как Галю одевали», Г. Лагздынь «Одевали малыша» (самообслуживание).

К. Чуковский «Айболит». Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитатели и дети.

Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание схемы одевания и раздевания на прогулку; рассматривание опорной схемы-рисунка «Режим дня»; рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям. Закрепление навыков и расширение представления о здоровом образе жизни. Воспитатель и дети.

Художественное творчество. Раскрашивание элементов опорной схемы умывания; раскрашивание иллюстраций к прочитанным произведениям. Закреплять навыки соблюдения личной гигиены; воспитывать привычку всегда быть чистым и опрятным. Воспитатели и дети.

Лепка «Мыло для куклы». Закрепить навыки лепки из пластилина, узнавать предметы личной гигиены. Воспитатели и дети.

Двигательная деятельность. Физические упражнения: пролезание в обруч боком; метение в даль левой и правой рукой; прыжки из обруча в обруч; прыжки в длину с места; бросание мяча вверх, ловля двумя руками; ходьба и бег друг за другом со сменой ведущего; ходьба с перешагиванием через кубики; прыжки через кубики; ходьба по массажной дорожке Развивать физические навыки; вызвать интерес к физической активности; упражнять разные части тела. Воспитатели и дети.

Подвижные игры:

«Кошки и мышки».

Научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, ка мышки. Воспитатели и дети.

«Птички летают». Научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу.

«Поезд». Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

«Веснянка». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

«Поймай хвост». Научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

«Ловишки с ленточками». Тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.

«Паровозик». Научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц.

Интегрированная образовательная деятельность. «Тело человека». Уточнить знания, из каких частей состоит тело человека; дать знания о роли органов чувств. Воспитатели и дети.

«Врачи помогают нам быть здоровыми». Закреплять представления о труде медицинских работников; продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми; закреплять знания о пользе овощей для здоровья; продолжать формировать представление о витаминах и их пользе; учить приёмам посадки луковицы. Воспитатель, медработник и дети.

Апрель

Коммуникативная деятельность. Беседа: О здоровой пище. Закрепление знаний о здоровой и полезной пище; формировать привычку употреблять здоровую, полезную пищу. Воспитатель и дети.

Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Закрепить знание о правильном режиме питания, о полезной и здоровой пище. Воспитатель и дети.

Беседа: «Полезно – не полезно». Учить различать полезную и неполезную пищу для здоровья. Воспитатель и дети.

Чтение (восприятие) художественной литературы. О. Дриз «Ну и каша!»

Г. Лагздынь «Просто объеденье!»

С. Коган «Бублики».

Э. Мошковская «Маша и каша». Познакомить с содержанием стихотворения; развивать внимание и память; закрепить понятие о полезной и здоровой пище. Воспитатели и дети.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Узнай и назови овощи». Закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Угадай на вкус». Закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу; закреплять представление о пользе фруктов для здоровья. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Витаминные домики». Закреплять знания об источниках витаминов. Воспитатели и дети.

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин». Прививать культуру выбирать полезные продукты; развивать самостоятельность. Воспитатели и дети.

Художественное творчество. Раскрашивание картинок с изображением овощей и фруктов. Закреплять название овощей и фруктов; тренировка мелкой моторики рук. Воспитатель и дети.

Лепка: «Овощи и фрукты». Закрепление умения лепить из пластилина овощи и фрукты. Воспитатели и дети.

Двигательная деятельность. Физические упражнения: пройти по следам, чётко наступая на выложенную дорожку; бросить мяч вверх к солнышку и поймать его; прыжки в высоту на месте; хождение по ограниченной поверхности, удерживая равновесие; метание мячей в цель правой и левой рукой. Развивать физические навыки; вызвать интерес к физической активности; упражнять разные части тела. Воспитатели и дети.

Подвижные игры:

«Огуречик, огуречик».

Научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Воспитатели и дети.

«Пузырь». Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

«День – ночь». Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

«Самолёты». Научить бегать детей в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

«По ровненькой дорожке». Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Мой весёлый, звонкий мяч». Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

«Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Интегрированная образовательная деятельность. «Путешествие на самолёте «Здоровье». Образовательные задачи: учить детей заботиться о своём здоровье; объяснить детям какую пользу приносит солнце, воздух, вода и хорошее настроение; дать понятие о необходимости витаминов для организма человека.

Развивающие задачи: побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Воспитатели и дети.

Творческая деятельность родителей и детей «Странички для рецептов безопасного жилища». Создание родителями рекомендаций для обеспечения жилья экологически чистыми материалами, мебелью, окружением и т. д. Воспитывать желание заботиться о здоровье всех членов семьи; прививать культуру экологической грамоты. Воспитатели, родители и дети.

Круглый стол «Экология жилища».

Май

Коммуникативная деятельность Беседа «Как мы занимаемся физкультурой». Прививать привычку заниматься физкультурой; закрепить понятие о необходимости вести подвижный образ жизни. Воспитатели и дети.

Беседа «Наши любимые подвижные игры». Закрепить знания о необходимости вести подвижный образ жизни; познакомить с разными формами двигательной активности. Воспитатель и дети.

Беседа «На зарядку, становись!» Закрепить понимание о необходимости начинать день с зарядки. Воспитатель и дети.

Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Дать понятие о необходимости заботится о своём здоровье путём закаливания организма; воспитание культуры здоровье сберегающего поведения. Воспитатель и дети.

Заучивание считалок, потешек, стихотворных текстов игр. Развивать память; расширить словарный запас; вызвать интерес к подвижной игре. Воспитатель и дети.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Повтори движение». Совершенствовать представление о роли разных частей тела и необходимости упражнять их. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Запомни движение». Закрепить знания об основных видах движений (ходьба, бег, метание, лазанье, прыжки) и их разновидностях (в соответствии с программными требованиями для данного возраста); упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения; развивать зрительную и моторную память, внимание; продолжать формировать представление о пользе занятий физкультурой и спортом. Воспитатель и дети.

Дидактическая игра «Угадай вид спорта по показу». Закреплять умение выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу. Воспитатель и дети.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад. Физкультурное занятие». Приучать детей к самостоятельности; закреплять навыки освоения движений по программе. Воспитатель и дети.

Художественное творчество Аппликация «Мой весёлый, звонкий мяч». Закреплять навыки работы с бумагой, клеем; закреплять умение создавать предмет из отдельных деталей; закреплять понятие о спортивном инвентаре. Воспитатель и дети.

Лепка «Мой весёлый звонкий мяч». Закреплять умение скатывать шарик; закреплять понятие о геометрической фигуре – шар; вызвать интерес использовать в подвижных играх мяч. Воспитатель и дети

Рисование «Мой весёлый звонкий мяч». Закреплять умение рисовать круг (гуашь); закреплять умение различать геометрические фигуры круг и шар. Воспитатель и дети.

Двигательная деятельность Физические упражнения: подбрасывание и ловля мяча; метание мячей в цель правой и левой рукой; перепрыгивание через набивные мячи; метание в даль мешочков с крупой; спрыгивание со скамейки на две ноги; прыжки в высоту; прыжки с места на двух ногах. Развивать физические навыки; вызвать интерес к физической активности; упражнять разные части тела. Воспитатель и дети.

Подвижные игры:

«Зайка серый умывается».

Выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. Воспитатель и дети.

«Два гуся». Научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

«Гуси». Учить детей диалоговой речи.

«Птички, раз! Птички, два!» Научить детей выполнять движения по счёту.

«Бусинки». Научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

«Заинька, выйди в сад». Научить детей действовать в соответствии со словами.

«Солнышко и дождик». Научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу.

Интегрированная образовательная деятельность. «Будем спортом заниматься». Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом; закрепить название некоторых видов спорта; продолжать формировать основные движения и физические качества дошкольников. Воспитатель и дети.

Итоговое мероприятие проекта «Мы выбираем здоровый образ жизни «Лукошко здоровья для Петрушки». Закрепление знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни; закреплять представления детей о важности для здоровья заниматься спортом; развивать мышление, память, внимание; воспитывать бережное отношение к своему организму; воспитывать культуру гигиенических навыков; воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы; приобщить родителей к пониманию вести здоровый образ жизни. Воспитатели, дети и родители.

Публикации по теме:

Проект «Здоровый образ жизни детей с диагнозом ДЦП» Проект на тему «Здоровый образ жизни детей группы №12 «Фиалки» Одной из главных задач дошкольного воспитания является охрана и укрепление.

Информационно — практико-ориентированный — творческий проект «Мы за здоровый образ жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Вид проекта: Информационно - практико-ориентированный - творческий проект. 2. Название проекта: «Мы за здоровый образ.

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни» ПРОЕКТ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЦЕЛЬ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного.

Педагогический проект «Здоровый образ жизни дошкольника» Педагогический проект на тему: «Здоровый образ жизни дошкольника» Авторы: Ковганова Н. А., Олейник Н. В. Проблема: В настоящие время существуют.

Проект «Мы за здоровый образ жизни!» Актуальность проекта: Что такое здоровье? Здоровье -это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние.

Проект «Мы за здоровый образ жизни!» Автор: Бурлакова Евгения Михайловна, воспитатель СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ№2 п. г. т. Новосемейкино Описание материала: предлагаю вам.

Проект «Здоровый образ жизни — это здорово!»Проект «Здоровый образ жизни — это здорово!» «Здоровый образ жизни – это здорово! Мой проект называется «Познай себя и сохрани своё здоровье». Тип моего проекта по доминирующей в практике.

Проект «Здоровый образ жизни» Актуальность: Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно.

Проект «Здоровый образ жизни»Проект «Здоровый образ жизни» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Проект «Здоровый образ жизни в детском саду» Социально-коммуникативный Среднесрочный Групповой Задачи: 1)Формировать отношение детей к собственному здоровью 2)Начинать общее гигиеническое.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по ЗОЖ в младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 13:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Кружка для папы»
Цель: создание кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику,...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора...
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Мастер-класс «Пластилиновая картина «Подснежники»
Мастер – класс «Пластилиновая картина «Подснежники» Цель: научить детей создавать пластилиновую картину в подарок. Задачи: - развитие навыков и умений в...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...