Проект «Почему нельзя есть сосульки?»

Елена Черняк
Проект «Почему нельзя есть сосульки?»

Естествознание (неживая природа)

Почему нельзя есть сосульки?

Автор работы: Черняк Софья

МДОУ д/с №34 «Василек - 1» г. Ершова Саратовской области, старшая группа

Научный руководитель:

Черняк Елена Александровна

Воспитатель

МДОУ д/с №34 «Василек - 1»

г. Ершова Саратовской области

2019 год

Почему нельзя есть сосульки?

Однажды зимним солнечным днем я с мамой и младшей сестрёнкой гуляла во дворе и нашла сосульку. Я попробовала облизнуть сосульку. Она была холодная, но красивая. Я даже её погрызла, и мне понравилось! Но мама запретила мне грызть сосульки и есть снег. Она сказала, что там грязь. Но ведь и снег, и сосулька такие чистые, прозрачные! Может быть, взрослые ошибаются? И я решила это проверить.

Цель исследования:

Ответить на интересующие вопросы:

Какие бывают сосульки?

Из чего состоит сосулька?

Опросить ребят моей группы: пробовали ли они съесть сосульки, можно ли их есть?

Провести эксперимент: действительно ли сосульки грязные?

Объект исследования: сосулька, снег

Гипотеза: правы ли взрослые, утверждая, что сосульки и снег - есть нельзя!

Описание исследования

Я узнала, как образуются сосульки, какие бывают сосульки. А бывают они очень и очень разные.

Проект «Почему нельзя есть сосульки?»

Сосульки образуются, когда вода из места, где температура выше нуля, медленно течет туда, где температура ниже нуля.Например: крышу пригревает солнце и снег на ней тает. Затем вода попадает в тень, где температура ниже нуля и, охлаждаемая окружающим воздухом и испарением, замерзает. В наружной части застывание происходит быстрее, поэтому внутри растущей сосульки всегда имеется хотя бы небольшая полость.

Постепенно размер сосульки увеличивается. Если сила тяжести, действующая на сосульку, в результате роста массы сосульки превысит предел прочности льда в точке начала роста, то сосулька обрушивается. При прекращении поступления талой воды рост сосульки останавливается, а при температуре выше нуля происходит уменьшение размеров и массы сосульки за счёт таяния.

Потом мне стало интересно, из чего состоит сосулька. Я знаю, это – замёрзшая вода. Снег на крыше тает, а вода стекает с крыши и замерзает.

Обычно сосульки имеют форму усеченного конуса. У некоторых сосулек кончик заострен.

Часто на сосульке имеются кольцевые утолщения, развивающиеся по мере ее роста.

Внутри всех растущих сосулек есть цилиндрическая либо чашеобразная полость. В ней постоянно движется вода (тем быстрее, чем быстрее от сосульки отрываются капли).

Я узнала, что каждая сосулька внутри пустая. И если она становится большой и тяжёлой, то падает.

Мне понравились разные приметы про сосульки. К примеру, толстые и длинные сосульки с крыш предвещают теплое лето.

Длинные сосульки, близко висящие друг к другу в январе - будет богатый урожай.

На Сретение (15 февраля) с крыш длинные сосульки — столько еще выпадет снега.

Длинные сосульки и толстые – признак жаркого лета.

Если приснились сосульки:

Сосулькина деревьях или падающие с деревьев- добрый знак: скоро исчезнет мучительная тревога, неудачи оставят вас в покое, беды пройдут.

Но если сосульки были на вечнозеленых деревьях - блестящее будущее будет омрачено незаслуженными наградами.

Сосульки на крыше домов означают нищету, лишенный комфорта быт, ухудшение здоровья.

А потом мне стало интересно, много ли людей в детстве пробовали на вкус сосульку и снег. Или я одна такая?

Провела опрос среди ребят старшей группы МДОУ № 34 «Василек - 1», взрослых, задала вопрос в сети Интернет (вместе с мамой): «Почему нельзя облизывать и грызть сосульки?».

В опросе приняли участие 45 человек (25 взрослых и 20 детей)

Вы когда-нибудь пробовали на вкус сосульку или снег?

Да – 30 ответов

Нет – 15 ответов (10 взрослых и 5 детей)

(Из тех, кто пробовал).

Сколько Вам тогда было лет?

Младше 7 лет – 20 ответов

Старше 7 лет – 5 ответов

Не помню – 5 ответов

Почему Вы это делали? (Вопрос был задан детям).

Было интересно – 6 ответов

Просто так (не знаю)–5 ответов

Хотелось пить –4 ответов

Просто захотелось – 2 ответов

Было очень вкусно – 3 ответа

Ваши родители запрещали Вам это делать?

Да – 31 ответ

Они не знали – 14 ответов

Как Вы думаете, почему нельзя пробовать на вкус сосульки и снег?

Можно -1 ответ

Холодные, можно заболеть –26 ответов

Грязные, там микробы – 13 ответа

Другие варианты – 5 ответов

Выводы по результатам опроса.

Мало кто не пробовал сосульку и снег на вкус.

Это происходит лет в 5, 10.

Потому что пить хотят или просто так.

Взрослые запрещают это делать, или дети им не говорят.

Сосульки холодные и грязные, можно заболеть.

Сосульки есть не надо, ими надо любоваться!

Провела свой эксперимент. В этом мне помогла мама.

Я нашла самые чистые и прозрачные сосульки, принесла их домой, разломала (ох и холодные же они) и положила в тарелку. Когда сосульки растаяли, получилась вода. А на дне тарелки грязь и соринки.

Потом я процедила воду из сосулек через ватный диск.Вот что получилось: грязь осталась!

Пожалуй, взрослые правы. Сосульки грызть и облизывать нельзя. И грязь в них, и заболеть можно, они ведь ещё и холодные!

А снег, такой белый и чистый! Неужели и он грязный?

Тут как раз и снег выпал. Чистенький! Свеженький! И я решила набрать снежку и тоже его растопить. За снегом я отправилась в огород, там не ходит никто и от дороги далеко.

Я принесла его в дом, подождала, когда снег растает.

Результат оказался ещё хуже, чем с сосулькой. На стенках тарелки был грязный чёрный налёт, и водой он не смывался! И на дне тарелки тоже была грязь.

Получается, что эта грязь была в воздухе. И снег, когда падал из тучки, загрязнился. Только мы эту грязь не видим, но дышим ею. А представляете, сколько грязи в воздухе в городе? Там и заводы, и машин больше.

Вывод исследования: Взрослые правы – снег и сосульки есть опасно для здоровья!

Я теперь точно знаю: сосульки и снег есть опасно!

Список источников информации

http: //ru.slovomaga.ru

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://dic.academic.ru/

http://www.gazeta.lv/story/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Почему нельзя выбрасывать батарейки?»Беседа с детьми «Почему нельзя выбрасывать батарейки?» Беседа с детьми «Почему нельзя выбрасывать батарейки?» Цель: Формировать представления детей о вреде выброшенных с мусором батареек для.

Сказка «Почему на крыше сосульки?» Почему на крыше сосульки? Наверху одного дома жила-была крыша и было ей очень скучно. Хотела бы она с кем–нибудь подружиться, да кого тут.

Конспект ООД «Почему важно соблюдать правила дорожного движения. Нельзя играть рядом с проезжей частью» Конспект ООД «Почему важно соблюдать правила дорожного движения. Нельзя играть рядом с проезжей частью» Задачи: создать доброжелательную.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему нельзя есть снег» Тема: «Почему нельзя есть снег» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Почему.

Почему нельзя говорить ребенку «нельзя»? Какие опасности несет это слово для детской психики и как правильно ставить запреты? Почему нельзя говорить ребенку «нельзя»? Какие опасности несет это слово для детской психики и как правильно ставить запреты?Детям свойственно.

Проект «Есть у нас огород, для борща там все растет» МДОУ «Детский сад №241» г. Ярославля Проект «Есть у нас огород-для борща там все растет» (младшая группа). Составила: воспитатель Бакаева.

Проект по пожарной безопасности «Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!» для среднего дошкольного возрастаПроект по пожарной безопасности «Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!» для среднего дошкольного возраста Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск, Ростовская обл. Если вдруг беда случится,.

Презентация «Проект «Почему нельзя есть снег» Аннотация Данная исследовательская работа посвящена актуальной теме – проблеме здоровья детей младшего дошкольного возраста, так как многие.

Проект «Сосульки» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 269" ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА.

Проект «Жить нельзя нам без воды» с детьми подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 27 «Рябинка».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Почему нельзя есть сосульки?»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 08:12
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...