Проект «Почему нельзя есть сосульки?»

Елена Черняк
Проект «Почему нельзя есть сосульки?»

Естествознание (неживая природа)

Почему нельзя есть сосульки?

Автор работы: Черняк Софья

МДОУ д/с №34 «Василек - 1» г. Ершова Саратовской области, старшая группа

Научный руководитель:

Черняк Елена Александровна

Воспитатель

МДОУ д/с №34 «Василек - 1»

г. Ершова Саратовской области

2019 год

Почему нельзя есть сосульки?

Однажды зимним солнечным днем я с мамой и младшей сестрёнкой гуляла во дворе и нашла сосульку. Я попробовала облизнуть сосульку. Она была холодная, но красивая. Я даже её погрызла, и мне понравилось! Но мама запретила мне грызть сосульки и есть снег. Она сказала, что там грязь. Но ведь и снег, и сосулька такие чистые, прозрачные! Может быть, взрослые ошибаются? И я решила это проверить.

Цель исследования:

Ответить на интересующие вопросы:

Какие бывают сосульки?

Из чего состоит сосулька?

Опросить ребят моей группы: пробовали ли они съесть сосульки, можно ли их есть?

Провести эксперимент: действительно ли сосульки грязные?

Объект исследования: сосулька, снег

Гипотеза: правы ли взрослые, утверждая, что сосульки и снег - есть нельзя!

Описание исследования

Я узнала, как образуются сосульки, какие бывают сосульки. А бывают они очень и очень разные.

Проект «Почему нельзя есть сосульки?»

Сосульки образуются, когда вода из места, где температура выше нуля, медленно течет туда, где температура ниже нуля. Например: крышу пригревает солнце и снег на ней тает. Затем вода попадает в тень, где температура ниже нуля и, охлаждаемая окружающим воздухом и испарением, замерзает. В наружной части застывание происходит быстрее, поэтому внутри растущей сосульки всегда имеется хотя бы небольшая полость.

Постепенно размер сосульки увеличивается. Если сила тяжести, действующая на сосульку, в результате роста массы сосульки превысит предел прочности льда в точке начала роста, то сосулька обрушивается. При прекращении поступления талой воды рост сосульки останавливается, а при температуре выше нуля происходит уменьшение размеров и массы сосульки за счёт таяния.

Потом мне стало интересно, из чего состоит сосулька. Я знаю, это – замёрзшая вода. Снег на крыше тает, а вода стекает с крыши и замерзает.

Обычно сосульки имеют форму усеченного конуса. У некоторых сосулек кончик заострен.

Часто на сосульке имеются кольцевые утолщения, развивающиеся по мере ее роста.

Внутри всех растущих сосулек есть цилиндрическая либо чашеобразная полость. В ней постоянно движется вода (тем быстрее, чем быстрее от сосульки отрываются капли).

Я узнала, что каждая сосулька внутри пустая. И если она становится большой и тяжёлой, то падает.

Мне понравились разные приметы про сосульки. К примеру, толстые и длинные сосульки с крыш предвещают теплое лето.

Длинные сосульки, близко висящие друг к другу в январе - будет богатый урожай.

На Сретение (15 февраля) с крыш длинные сосульки — столько еще выпадет снега.

Длинные сосульки и толстые – признак жаркого лета.

Если приснились сосульки:

Сосульки на деревьях или падающие с деревьев- добрый знак: скоро исчезнет мучительная тревога, неудачи оставят вас в покое, беды пройдут.

Но если сосульки были на вечнозеленых деревьях - блестящее будущее будет омрачено незаслуженными наградами.

Сосульки на крыше домов означают нищету, лишенный комфорта быт, ухудшение здоровья.

А потом мне стало интересно, много ли людей в детстве пробовали на вкус сосульку и снег. Или я одна такая?

Провела опрос среди ребят старшей группы МДОУ № 34 «Василек - 1», взрослых, задала вопрос в сети Интернет (вместе с мамой): «Почему нельзя облизывать и грызть сосульки?».

В опросе приняли участие 45 человек (25 взрослых и 20 детей)

Вы когда-нибудь пробовали на вкус сосульку или снег?

Да – 30 ответов

Нет – 15 ответов (10 взрослых и 5 детей)

(Из тех, кто пробовал).

Сколько Вам тогда было лет?

Младше 7 лет – 20 ответов

Старше 7 лет – 5 ответов

Не помню – 5 ответов

Почему Вы это делали? (Вопрос был задан детям).

Было интересно – 6 ответов

Просто так (не знаю)–5 ответов

Хотелось пить –4 ответов

Просто захотелось – 2 ответов

Было очень вкусно – 3 ответа

Ваши родители запрещали Вам это делать?

Да – 31 ответ

Они не знали – 14 ответов

Как Вы думаете, почему нельзя пробовать на вкус сосульки и снег?

Можно -1 ответ

Холодные, можно заболеть –26 ответов

Грязные, там микробы – 13 ответа

Другие варианты – 5 ответов

Выводы по результатам опроса.

Мало кто не пробовал сосульку и снег на вкус.

Это происходит лет в 5, 10.

Потому что пить хотят или просто так.

Взрослые запрещают это делать, или дети им не говорят.

Сосульки холодные и грязные, можно заболеть.

Сосульки есть не надо, ими надо любоваться!

Провела свой эксперимент. В этом мне помогла мама.

Я нашла самые чистые и прозрачные сосульки, принесла их домой, разломала (ох и холодные же они) и положила в тарелку. Когда сосульки растаяли, получилась вода. А на дне тарелки грязь и соринки.

Потом я процедила воду из сосулек через ватный диск. Вот что получилось: грязь осталась!

Пожалуй, взрослые правы. Сосульки грызть и облизывать нельзя. И грязь в них, и заболеть можно, они ведь ещё и холодные!

А снег, такой белый и чистый! Неужели и он грязный?

Тут как раз и снег выпал. Чистенький! Свеженький! И я решила набрать снежку и тоже его растопить. За снегом я отправилась в огород, там не ходит никто и от дороги далеко.

Я принесла его в дом, подождала, когда снег растает.

Результат оказался ещё хуже, чем с сосулькой. На стенках тарелки был грязный чёрный налёт, и водой он не смывался! И на дне тарелки тоже была грязь.

Получается, что эта грязь была в воздухе. И снег, когда падал из тучки, загрязнился. Только мы эту грязь не видим, но дышим ею. А представляете, сколько грязи в воздухе в городе? Там и заводы, и машин больше.

Вывод исследования: Взрослые правы – снег и сосульки есть опасно для здоровья!

Я теперь точно знаю: сосульки и снег есть опасно!

Список источников информации

http: //ru.slovomaga.ru

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://dic.academic.ru/

http://www.gazeta.lv/story/

Прикреплённые файлы:

pochemu-nelzja-est-sosulki_vjn27.pptx | 3735,38 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Беседа с детьми «Почему нельзя выбрасывать батарейки?»Беседа с детьми «Почему нельзя выбрасывать батарейки?» Беседа с детьми «Почему нельзя выбрасывать батарейки?» Цель: Формировать представления детей о вреде выброшенных с мусором батареек для.

Сказка «Почему на крыше сосульки?» Почему на крыше сосульки? Наверху одного дома жила-была крыша и было ей очень скучно. Хотела бы она с кем–нибудь подружиться, да кого тут.

Конспект ООД «Почему важно соблюдать правила дорожного движения. Нельзя играть рядом с проезжей частью» Конспект ООД «Почему важно соблюдать правила дорожного движения. Нельзя играть рядом с проезжей частью» Задачи: создать доброжелательную.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Почему нельзя есть сосульки?»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 08:12
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»
Пока дети сладко спали , к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел. Я его...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»
Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила...
Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя...
Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности, заботы и...