МААМ-картинки

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему нельзя есть снег»

Екатерина Сергеевна Дягилева
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему нельзя есть снег»

Тема: «Почему нельзя есть снег»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Почему нельзя есть снег»

Задачи:

• создать условия для ознакомления детей со способом очистки талой воды;

• создать условия для побуждения детей к речевой активности;

• создать условия для развития у детей способности взаимодействовать со сверстниками;

• побуждать детей делать выводы;

• дать представление о том где и как рождается снег.

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Почему нельзя есть снег“» размещена в разделах

Детская цель: узнать, почему нельзя есть снег

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом, лепка снежных комочков на прогулке, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской.

Оборудование и материалы: ведерко с талым снегом, стеклянные колбы, ватные диски, воронки, мультимедиа, ноутбук.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская и продуктивная деятельности, общение со взрослым и сверстниками.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, что же это:

Лёгкий, белый и пушистый,

А на солнышке искристый,

Лишь зимой у нас бывает

И в ладошке быстро тает

- Правильно снег, в какое время года у нас бывает снег? А кто знает откуда берется снег? Я предлагаю вам посмотреть короткий фильм «От куда берется снег»

Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том где и как образуется снег в природе.

Воспитатель задает вопросы

- Что же такое снежинки? Где образуются снежинки? Все ли снежинки долетают до земли? Как падают снежинки? Почему не существует одинаковых снежинок?

Основная часть:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо».

- Перечислите мне пожалуйста, что хорошего и что плохого нам от снега. (дети перечисляют, что хорошо строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках и плохо если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда может промокнуть и т. д.).

- А скажите мне пожалуйста, есть снег — это хорошо или плохо? (дети перечисляют почему есть снег плохо)

- Я предлагаю вам сегодня узнать, почему нельзя есть снег! Я принесла снег с улицы, давайте наденем фартуки и пройдем в нашу мини лабораторию.

- Итак, назовите, что есть в нашей лаборатории ( дети перечисляют: талый снег в ведре, стеклянные колбы, ватные диски, салфетки, воронки).

- Ой, пока мы тут с вами смотрели фильм и разговаривали снег у нас растаял и превратился в воду. Давайте перельем талую воду в стеклянную колбу, Миша помоги нам пожалуйста! Посмотрите ребята, какого цвета у нас вода? А как вы думаете почему?

- Давайте с вами посмотрим, на сколько грязный снег на улице. Как можно это проверить? (пропустить тонкой струйкой воду через салфетки).

- Я предлагаю вам самим распределить обязанности между собой кто за что будет отвечать. Кто будет наливать талую воду в колбу, кто будет укладывать ватные диски в воронку, кто будет потихоньку наливать через нашу воронку талую воду.

Дети сами распределяют обязанности между собой. Если возникает спор между детьми, педагог корректно разрешает вопрос, возможно в ходе эксперимента предлагает применяться детям ролями.

Дети приступают к практической части. Воспитатель предлагает свою помощь при необходимости, задаёт наводящие вопросы, обращает внимание на цвет талой воды, спрашивает почему талая вода такого грязного цвета.

- Ну, что, ребята? Наша с вами вода уже профильтровалась? Давайте разложим наши ватные диски и посмотрим, что с ними стало? (ватные диски были белыми, а теперь на них осталась грязь)

Заключительная часть:

- А теперь скажите мне пожалуйста, стоит ли есть снег? А почему?

- Расскажите пожалуйста, важно ли то, что мы сегодня с вами делали? Как это может помочь в жизни? Какое задание по-вашему было трудным? Что вам будет рассказать родителям о том, чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно- исследовательской.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наши защитники» Задачи Образовательные: Расширить представления детей о Российской армии, защитниках Отечества. Закрепить знания о разных военных профессиях.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство со свойствами соли» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представления детей о соли и её свойствах. Задачи: Образовательные: Создать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.

Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фокус-покус» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ» Задачи: формировать у детей представления о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему нельзя есть снег»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 04:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД