Екатерина Сергеевна Дягилева
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему нельзя есть снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Почему нельзя есть снег»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Почему нельзя есть снег»
Задачи:
• создать условия для ознакомления детей со способом очистки талой воды;
• создать условия для побуждения детей к речевой активности;
• создать условия для развития у детей способности взаимодействовать со сверстниками;
• побуждать детей делать выводы;
• дать представление о том где и как рождается снег.
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Почему нельзя есть снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Детская цель: узнать, почему нельзя есть снег
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом, лепка снежных комочков на прогулке, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской.
Оборудование и материалы: ведерко с талым снегом, стеклянные колбы, ватные диски, воронки, мультимедиа, ноутбук.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская и продуктивная деятельности, общение со взрослым и сверстниками.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть:
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, что же это:
Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает
И в ладошке быстро тает
- Правильно снег, в какое время года у нас бывает снег? А кто знает откуда берется снег? Я предлагаю вам посмотреть короткий фильм «От куда берется снег»
Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том где и как образуется снег в природе.
Воспитатель задает вопросы
- Что же такое снежинки? Где образуются снежинки? Все ли снежинки долетают до земли? Как падают снежинки? Почему не существует одинаковых снежинок?
Основная часть:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо».
- Перечислите мне пожалуйста, что хорошего и что плохого нам от снега. (дети перечисляют, что хорошо строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках и плохо если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда может промокнуть и т. д.).
- А скажите мне пожалуйста, есть снег — это хорошо или плохо? (дети перечисляют почему есть снег плохо)
- Я предлагаю вам сегодня узнать, почему нельзя есть снег! Я принесла снег с улицы, давайте наденем фартуки и пройдем в нашу мини лабораторию.
- Итак, назовите, что есть в нашей лаборатории ( дети перечисляют: талый снег в ведре, стеклянные колбы, ватные диски, салфетки, воронки).
- Ой, пока мы тут с вами смотрели фильм и разговаривали снег у нас растаял и превратился в воду. Давайте перельем талую воду в стеклянную колбу, Миша помоги нам пожалуйста! Посмотрите ребята, какого цвета у нас вода? А как вы думаете почему?
- Давайте с вами посмотрим, на сколько грязный снег на улице. Как можно это проверить? (пропустить тонкой струйкой воду через салфетки).
- Я предлагаю вам самим распределить обязанности между собой кто за что будет отвечать. Кто будет наливать талую воду в колбу, кто будет укладывать ватные диски в воронку, кто будет потихоньку наливать через нашу воронку талую воду.
Дети сами распределяют обязанности между собой. Если возникает спор между детьми, педагог корректно разрешает вопрос, возможно в ходе эксперимента предлагает применяться детям ролями.
Дети приступают к практической части. Воспитатель предлагает свою помощь при необходимости, задаёт наводящие вопросы, обращает внимание на цвет талой воды, спрашивает почему талая вода такого грязного цвета.
- Ну, что, ребята? Наша с вами вода уже профильтровалась? Давайте разложим наши ватные диски и посмотрим, что с ними стало? (ватные диски были белыми, а теперь на них осталась грязь)
Заключительная часть:
- А теперь скажите мне пожалуйста, стоит ли есть снег? А почему?
- Расскажите пожалуйста, важно ли то, что мы сегодня с вами делали? Как это может помочь в жизни? Какое задание по-вашему было трудным? Что вам будет рассказать родителям о том, чем мы сегодня занимались?