Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей»

Надежда Алпатьева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности детей,

формирование представлений о разнообразии посуды, в частности -ложек (внешнем виде, назначении, качестве материала, из которого изготовлены.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Ложки в гостях у детей“» размещена в разделах

- Обучать приёмам поисково-исследовательской деятельности при определении качественных характеристик пластмассовой, металлической и деревянной ложек.

- закреплять знания о посуде.

- продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать зрительный анализ, умение обобщать предметы по заданному признаку, сравнивать.

- развивать детскую активность в процессе экспериментирования;

Воспитательные:

- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками;

- воспитывать умение участвовать в совместной деятельности.

- воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование:

демонстрационный: ложки, палочка, ножик, музыка плясовая, посуда металлическая, пластмассовая, деревянная, контейнер с водой.

раздаточный:, пластмассовые, деревянные, металлические ложки, магниты.

Методы и приё мы:

- словесные: вопросы-пояснения, художественное слово;

- практические: исследовательская деятельность;

- игровые: ритмическая игра, импровизация;

- наглядные: рассматривание различных предметов посуды.

Ход занятия:

Воспитатель:

Есть одна игра для вас- я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец. кто подскажет – молодец.

- Суп нам варит в ней бабуля, на столе стоит (кастрюля)

- Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

- На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

- На плите – кастрюль начальник. Толстый, длинноносый….(чайник)

- Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник)

- На одной широкой ножке у неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка, для котлет и мяса. (вилка).

- Осторожненько, смотри, в руку ты его бери,

Не всегда и сам поймёшь, как порежет руку. (нож)

Воспитатель: Молодцы!

- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

- Для чего нужна посуда?

- Какие предметы посуды вы еще знаете? (дети называют).

- Да, ребята, существует много разнообразной посуды. Но сегодня мы с вами поговорим об одном предмете посуды. А о каком, я скажу вам после того, как мы отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка.

Воспитатель- Ну а сейчас отгадайте, о чем мы сегодня будем разговаривать.

- Ем столовой суп в обед, чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко, Где моя большая. (ложка) ?

Для чего нужна ложка? (ответы детей).

-посмотрите, к нам в гости пришли ложки. Познакомимся с ними : ложка Маша, ложка Наташа, ложка Даша. Ложки спорят, какая из них лучше. Поможем им разобраться?

Экспериментальная деятельность

В-ль - У вас на столах ложки. Сравним ложки. Чем они похожи? Из чего состоит ложка? (из черпачка и ручки). Чем отличаются? (цветом, формой, размером, материалом).

Пальчиковая гимнастика

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

-Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

-Мы посуду перемыли:

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

-Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

(Одна ладонь скользит по другой.)

-Мы посуду перемыли,

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

-Так мы маме помогали.

В-ль- Пощупайте, какая на ощупь? (твёрдая, мягкая, холодная, гладкая, шероховатая).

- Как вы думаете, мы сможем постругать деревянную, пластмассовую ложки? У нас получится? А металлическую (Показ обстругивания пластмассовой, деревянной, металлической ложек.)

- Ребята, почему деревянная и пластмассовая палочки легко стругаются, а металлическая нет? Как вы думаете? (дерево и пластмасса мягче, чем металл).

- Давайте проверим, если постучать металл о металл, а дерево о дерево, пластмассу о пластмассу, какой звук получится? Возьмите 2 пластмассовых ложки, постучите ими друг о друга. (дети стучат пластмассовыми ложками, деревянными, металлическими, выясняют, что у дерева звук глухой, а у металла более звонкий).

-Давайте попробуем согнуть, ложечки гнутся по-разному, пластмассовая очень хрупкая, деревянная попрочнее, но её можно сломать, посмотрите вот деревянная палочка, если приложить усилия, то она сломается. А металлическая прочная.

- А как вы думаете, какая ложка тяжелее всех (ответы)

- Сейчас мы проверим. Посмотрите, я сейчас поочередно буду опускать ложки в воду. Какая ложка утонула? А какая – нет? Почему не утонули? Металл плотный материал, дерево пористое.

- А как можно ещё узнать, какая из ложек из металла? (если дети не могут сказать — подсказать: с помощью магнита).

Использование магнита. Дети поочередно прикладывают магнитики к ложкам. Вывод- только к металлической ложке магнит примагнитился.

Обобщение знаний.

В-ль - Что мы узнали о пластмассовой ложке Маше, деревянной Наташе, металлической Даше. (Ответы детей).

Воспитатель обобщает: пластмассовая ложка- гладкая, лёгкая, легко ломается, издаёт глухой звук, на воде не тонет. Ею пользуются на пикнике, на природе. - Деревянная ложка- гладкая, шероховатая, строгается ножом, ломается, издает звучание, на воде не тонет. Её используют для зачерпывания пищи. - Металлическая ложка- гладкая, холодная, ножом не строгается, твёрдая, не ломается, издаёт звонкий звук, тонет в воде, притягивается магнитом. Её используют для зачерпывания пищи.

Динамическая пауза.

В-ль- Ребята, ложками не только едят, они также могут - музыкальные инструменты. На них играют ложкари.

Ложки разными бывают, и на них порой играют.

Отбивают ритм такой. сразу в пляс пойдет любой.

Давайте вы будете ложкарям, постучите ими в ритм музыке.

Д\игра «Подберём друзей Ложке Наташе, ложке Маше, ложке Даше». (На столе разнообразная посуда. Посмотрите, посуду сложили в кучу, вам нужно дать ложками посуду, из того же материала, из которого сделаны наши ложки. Какую посуду дадим Маше? Задача: Объединить в соответствии с материалом, из которого посуда изготовлена.)

Итог: Что вы сегодня узнали нового о ложках? Какая ложка вам больше нравится? Почему?

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир магнита» Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита».

Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наши защитники» Задачи Образовательные: Расширить представления детей о Российской армии, защитниках Отечества. Закрепить знания о разных военных профессиях.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство со свойствами соли» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представления детей о соли и её свойствах. Задачи: Образовательные: Создать.

Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фокус-покус» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Удивительные камни» для детей старшей группы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. 2. Закреплять умения, получать информацию о новом объекте в процессе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 6–7 лет «Волшебница соль!» «Волшебница соль» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ» Задачи: формировать у детей представления о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей»
Опубликовано: 17 января 2019 в 21:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД