Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ»

Татьяна Федоровна Афонина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ»

Задачи: формировать у детей представления о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способности к преобразованию.

Материал: деревянная палочка, кусок мела, кусок пластилина, стакан с водой, пустой стакан (на каждого ребёнка, кусок льда, вода в целлофановом пакете, молоток, изображение бассейна, кубик.

Методические указания

Воспитатель. Ребята, сегодня мы проведём опыты.

Я раздам вам всё, что понадобится для сегодняшнего занятия. (Раздаёт деревянные палочки.)

У каждого из вас деревянная палочка. Пощупайте её, постучите ей. Какая она? (Твёрдая.)

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Свойства веществ“» размещена в разделах

Сколько у каждого из вас палочек в руках? (Одна палочка.)

А теперь сломайте эту палочку. (Дети ломают палочку.)

Сколько стало палочек? (Две палочки.)

Попробуйте опять сделать одну палочку, попробуйте соединить две палочки в одну. Получается? (Нет, не получается.)

Палочка была целая, вы её сломали, и снова сделать её целой нельзя.

Вот вам по кусочку мела. (Раздаёт мел.)

Мелом пишут в школе на доске. Посмотрите на него, пощупайте. Какой он? Что можно про него сказать? (Белый, твёрдый.)

А теперь сломайте этот кусочек мела. (Дети ломают мел.)

Был один кусочек, а стало? (Два.)

Попробуйте соединить два кусочка, чтобы получился один.

Дети пытаются соединить кусочки мела.

Воспитатель. Не получается? (Не получается.)

А теперь отложите кусочки мела.

Подумайте и ответьте на вопрос:

деревянная палочка, и мел – что у них общего? (Они твёрдые.)

Правильно, и палочка и мел – твёрдые.

Если сломать что-то твё рдое: деревянную палочку, мел, камень разбить, сломать твёрдую игрушку- машинку, например, то твёрдое уже нельзя сделать целым- вы видели, что части палочки и части мела не соединяются. Если вы сломаете веточку дерева или оторвёте листочек, то дерево уже не будет целым- оторванный листочек не приставишь. Поэтому нельзя ломать деревья и кусты- если твёрдое ломается, то обратно в целое не соединяется.

Воспитатель берё т большой кусок льда:

«Посмотрите- это один кусок льда. Сейчас мы его разобьём, и будет много кусочков». Разбивает лёд молотком, получается несколько кусков льда.

Воспитатель: «Попробуем соединить их в целое. (Берёт два куска льда, приставляет друг к другу: части не соединяются.)

Лёд твёрдый. Мы его разбили, сломали, и теперь кусочки не соединяются в целое.

Воспитатель: Давайте проведём ещё один опыт. (дает каждому ребё нку стакан с водой и пустой стакан и предлагает: «Сломайте воду в стакане так, чтобы из одного целого получилось два кусочка воды».

Дети переливают часть воды (половину) из одного стакана в другой. Воспитатель. У всех получилось две части воды? А теперь из двух частей сделайте одну. Дети переливают воду обратно в один стакан

Воспитатель. Очень хорошо. Воду мы разделили на две части, и потом из двух частей получилась одна целая вода. Значит, воду можно «сломать» и сделать опять целой. Вода не твёрдая, а (жидкая). Всё жидкое можно разделить и потом снова сделать целым. Можно даже воду из всех ваших стаканов налить в большую кастрюлю.

Воспитатель раздаёт детям по кусочку пластилина.

Воспитатель. Пластилин какой? (Твёрдый).

Давайте помнём его пальцами. (Разминают).

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Дать представления о многообразных свойствах воздуха и его значении в жизни живой природы. Задачи: Образовательные: Формировать целостное.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе Наличие у детей интереса к познавательной деятельности, влияет на развитие познавательных способностей у ребёнка. К детским вопросам следует.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 178 «Облачко» Конспект по познавательно.

«Удивительные свойства воздуха». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит". Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник»Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник» Открытое занятие познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе «Юный путешественник» Цель: Расширить знания детей об.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» ]Поисково-исследовательская игровая деятельность детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по исследовательской деятельности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Светлячок». Занятия Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 18:13
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД